18+
  • Журнал
  • Спецпроекты
  • Главное
  • Бизнес
Главное

Тимур Безымянников

Генеральный директор АО «Транснефть – Урал» за двадцать лет работы в отрасли прошел путь от мастера до руководителя. Возглавляемое им предприятие в этом году отметило семидесятилетний юбилей.

Вы начинали карьеру с должности мастера, а чуть более полутора лет назад вас назначили генеральным директором. В чем секрет такого успеха?

Это принцип ПАО «Транснефть» в целом, и нашего Общества, как дочернего, в частности – продвижение по карьерной лестнице должно начинаться с самых первых ее ступеней. На мой взгляд, абсолютно прозрачный и понятный принцип. Никто не приходит на руководящую позицию, не получив перед этим большого опыта работы. Другое дело, что такой карьерный путь нельзя назвать легким и прямым. Хороший специалист должен постоянно расти, а значит, не сидеть на месте – чаще всего это означает, что он работает в разных филиалах предприятия. Я за двадцать лет работал и в Уфе, и в Туймазах, и в Челябинске. Пришлось не раз переезжать с места на место. А в самом начале карьеры – каждый день добираться до работы по полтора часа на общественном транспорте; бывало, что я по несколько дней буквально жил на работе. Времена были нелегкие, но мы не жаловались. Это сейчас люди еще раздумывают, соглашаться или нет на предлагаемые условия, а мы работали, потому что понимали – так нужно. Зато теперь, возглавив предприятие, я могу сказать, что специфику нашей профессии, нашей деятельности я знаю. Понимание всего производственного процесса, готовность делать все, что нужно, и даже чуть больше – это норма, если ты настроен на серьезную карьеру в «Транснефти».

Профессия нефтяника – ваш сознательный выбор?

Я потомственный нефтяник, но к пониманию этого пришел не сразу. Еще моя бабушка принимала участие в строительстве нефтепровода Туймазы – Уфа, из которого в дальнейшем выросло и наше предприятие, и вся система трубопроводов Урала и Сибири. Родители тоже всю жизнь проработали в нефтепроводной отрасли. Отец в свое время был главным инженером Туймазинского управления, и так получилось, что ровно через тридцать лет я тоже стал главным инженером. Однако после окончания школы я сначала решил поступать на математический факультет БашГУ. Но не прошел по конкурсу, чему, на самом деле, только рад. Поработал на заводе, затем пошел на подготовительные курсы в нефтяной университет, и поступил на факультет трубопроводного транспорта.


За эти годы нам удалось создать высокопрофессиональный коллектив, в котором трудятся целыми династиями

Учеба давалась вам легко?

Мое студенчество пришлось на постперестроечные годы, и я благодарен нашему декану Раису Асраровичу Жданову за то, что он нас удержал в университете. Это были девяностые, было модно уходить в коммерцию, заниматься торговлей – всем хотелось быстрых денег. А перспективы инженеров казались менее привлекательными. Впрочем, мы тоже не сидели сложа руки: вместе с моим одноклассником Иваном Огневым, который тогда избирался в Союз студентов республики и активно развивал молодежное движение, и группой товарищей организовали Студенческую службу охраны правопорядка. Так что учеба в университете у нас прошла в интересном и динамичном ритме, мы участвовали в организации многих мероприятий, и это стало хорошей школой жизни, уроки которой помогли в будущем.

Вы пришли на предприятие молодым специалистом. Как сегодня в «Транснефть – Урал» относятся к молодежи?

Для нас важно поддерживать талантливую молодежь: около двухсот человек в АО «Транснефть – Урал» постоянно находятся в статусе молодых специалистов. Мы помогаем им быстрее вливаться в коллектив, стимулируем к повышению квалификации, углублению знаний, помогаем в решении бытовых вопросов. За каждым из них закрепляется куратор. Талантливых парней и девушек примечаем еще до того, как они придут к нам на работу, еще во время учебы в УГНТУ, вручая лучшим из них именные корпоративные стипендии. Многие выпускники этого вуза трудоустраиваются в организации системы «Транснефть», и в первую очередь в АО «Транснефть – Урал».

Какие ключевые итоги за все время существования «Транснефть – Урал» вы можете отметить?

Изменились масштабы работы. Все началось с обслуживания уже упомянутого мною нефтепровода Туймазы – Уфа, запущенного в 1947 году – а сегодня предприятие обслуживает уже двадцать восемь трубопроводов. Их общая протяженность более чем в пятьдесят раз превышает протяженность самой первой «трубы», а объем годовой перекачки нефти и нефтепродуктов вырос в семьдесят пять раз – ежегодно мы перекачиваем сто сорок миллионов тонн нефти и двенадцать миллионов тонн нефтепродуктов. Цифр и достижений много, но самое важное, что удалось сделать за эти годы – создать высокопрофессиональный коллектив, в котором трудятся целыми династиями. Я и сам, как уже упоминал, как раз из такой династии.

Удается ли вам с таким напряженным графиком находить время для себя?

Я придерживаюсь правила, что минимум день в неделю должен быть полностью посвящен семье. Люблю спорт: катаюсь на горных лыжах, снегоходах. В юности, конечно, занимался более серьезно, больше всего – дзюдо и ушу. Первое научило меня терпеть и ждать. А второе – «останавливаться на бегу», мгновенно перезагружать разум. Тренер воспитывал в нас не бойцов, а учил работать над собой и своим духом. Это очень помогает сейчас в жизни.


Тимур Безымянников работает в системе «Транснефть» с 1997 года. После окончания вуза работал на линейной производственно-диспетчерской станции «Черкассы», в дальнейшем трудился главным инженером Туймазинского нефтепроводного управления, начальником Челябинского нефтепроводного управления, с 2008 года – главный инженер, а с февраля 2016 года – генеральный директор АО «Транснефть – Урал». Женат, воспитывает троих детей. Увлекается охотой, любит русскую баню.
Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Декабрь 2017

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: