18+
  • Красота
  • Спецпроекты
  • Красота
  • Бизнес
Красота

Как оставаться в контакте с природой и самим собой, — размышляет создатель бренда Grower Cosmetics

Разрушаем стереотипы об ингредиентах в косметике — обсудили, как вывести на рынок натуральную косметику из конопли с Иваном Дьяченко, создателем бренда Grower Cosmetics, оптимистом и приверженцем вечерних солевых ванн. Спойлер: один из инструментов — Яндекс Маркет.

Grower Cosmetics

О запуске бренда и главном ингредиенте

С самого начала мы хотели построить российский бренд с акцентом на локальное сырье. Искали ингредиент, который можно использовать во всех средствах линейки. Непременным условием было то, что он должен произрастать в России и иметь историческую привязку. Так нашлась конопля. Ее активно используют в косметике во всем мире, потому что у нее много преимуществ. Масло семян конопли относят к сухим, оно очень легкое по текстуре, быстро впитывается и не оставляет жирной пленки на коже.

В нем много витаминов, A, B1, B2, B3, B6, и уникальная пропорция незаменимых жирных кислот омега-3 и омега-6 (1:3) — такая же, как и в коже человека: это позволяет продукту легко усваиваться и способствует балансу состояния кожи. Конопляное — одно из немногих растительных масел, которое можно использовать для жирной и проблемной кожи, так как оно обладает противовоспалительными свойствами. Так что мы сделали коноплю главным ингредиентом нашей косметики и в 2019 году начали разработку бренда. В течение года работали над линейкой продуктов и визуальной концепцией, а потом случилась пандемия и старт продаж пришлось отодвинуть до 2021 года.

Купить товары Grower Cosmetics можно на маркетплейсе Яндекс Маркет
Grower Cosmetics

Купить товары Grower Cosmetics можно на маркетплейсе Яндекс Маркет

Grower Cosmetics

Об отношении к конопле в России

Как ни странно, конопля — исконно русский продукт. Во времена Петра I волокно из стеблей конопли — так называемая пенька — было одним из главных экспортных товаров, из пеньки делали парусину и прочные канаты для кораблей. Посевы конопли в России были самыми большими в мире.

Сейчас эта сельскохозяйственная традиция возрождается. Мало кто знает, но в России разрешено выращивать порядка 30 сортов конопли. Это так называемые технические сорта с низким содержанием ТГК (тетрагидроканабиола), которые не обладают наркотическими свойствами, зато дают организму массу полезного и могут применяться в косметической индустрии. Большинство наших потребителей это знают, но ситуации, когда люди негативно реагируют и думают, что мы занимаемся чем-то запрещенным, конечно, все равно случаются. Мы всегда объясняем, что, работаем строго в рамках закона, и рассказываем, как на самом деле полезно это растение.

Grower Cosmetics
Grower Cosmetics

О покупателях Grower Cosmetics и экологичном векторе

Для меня лучший источник сил — это, безусловно, природа, и когда нужно переключиться, я еду в лес или к воде, подальше от города и людей. Просто хожу, дышу, привожу мысли в порядок.

Если такой возможности нет, набираю ванну с морской солью и эфирными маслами — это мой любимый способ медитации. После этого всегда прекрасный сон, а с утра чувствуешь себя бодрым и полным сил. Так что экологичность для нас не какой-то модный тренд, это важная составляющая ценностей компании и жизненный принцип.

Наши покупатели — жители больших городов, для которых важно оставаться в контакте с природой и самим собой. В случае с Grower этот контакт происходит через натуральные компоненты: цветы, травы, масла и экстракты растений. Люди приходят к нам за маслами для тела, скрабами, натуральным твердым мылом. Сейчас мы усиленно развиваем направление для ухода и расслабления. Делаем акцент на ароматерапии, расширяем линейку для улучшения и стабилизации эмоционального состояния. Это очень актуально.

Grower Cosmetics
Grower Cosmetics

О вызовах и удаче

Я считаю, что всегда нужно искать плюсы. Непредсказуемость жизненных ситуаций, когда кажется, что все плохо, в итоге может вывести на новый уровень. Например, в пандемию на старте продаж мы сильно испугались, но в итоге выстроили систему онлайн-дистрибьюции. Сейчас придется пока забыть про экспорт в Европу, но зато мы обдумываем масштабирование бизнеса в России.

О команде и инструментах продвижения

Команда у нас небольшая — 10 человек в штате и несколько на аутсорсинге, но все очень фанатично относятся к своей работе и каждый специализируется на своем. Формулы составляет штатный технолог, у нас своя лаборатория, на удаленке нас консультируют суперквалифицированный эксперт-химик и даже ароматерапевт. Дизайнер занимается упаковкой, которой мы гордимся — она победила в международном конкурсе промдизайна Red Dot Award.

Так как у нас нет офлайн-магазинов и продаем мы только онлайн или через партнеров, мы тщательно подходим к выбору точек продаж. Нам важно, чтобы продавец был не просто точкой масс-маркета, а чтобы это было интересным местом. Ищем близкое нам по духу, стилю, философии. Вот такие места и есть наша реклама — там всегда интересная аудитория. Еще мы участвуем в тематических выставках и фестивалях, на которых люди могут поближе познакомиться с продуктами: рассказываем им о нашей классной косметике и даем все попробовать.

Недавно мы стали сотрудничать с маркетплейсом Яндекс Маркет.

Работать на Яндекс Маркете можно по разным моделям. В частности:

— FBS (продажи со склада продавца): продавец хранит товары на своем складе, а доставкой его заказов занимается Маркет. Когда покупатель оформляет заказ, продавец собирает, упаковывает и отвозит заказ в сортировочный центр, после чего Маркет осуществляет доставку покупателю;

— FBY (продажи со склада Маркета): продавец делает поставки на склад Маркета, делегируя доставку и упаковку маркетплейсу.

О покупках и продажах на Яндекс Маркете

Я часто заказывал товары на Маркете — нравится удобный поиск, доставка. Поэтому решил, что и для наших покупателей это будет хороший сервис. Пока мы еще не во всем разобрались, но уже хочется отметить понятное меню личного кабинета: создать карточки товаров было несложно, функционал сделан очень логично. Пока работаем по модели FBS (продажи со склада продавца) — нам удобно отслеживать заказ и самим отвозить в сортировочный центр. Для начала работы это то, что нужно: можно изучить спрос, понять, каких товаров нужно больше резервировать на складе при выходе на новые объемы. В ближайшее время планирую подключить программу лояльности Яндекс Плюс Кешбэк.

C программой лояльности Яндекс Плюс Кешбэк товары продавца становятся заметнее для покупателя, ведь на них закрепляется бейдж с количеством баллов кешбэка. Какой именно это процент от цены товара определяет сам продавец, но часть баллов финансирует Маркет. Накопленные баллы покупатели могут использовать в других сервисах Яндекса: например, при оплате такси, билетов и так далее. По статистике, подписчики Яндекс Плюса в 2,4 раза вероятнее возвращаются за покупками.

О перспективах Grower Сosmetics

Сейчас я могу смело сказать: Grower особенный бренд, мне нравится, как он отличается от других. Концепция, визуальная подача, составы средств, — все на своем месте, все гармонично. У нас много планов по развитию. Будем запускать новые продукты — например, линейку твердой косметики: шампуни, кондиционеры и другие средства. Это классное направление: меньше воды — меньше консервантов, меньше упаковки — меньше мусора. В конце концов, очень удобно, что не нужно таскать с собой бутыли. Пара брусков занимает значительно меньше места. А еще будем строить экологичное производство в сотрудничестве с российскими фермерами: в стране огромные территории, на которых масса уникальных полезных растений, и их можно использовать в косметике.

Перспективных направлений еще много. Главное — найти свое. Я бы не советовал начинать бизнес в области о которой ничего не знаешь — работать лучше там, где есть компетенции. Умеешь что-то, развивайся, масштабируйся, выходи на новый уровень. Главное, не стоять на одном месте.

Начать продавать на Яндекс Маркете Читать истории других предпринимателей
Теги:
Бизнес

Комментарии (0)