Разрушаем стереотипы об ингредиентах в косметике — обсудили, как вывести на рынок натуральную косметику из конопли с Иваном Дьяченко, создателем бренда Grower Cosmetics, оптимистом и приверженцем вечерних солевых ванн. Спойлер: один из инструментов — Яндекс Маркет.
О запуске бренда и главном ингредиенте
С самого начала мы хотели построить российский бренд с акцентом на локальное сырье. Искали ингредиент, который можно использовать во всех средствах линейки. Непременным условием было то, что он должен произрастать в России и иметь историческую привязку. Так нашлась конопля. Ее активно используют в косметике во всем мире, потому что у нее много преимуществ. Масло семян конопли относят к сухим, оно очень легкое по текстуре, быстро впитывается и не оставляет жирной пленки на коже.
В нем много витаминов, A, B1, B2, B3, B6, и уникальная пропорция незаменимых жирных кислот омега-3 и омега-6 (1:3) — такая же, как и в коже человека: это позволяет продукту легко усваиваться и способствует балансу состояния кожи. Конопляное — одно из немногих растительных масел, которое можно использовать для жирной и проблемной кожи, так как оно обладает противовоспалительными свойствами. Так что мы сделали коноплю главным ингредиентом нашей косметики и в 2019 году начали разработку бренда. В течение года работали над линейкой продуктов и визуальной концепцией, а потом случилась пандемия и старт продаж пришлось отодвинуть до 2021 года.
Об отношении к конопле в России
Как ни странно, конопля — исконно русский продукт. Во времена Петра I волокно из стеблей конопли — так называемая пенька — было одним из главных экспортных товаров, из пеньки делали парусину и прочные канаты для кораблей. Посевы конопли в России были самыми большими в мире.
Сейчас эта сельскохозяйственная традиция возрождается. Мало кто знает, но в России разрешено выращивать порядка 30 сортов конопли. Это так называемые технические сорта с низким содержанием ТГК (тетрагидроканабиола), которые не обладают наркотическими свойствами, зато дают организму массу полезного и могут применяться в косметической индустрии. Большинство наших потребителей это знают, но ситуации, когда люди негативно реагируют и думают, что мы занимаемся чем-то запрещенным, конечно, все равно случаются. Мы всегда объясняем, что, работаем строго в рамках закона, и рассказываем, как на самом деле полезно это растение.
О покупателях Grower Cosmetics и экологичном векторе
Для меня лучший источник сил — это, безусловно, природа, и когда нужно переключиться, я еду в лес или к воде, подальше от города и людей. Просто хожу, дышу, привожу мысли в порядок.
Если такой возможности нет, набираю ванну с морской солью и эфирными маслами — это мой любимый способ медитации. После этого всегда прекрасный сон, а с утра чувствуешь себя бодрым и полным сил. Так что экологичность для нас не какой-то модный тренд, это важная составляющая ценностей компании и жизненный принцип.
Наши покупатели — жители больших городов, для которых важно оставаться в контакте с природой и самим собой. В случае с Grower этот контакт происходит через натуральные компоненты: цветы, травы, масла и экстракты растений. Люди приходят к нам за маслами для тела, скрабами, натуральным твердым мылом. Сейчас мы усиленно развиваем направление для ухода и расслабления. Делаем акцент на ароматерапии, расширяем линейку для улучшения и стабилизации эмоционального состояния. Это очень актуально.
О вызовах и удаче
Я считаю, что всегда нужно искать плюсы. Непредсказуемость жизненных ситуаций, когда кажется, что все плохо, в итоге может вывести на новый уровень. Например, в пандемию на старте продаж мы сильно испугались, но в итоге выстроили систему онлайн-дистрибьюции. Сейчас придется пока забыть про экспорт в Европу, но зато мы обдумываем масштабирование бизнеса в России.
О команде и инструментах продвижения
Команда у нас небольшая — 10 человек в штате и несколько на аутсорсинге, но все очень фанатично относятся к своей работе и каждый специализируется на своем. Формулы составляет штатный технолог, у нас своя лаборатория, на удаленке нас консультируют суперквалифицированный эксперт-химик и даже ароматерапевт. Дизайнер занимается упаковкой, которой мы гордимся — она победила в международном конкурсе промдизайна Red Dot Award.
Так как у нас нет офлайн-магазинов и продаем мы только онлайн или через партнеров, мы тщательно подходим к выбору точек продаж. Нам важно, чтобы продавец был не просто точкой масс-маркета, а чтобы это было интересным местом. Ищем близкое нам по духу, стилю, философии. Вот такие места и есть наша реклама — там всегда интересная аудитория. Еще мы участвуем в тематических выставках и фестивалях, на которых люди могут поближе познакомиться с продуктами: рассказываем им о нашей классной косметике и даем все попробовать.
Недавно мы стали сотрудничать с маркетплейсом Яндекс Маркет.
Работать на Яндекс Маркете можно по разным моделям. В частности:
— FBS (продажи со склада продавца): продавец хранит товары на своем складе, а доставкой его заказов занимается Маркет. Когда покупатель оформляет заказ, продавец собирает, упаковывает и отвозит заказ в сортировочный центр, после чего Маркет осуществляет доставку покупателю;
— FBY (продажи со склада Маркета): продавец делает поставки на склад Маркета, делегируя доставку и упаковку маркетплейсу.
О покупках и продажах на Яндекс Маркете
Я часто заказывал товары на Маркете — нравится удобный поиск, доставка. Поэтому решил, что и для наших покупателей это будет хороший сервис. Пока мы еще не во всем разобрались, но уже хочется отметить понятное меню личного кабинета: создать карточки товаров было несложно, функционал сделан очень логично. Пока работаем по модели FBS (продажи со склада продавца) — нам удобно отслеживать заказ и самим отвозить в сортировочный центр. Для начала работы это то, что нужно: можно изучить спрос, понять, каких товаров нужно больше резервировать на складе при выходе на новые объемы. В ближайшее время планирую подключить программу лояльности Яндекс Плюс Кешбэк.
C программой лояльности Яндекс Плюс Кешбэк товары продавца становятся заметнее для покупателя, ведь на них закрепляется бейдж с количеством баллов кешбэка. Какой именно это процент от цены товара определяет сам продавец, но часть баллов финансирует Маркет. Накопленные баллы покупатели могут использовать в других сервисах Яндекса: например, при оплате такси, билетов и так далее. По статистике, подписчики Яндекс Плюса в 2,4 раза вероятнее возвращаются за покупками.
О перспективах Grower Сosmetics
Сейчас я могу смело сказать: Grower особенный бренд, мне нравится, как он отличается от других. Концепция, визуальная подача, составы средств, — все на своем месте, все гармонично. У нас много планов по развитию. Будем запускать новые продукты — например, линейку твердой косметики: шампуни, кондиционеры и другие средства. Это классное направление: меньше воды — меньше консервантов, меньше упаковки — меньше мусора. В конце концов, очень удобно, что не нужно таскать с собой бутыли. Пара брусков занимает значительно меньше места. А еще будем строить экологичное производство в сотрудничестве с российскими фермерами: в стране огромные территории, на которых масса уникальных полезных растений, и их можно использовать в косметике.
Перспективных направлений еще много. Главное — найти свое. Я бы не советовал начинать бизнес в области о которой ничего не знаешь — работать лучше там, где есть компетенции. Умеешь что-то, развивайся, масштабируйся, выходи на новый уровень. Главное, не стоять на одном месте.
Комментарии (0)