18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Рустам Зарафутдинов,директор ГУП ТРК «Башкортостан» о современном медиамире и вкусах телезрителей

Аудитория – это не масса, а конкретный зритель со своими вкусами и предпочтениями

Почти год назад вы возглавили крупнейший в стране региональный медиахолдинг. Какие итоги работы можете подвести за прошедшее время?
Я уверен, что оценку нашей работе должны давать зритель и слушатель, а мы – только делать выводы. Но о том, что за эти месяцы мы сделали серьезные шаги вперед, можно говорить уверенно. Мы запустили сразу несколько телепроектов в новых форматах, поменяли межпрограммное оформление телеканала БСТ, обновили студию новостей: она стала визуально более легкой, простой и современной, подготовили разнообразную развлекательную программу для новогодних каникул. Что касается радио, то наши позиции здесь традиционно сильны: мы практически единственные в республике занимаемся стопроцентным созданием собственного контента, проводим много мероприятий и в рамках эфира, и вне его. Нужно отметить, что мы, как медиаструктура, главной целью которой является не сиюминутная коммерческая прибыль, а более высокие задачи, касающиеся государственной информационной политики, сохранения и развития языков и культуры народов республики, самоидентификации жителей Башкортостана, должны действовать по-особому. Наша история – это системное, планомерное, качественное развитие, которое будет соответствовать интересам и нашей аудитории, и государства, как нашего учредителя.
Одним из самых заметных нововведений на БСТ в прошлом году стал показ в прямом эфире матчей с участием футбольного клуба «Уфа».
Да, впервые в истории башкирского телевидения мы в прямом эфире транслировали матчи своей родной команды в РФПЛ. Вслед за нами это начали делать коллеги из Татарстана, Ленинградской и Ростовской областей, но именно мы стали первыми среди региональных каналов. Мы безмерно этим горды, и очень ценим сотрудничество со всеми спортивными клубами республики – футбольным клубом Уфа», хоккейным «Салаватом Юлаевым» и другими. У нас достаточно серьезные планы на будущий сезон, мы и дальше будем работать над тем, чтобы сделать спортивные трансляции на БСТ еще более интересными.
Что должен делать телеканал, чтобы оставаться успешным?
Все просто – он должен быть интересным зрителю и доступным в любых средах. Сегодня каналы соревнуются между собой даже не за десятые, а за сотые доли процента аудитории, но показатель телесмотрения с помощью привычного для нас телевизора стремительно теряет актуальность. Сейчас в России более четверти просмотра телевизионных каналов приходится на так называемые OTT-технологии и социальные сети. А к 2020 году этот показатель достигнет пятидесяти процентов. Поэтому сейчас мы активно занимаемся развитием онлайн-вещания, Smart TV, social media. Например, буквально за полгода мы увеличили число подписчиков аккаунта БСТ в Инстаграм в три раза. Количество просмотров информационных репортажей только там колеблется от трех до пятнадцати тысяч, а рекорд – более ста сорока тысяч просмотров. Если же собрать всю нашу аудиторию в социальных медиа, IP-TV и Smart TV, то нашим подписчиком является каждый седьмой житель республики.
Какие передачи больше всего любят зрители БСТ?
Нужно понимать, что аудитория – это не масса. Аудитория – это конкретный зритель со своими вкусами и предпочтениями. Например, я как профессионал смотрю по возможности все, а как зритель предпочитаю передачи на нишевых каналах о путешествиях и науке, интересуюсь историческими и документальными фильмами-расследованиями. Нереально увлечь человека своим эфиром двадцать четыре часа в сутки, но необходимо сделать так, чтобы среди всех наших проектов он мог выбрать программу себе по душе.
Вы почти на два года уходили из журналистской профессии. Сложно было возвращаться?
Я трудился пресс-секретарем полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе, и ежедневно сталкивался с деятельностью всех средств массовой информации, поэтому можно говорить, что профессию я не оставлял. Более того, в Администрации Президента России получил колоссальный опыт, который позволил мне быстро влиться в работу по возвращению в республику, и ощущения, что я что-то пропустил, у меня не было. Сейчас я воспринимаю тот промежуток времени как длительную командировку. Принцип «где родился, там и пригодился» – он как раз про меня. И к тому же, я – человек, который любит вызовы, без этого мне скучно. Когда есть адреналин, есть амбициозный проект, хорошая идея – я с удовольствием присоединюсь.
Как вообще получилось, что вы стали журналистом?
Я с детства был гуманитарием до мозга костей, с ранних лет готовился к поступлению на факультет иностранных языков, а в последний момент передумал и оказался на экономическом. Учеба далась мне легко, у меня диплом с отличием, но по специальности я не работал ни дня, потому что уже на втором курсе университета пришел на телевидение. Впрочем, разговоры о кейнсианстве, межотраслевом балансе и кривой IS-LM я свободно могу поддержать и сегодня. Кстати, в самом начале телевизионной карьеры меня не взяли ведущим программы «Салям» на БСТ, но я даже благодарен за это. Потому что иначе моя жизнь могла бы сложиться совсем по-другому.

Еще:
Рустам Зарафутдинов родился в селе Кандры Туймазинского района. В разное время был ведущим программы «Уфимское время» на телеканале «Вся Уфа», главным редактором службы информации на ГТРК «Башкортостан». В 2007 году стал финалистом конкурса «ТЭФИ-Регион» и обладателем гранта Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Любит рок-музыку, играет на гитаре. Коллекционирует банкноты разных стран, в том числе вышедшие из обращения и выпущенные непризнанными государствами.

 

Текст: Наиля Валиева

Фото: Борис Дмитриев

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: