Превью: лучшие спектакли нового сезона

В рамках серии «Превью» мы расскажем о планах на осень: новые фестивали, отечественные и зарубежные фильмы, выставкиспектакликонцерты, сериалы, модные бренды и коллаборации, рестораны, светские события и городские нововведения.

«Осенний марафон» и «Пену Дней» сыграют на сцене, АХЕ сотрудничает с Большим Театром Кукол, Жолдак ставит «Мадам Бовари» в исключительно консервативном театре города — мы составили список главных постановок нового сезона в Петербурге и Москве.

Семен Александровский

«Маскарад Маскарад»

Создатель и идеолог «Театра.doc» Михаил Угаров, казалось, полностью захвачен драматургией прямого действия, отзывающейся на повестку сегодняшнего дня, но неожиданно написал пьесу, которую можно провести по ведомству не любимого им постмодернизма. «Маскарад Маскарад» навеян драмой Лермонтова, хотя герои больше похожи на наши современников — и по речевому строю, и по откровенности некоторых эскапад. В основе — столкновение двух мужских типов: инфантильного красавчика Звездича и замкнутого умника Арбенина, осведомленного к тому же о каких-то удивительных военных тайнах. Пьеса Угарова балансирует между серьезом и пародией, дразнит и обманывает ожидания. В «Приюте комедианта» ее ставит Семен Александровский, ученик Льва Додина, лауреат молодежной театральной премии «Прорыв». Жанр спектакля заявлен как стендап.

Приют комедианта
октябрь



«Село Степанчиково и его обитатели»

Московский Малый театр покажет новый спектакль по повести Достоевского в рамках больших отчетных гастролей на сцене «Балтийского дома». Постановка Антона Яковлева (кстати, сына Юрия Яковлева, того самого) не стоила бы отдельного упоминания, кабы не исполнитель главной роли: изворотливого демагога Фому Опискина играет выдающийся лицедей нашего времени Василий Бочкарев, актер штучного таланта, видеть которого на сцене хотя бы раз в жизни просто необходимо.

«Балтийский дом» 
октябрь



«Пена дней»

Режиссер Татьяна Прияткина утверждает, что идея поставить роман Бориса Виана пришла к ней задолго до выхода на экраны фильма Мишеля Гондри с Одри Тоту. По образованию Прияткина — режиссер театра кукол, но тяготеет к синтетическому зрелищу, сочетающему драму, пластику, танец, игру с предметом. Такая «сборная», мозаичная эстетика хорошо вяжется с причудливым сюрреализмом Виана. Коллектив спектакля тоже собран из разных, но неизменно ярких творческих единиц: Колена играет Илья Дель, главный молодой петербургский актер в редком на сегодняшний день и благородном амплуа «героя-невротика». Хлоей будет Алиса Олейник, а поваром Николя — Гала Самойлова: обе известны как солистки некоего очень известного в мире пластического театра, и обе скрывают это обстоятельство из скромности. Шика играет артист Театра комедии Ярослав Воронцов. Музыку пишет Евгений Лазаренко — гитарист группы «МультFильмы», ныне солист проекта Neon Lights и шеф-редактор журнала «Time Out Петербург».

Арт-пространство «Скороход»
октябрь



Руслана Кудашова

«Фабуломахия»

Смелый проект главрежа БТК Руслана Кудашова и затейников из «АХЕ»: Максима Исаева и Павла Семченко. Обещано побоище гигантских кукол, изображающих разных персонажей так называемого «петербургского текста» — Медный всадник, старуха-процентщица, Человек рассеянный и тому подобные. Масштабное действо развернется под боком у Мариинки — в полузаброшенных павильонах Студии документальных фильмов.

Большой театр кукол и Русский инженерный театр «АХЕ»
ноябрь



Анна Ковальчук

«Месяц в деревне»

Нынешний худрук Ярославского театра драмы Евгений Марчелли — режиссер уникальный хотя бы потому, что умудряется сочетать реноме гуру театрального артхауса и почетное звание постановщика самого рейтингового «народного телесериала» «Татьянин день». Многолетний руководитель «Тильзит-театра» в Советске, затем — Омской драмы, после двадцати с лишним лет успешной карьеры наконец создает спектакль в Петербурге. Сквозная тема творчества Марчелли — взаимное притяжение и война полов, и история иссушающей страсти помещицы Натальи Петровны к юному гувернеру Беляеву, описанная Тургеневым в драме «Месяц в деревне», даст режиссеру повод высказаться на любимую тему. В главной роли — Анна Ковальчук, любимая телезрителями благодаря ролям в многосерийных фильмах «Тайны следствия» и «Мастер и Маргарита».

Театр имени Ленсовета
ноябрь



«Старая женщина высиживает»

Живого польского классика – поэта и драматурга Тадеуша Ружевича (ему 92 года, и он живет во Вроцлаве) у нас ставят до обидного мало: можно припомнить разве что спектакль Олега Жюгжды «Непорочный марьяж», выпущенный в середине 1990-х в Большом театре кукол. Московский режиссер-экспериментатор Николай Рощин, возглавляющий собственный театр «А.Р.Т.О.», обещает выпустить на малой сцене Александринки премьеру по монопьесе Ружевича «Старая женщина высиживает» — об одиночестве и тяжком бремени долгой, но истекающей жизни. Кто сыграет ту самую «старую женщину», театр пока не разглашает, однако можно предположить, что ею станет народная артистка России Эра Зиганшина, недавно вошедшая в труппу театра и имеющая пока лишь одну роль — Бабуленьки в «Литургии Zero».

Александринский театр
декабрь

  

 

Сергей Мигицко 

«Дон Кихот»

Актер, режиссер, а в скором будущем еще и главный режиссер театра им. Комиссаржевской Александр Баргман дебютирует в Театре Ленсовета. Пьесу Михаила Булгакова, созданную по мотивам романа Сервантеса, он ставит в качестве парного бенефиса двух любимцев публики: Дон Кихотом будет Сергей Мигицко, а его оруженосцем Санчо Пансой — Александр Новиков.

Театр имени Ленсовета
декабрь



Елена Калинина

«Мадам Бовари»

Событие поистине сенсационное: театр Рудольфа Фурманова, советника Полтавченко и доверенного лица Путина, где благодарный за доверие президент был с визитом и играл на расстроенном фортепиано, вдруг отрешился от своей многолетней ортодоксальной ориентации на традиционно-костюмные зрелища с сочными актерскими красками. И позвал на постановку человека, синонимом к имени которого много лет было слово «скандал» и со спектаклей которого, схватившись за сердце, много раз убегала благонамеренная публика и почтенная театроведческая профессура. Это имя — Андрей Жолдак, украинец по происхождению, космополит по факту, автор спектаклей в Харькове, Киеве, Берлине, Стокгольме, Хельсинки, Турку, Москве — и «Евгения Онегина» в Михайловском театре. Ныне Жолдак ставит «Мадам Бовари» в «Русской антрепризе», и это не шутка и не галлюцинация. Коротко формулируя, метод Жолдака — экстаз: он стремится ввести в экстатическое состояние и актеров, и публику. Госпожу Бовари сыграет Елена Калинина из МДТ (а не Полина Толстун, как сообщалось ранее, хотя Толстун будет в спектакле задействована, но в иной роли), ее любовников — Алексей Морозов из МДТ и Степан Пивкин из БДТ, а мужа — премьер БДТ Валерий Дегтярь. Художник спектакля — постоянный соавтор Жолдака, болгарка Тита Димова. В ролях Руо и Омэ на сцену выйдет сам хозяин театра Рудольф Фурманов.

«Русская антреприза» имени Андрея Миронова
декабрь



Григорий Дитятковский 

«Пигмалион»

Режиссер Григорий Дитятковский тяготеет к сюжетам либо притчево-сказочным, либо аллегорически-философическим. Его альянс с комедией Бернарда Шоу о профессоре фонетики и безграмотной цветочнице, прямо скажем, неожидан. Элизу Дулиттл, ту самую уличную торговку, которой благодаря профессорским урокам предстоит стать утонченной лондонской леди, сыграет Дарина Дружина. Эксцентричным профессором окажется актер МДТ Владимир Селезнев, его другом полковником Пикерингом — Дмитрий Луговкин. В колоритном камео Элизиного папаши-пьяницы — выдающийся актер Сергей Дрейден.

«Приют комедианта»
декабрь


«Осенний марафон»

Заметный петербургский режиссер Анатолий Праудин пятнадцать лет назад поставил на этой огромной сцене «Трех товарищей» Ремарка — и вот возвращается с материалом неожиданным и рискованным. Киносценарий Александра Володина напрочь прирос в нашем сознании к фильму Георгия Данелии. Ну, скажите, вы можете представить себе другого Бузыкина — не Олега Басилашвили? А вот режиссер Праудин собирается нам его предъявить. Впрочем, смелости ему не занимать: Праудин уже превращал Чацкого в александринском «Горе от ума» в стеснительного заику, а действие его «Винни-Пуха» происходило на похоронах Кристофера Робина.

 «Балтийский дом»
декабрь

«Джекил и Хайд»

Музкомедия, кажется, полностью переключилась на трансферы бродвейских мюзиклов — и как-то язык не поворачивается ее за это критиковать. За плечами — «Аладдин», на днях — премьера «Чаплина», а в загашнике — перелицовка жуткого романа Стивенсона о страшиле-двойнике доброго доктора: с музыкой Фрэнка Уайлдхорна и либретто Лесли Брикасса, автора текстов песен к «Брюсу Всемогущему», «Остину Пауэрсу», «Одному дома» и «Мадагаскару». На этот раз театр совместит два своих ноу-хау: к импорту мюзикла прибавится ангажемент венгерского режиссера Миклоша Габора Кереньи, который прежде довольно успешно реновировал здесь постановки классических оперетт.

Театр музыкальной комедии
ноябрь 


«Последняя лента Крэппа»

6 октября в московском театральном центре «На Страстном» в рамках фестиваля моноспектаклей «Соло» крупнейший из ныне живущих театральных режиссеров американец Роберт Уилсон покажет «Последнюю ленту Крэппа», спектакль по пьесе Сэмюеля Беккета, который сам поставил и в котором сам, в гордом одиночестве, играет.

Театральный центр «На Страстном»


Текст: Андрей Пронин

Комментарии (2)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 19 июля, 2014
    Комментарий удален

Наши проекты

Читайте также