18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Команда студии «Муха»: «Сейчас мы умеем делать почти все, на что есть спрос на российском рынке анимации»

История легендарной студии началась еще в конце восьмидесятых, когда ее основатель Виталий Мухаметзянов вместе с Олегом Халимовым выпустил первую рисованную историю про Рипли-детектива. С тех пор «Муха» многое делала первой: первой в России выпустила настоящие взрослые комиксы в одноименном журнале, первой начала снимать анимированные клипы для российских звезд, первой создала музыкальный клип в 3D-графике. В этом году в федеральный прокат вышел мультфильм «Садко», созданный в уфимской студии.

Слева направо: Виктор Косарев, Александр Назаров, Александр Кротов, Артур Абдрахманов, Ренат Янборисов, Игорь Трощенко, Василий Киселев

Слева направо: Виктор Косарев, Александр Назаров, Александр Кротов, Артур Абдрахманов, Ренат Янборисов, Игорь Трощенко, Василий Киселев

Артур Абдрахманов, продюсер студии

Студия «Муха» известна благодаря комиксам и анимации музыкальных клипов для Глюкозы и еще пары десятков известных российских артистов, а в последние годы вы взялись за полнометражные мультфильмы. Как началась работа над «Садко»?

Задумки по «Садко» у нас были еще когда мы делали наш первый мультик «Попугай Club». Искали инвестора и вышли на Сергея Сельянова, рассказали про нашу студию и свои идеи по «Садко». Сельянов тогда спонсировал два детских проекта: «Волки и овцы» в Воронеже и «Урфин Джус» в Санкт-Петербурге. Это удивительно, у нас на тот момент не было готового сценария, и нам даже нечего было показать, но он взялся продюсировать «Садко».

Сколько человек в студии работали над проектом? Почему его делали целых пять лет?
Все, кто работал над «Садко», – из Башкирии, на пике производства над мультиком трудилось 70 человек. Но за месяц команда успевала сделать только 5-7 минут мультфильма. Ведь у нас немного профессиональных аниматоров, некоторые учились всему в ходе рабочего процесса. Очень многое переделывали прямо в процессе работы, меняли диалоги и заново рисовали анимацию, дорабатывали героев. Например, изначально спутником Садко был разухабистый баклан, который в итоге стал попугаем Яшей. И такой вышел смешной персонаж! Правда, сейчас понимаем, что работа бы шла гораздо быстрее, если бы мы не трогали изначальный сценарий.

Основатель «Мухи» Виталий Мухаметзянов ушел из жизни до окончания работы над фильмом. Как команда справилась с этой потерей?
Виталий был нашим идейным вдохновителем, который и привлек проект на студию. Он, к сожалению, не увидел готовый мультфильм, умер за год до того, как мы закончили все работы. Трудно полноценно оценить роль Виталия Мухи, ведь он приложил руку ко всему, что касается мультфильма. Несмотря на потерю, мы не оставили работу, это наше правило – за все время существования студии мы не бросили ни один проект.

«Садко» был в федеральном прокате, голосами его героев говорили многие российские звезды. А что это дало «Мухе»?
Пять лет мы создавали «Садко», и если сравнить его уровень с «Попугай Club», легко увидеть, как выросло мастерство студии. Сейчас мы умеем делать почти все, на что есть спрос на российском рынке анимации. Поднялся и уровень наших специалистов. С момента выхода «Садко» мы уже успели поработать над несколькими сериями «Простоквашино» и сделали компьютерную графику для сериала «Бонус» Валерии Гай Германики. Но если нам предложат еще один полнометражный мультфильм – не откажемся.

Текст: Татьяна Холостых
Фото: Александр Рой

Проголосовать за номинантов премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Уфы» можно на сайте top30.ufa.sobaka.ru

Генеральный партнер премии: Третий Трест
Партнер специальной номинации «Герой, который меняет город»: аптечная сеть «Фармленд»

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: