Ирма Ниорадзе

Приму Мариинского театра называют грузинской феей Мариинки. И это не красивый поэтический троп. Ее доброта, благородство и скромность равны ее таланту, трудолюбию и упорству. Она блистает на сцене, она счастлива в семейной жизни. Ее муж – президент винодельческой компании "Братья Асканели" Гоча Чхаидзе, последовательный меценат и добрейшей души человек. У них растет прелестный сын, кудрявый мальчик Илико.



– Вы могли бы назвать главное для вас событие прошлого года?

– Прошлый год был годом Черной Лошади, и я, естественно, ассоциировала его с лошадью. 31 декабря 2001 года я танцевала в новогоднем концерте на сцене Мариинки и загадала: "Если концерт будет удачным, то и новый год – тоже". Сбылось. Концерт был очень хорош. И год был очень удачен, промчался, проскакал, как конь, даже не успела заметить. Провела я его на сцене, как и встретила, пришлось много трудиться. Я стала Заслуженной артисткой России, получила национальную премию "Олимпия" в номинации "Женщина года". Прошли спектакли Мариинки в Кремлевском дворце, было очень много гастролей, много удачных спектаклей в Петербурге.

– А в личной жизни? Может быть, Илико чем-то приятно удивил? Ему, кажется, уже 2 года и 3 месяца?


– Да. Илико каждый день приятно удивляет. То новое слово скажет, то вот стала замечать, что он прекрасно танцует. Я его не учу, но когда он слышит музыку, то каждый раз преподносит мне какие-то новые танцевальные комбинации. Очень приятно, когда такой малыш уже сам руководит собой.

– Вы будете рады, если он тоже станет танцовщиком?


– Если он выберет этот путь, я не буду запрещать ему или навязывать другую профессию. Но я бы не хотела, чтобы он стал артистом балета. Балетный век очень короток. Душа еще хочет танцевать, а тело уже не может. Особенно балетный век короток у мужчин. У них двойная нагрузка: необходимо направлять партнершу, буквально носить ее на руках, и при этом самому хорошо танцевать. Большое напряжение. Балеринам легче, они дольше испытывают счастье и удовольствие от появления на сцене. Но все равно яркая балетная жизнь не длится вечно. Я бы не хотела, чтоб мой сын узнал эту горечь и грусть.

– Новые роли, новые спектакли?


– С Алексеем Ратманским мы начали репетировать новый балет. Ратманский написал его для меня, и я ездила к нему в Копенгаген разучивать свою роль. Названия у спектакля пока нет. Это рассказ о жизни современной женщины третьего тысячелетия, которая занята делами 24 часа в сутки. Реальная жизнь сейчас так суматошна, нет возможности присесть даже на секунду. Но женская натура все же подвластна нежным чувствам, и они непременно должны быть в каждой женщине. Сердечное тепло, любовь. На мой взгляд, работа не должна заменять семью, мужа, детей. Я думаю, баланс всех чувств и стремлений и есть настоящая жизнь…
Балет очень трудный технически, я так уставала на репетициях, что приходила в отель, падала на кровать и засыпала прямо в одежде до следующего утра. Но все же православная вера учит правильно – через терпение и работу – к счастью. Когда я улетала домой, то уже понимала, что половина балета отрепетирована, и усталость казалась мне очень приятной…
Партнер мой – танцовщик Датского королевского балета. Если получится показать премьеру на сцене Мариинского театра, это будет для меня большим событием. Мне бы очень хотелось сделать сюрприз петербургской, российской публике.

– Вам было трудно танцевать балет-модерн как классической танцовщице?


– Нет, начало каждого нового балета вообще очень трудный период. Новые движения, новые комбинации. Разучивание любого нового балета требует много сил. Ты еще не понимаешь принцип движения, особенно в балетах-модерн. Орнамент танца – собственность хореографа, и ты должен его танцевать. Например, балеты Баланчина. Другое дело, когда спектакль поставлен на определенного артиста. Там более свободное пространство для импровизации.

– Вы нашли тайный рецепт, как можно совместить балет и семью…


– Я верю, что жизнь не заканчивается сегодня. Она продолжается завтра. Жизнь – это продолжение красоты и добра, это возможность дать выход своему таланту. Мне очень помогает моя семья – сын, муж, мама. Мне необходимо, чтобы вокруг была обычная жизнь. Друзья, родственники. У нас очень открытый дом, всегда полон близких людей. Одиночество, конечно, иногда нужно, особенно когда каждый день спектакли или репетиции. Я хожу в сауну одна, пью зеленый чай на травах, отдыхаю и одновременно думаю о семье, о балете. Но долго в одиночестве я находиться не могу, это наносит вред моему эмоциональному миру. Если я лишусь общения, то погибну. И как балерина тоже. Потому что именно эти эмоции дают мне энергию для выступлений.

– Вы счастливы?


– Счастье каждый человек создает своими руками, так просто не приходит ничего. Счастье нужно строить. Как же иначе? Мне иногда кажется, что если я остановлюсь, то остановится все. И я двигаюсь, все время иду вперед. Я чувствую, что, когда прекращаю движение или хотя бы перестаю желать двигаться дальше – что-то останавливается. Я люблю создавать все новое и делать окружающих меня людей счастливыми. Я сама становлюсь от этого счастливой.

– Собираетесь ли вы гулять по городу в день его рождения?


– Я надеюсь, 300-летие пройдет красиво. Все-таки так долго готовились. Мы собираемся пойти гулять, почувствовать праздник. Показать сыну город. Он обожает смотреть из окна на корабли, идущие по Неве.

 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме