18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Виолетта Ибатуллина

Совладелица одной из первых частных галерей города – «Мирас» – этим летом организует в Уфе международный симпозиум скульптуры ArtTerria, в котором примут участие тринадцать скульпторов из разных стран.

Расскажите подробнее о проекте. В чем суть этого события?
ArtTerria – международный симпозиум скульптуры из камня, в результате работы которого в историческом центре города появится аллея из тринадцати скульптур, выполненных из мансуровского гранита. Тема симпозиума – «Россия. Евразийское пространство: цивилизация и культура» – отразит диалог культур Европы и Азии. Участниками симпозиума станут скульпторы из России, Грузии, Франции, Болгарии, Японии и Южной Кореи. Все они – знаковые личности, профессионалы высокого класса, которые любят работать с формой, материалом, пространством, экспериментировать с объемами, и задают тон в современной парковой скульптуре. За плечами у каждого – десятки международных симпозиумов. Больше месяца они будут жить и творить в Уфе, а в начале августа состоится торжественное открытие аллеи современной скульптуры.
Если мы говорим об Уфе как о туристическом регионе, развитом мегаполисе, который не стоит на месте и движется в мировом ритме, – в нем необходимы знаковые культурные центры, места встреч с искусством, своеобразные точки притяжения. И, на наш взгляд, современные арт-объекты и скульптуры могут выполнять эту роль. Полагаясь на наш опыт и понимание искусства, мы очень надеемся, что город примет и полюбит будущую аллею ArtTerria.

Вы известны своей работой над проектами, связанными с изобразительным искусством. Почему решили сделать скульптурный симпозиум?
Наш первый серьезный опыт работы со скульптурой был связан с организацией международной выставки французских скульпторов группы Ange & Dam в 2010 году. На проведение симпозиума ArtTerria нас вдохновил наш друг, скульптор Руслан Нигматуллин. Его идея взбудоражила нас, появился азарт и, самое главное, ощущение того, что мы можем ее реализовать. Согласитесь, всегда приятнее делать что-то большое и важное, то, от чего ты тоже растешь в профессиональном плане. Руслан и сам будет одним из участников симпозиума, он же в итоге выполнит роль технического директора. Его опыт, авторитет и личное знакомство со многими современными авторами, безусловно, сыграли важную роль в подготовке мероприятия.

Каким образом выбирались участники симпозиума?
С особой тщательностью мы подошли к выбору тех, кого хотели бы видеть участниками проекта «ArtTerria». Учитывали, во-первых, уровень скульптора, во-вторых, стиль, в котором работает автор. Плюс то, как работы этих тринадцати участников будут в итоге смотреться в соседстве друг с другом в едином пространстве аллеи.

Какие еще мероприятия пройдут в рамках ArtTerria?
В начале июля в галерее «Мирас» откроется выставка скульптуры малой формы авторства участников симпозиума, есть идея провести мастер-классы, лекции и творческие встречи с приглашенными скульпторами. Каналом UTV будет организована онлайн-трансляция  с места проведения работ, которая позволит жителем города наблюдать за процессом создания скульптур. Посещение площадки ограничено в связи с техникой безопасности.

Подобный симпозиум будет первым в Уфе?
В каком-то смысле, да. Последнее мероприятие такого рода в республике было около двадцати лет назад, но масштабы его были далеки от ArtTerria. Это просто невероятный по объему работы проект! Но он и стоит того. Не зря в него поверили меценаты, спонсоры, городская администрация – без их финансовой и организационной поддержки сделать симпозиум было бы просто нереально. Огромная им благодарность за это! Обычно организацией такого симпозиума занимается целая команда из пары десятков специалистов, в нашем случае все делают фактически трое: коллектив галереи «Мирас» в лице меня и Ольги Рамазановой и один влюбленный в свое дело скульптор в лице Руслана Нигматуллина.

Складывается впечатление, что и вы сами невероятно влюблены в свое дело.
Придя в галерею пятнадцать лет назад, я думала, что это временно. Училась на экономиста, писала диплом на кафедре бухучета и аудита, затем – стратегического менеджмента. А уже потом, работая в «Мирасе», поехала на стажировку в парижскую галерею Madame Boldireff. Если до этого в моей работе сказывалась нехватка специального образования, и я сама это чувствовала, то попав в европейскую галерею, я получила колоссальный опыт. Посмотрела массу образцов современного и классического искусства в музеях, на выставках, в художественных центрах. И поняла, что готова работать в этой сфере, что это невероятно интересно, и моя встреча с галереей «Мирас» неслучайна. Сейчас мы с Ольгой сфокусированы на развитии и популяризации в городе искусства в целом. В связи с чем и приняли решение о проведении симпозиума – чтобы жители нашего города могли познакомиться с современными тенденциями в скульптуре.

Галерея «Мирас» была открыта в 1994 году. Ее владелицы сегодня – Виолетта Ибатуллина и Ольга Рамазанова. В галерее, помимо выставок, проводятся лекции по истории искусства, по проблематике и тенденциям развития дизайна и фотографии, кинопоказы, творческие встречи с кураторами, искусствоведами, художниками. Среди художников галереи такие имена как Александр Бурзянцев, Адия Ситдикова, Наиль Латфуллин, Расих Ахметвалиев, Василь Ханнанов, Миля Гатауллина.

Текст: Наиля Валиева. 
Фото: Евгений Вайднер

 

Материал из номера:
Май 2016

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: