18+
  • Журнал
  • Главное
  • Бизнес
Главное

Расима Мусина

Владелица товарного знака «Пышка» за пятнадцатилетнюю историю своего бизнеса открыла почти сотню заведений в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Тюмени, Екатеринбурге и Москве, сделав слоган «Все, всегда и для всех, как для себя и своего ребенка» одним из самых узнаваемых в республике. В этом году бренд «Пышка» вышел за пределы России – первое кафе домашней башкирской и русской кухни появилось в Берлине.

Обычно такие грандиозные проекты, как ваш, сопровождаются сложной кропотливой работой. Как долго вы готовились к открытию кафе в Берлине?

Не стану преувеличивать, если скажу, что подготовка заняла всю мою жизнь. Мы постепенно развивались, расширялись, увеличили обороты и, наконец, были готовы. Уже в Берлине активную работу по реализации этого проекта примерно за два года до события начала моя дочь Зиля. Процесс открытия кафе в Европе, прямо скажем, связан с различными трудностями. Нам было сложно сориентироваться на рынке, ведь в Берлине бешеная конкуренция. Причем мы выбрали для своей точки самую густонаселенную в гастрономическом плане улицу Бергманштрассе. Здесь очень много ресторанов, где представлена самая разная кухня.

Это был достаточно смелый шаг. Неужели не возникали сомнения?

Конечно, были опасения. Особенно напрягал процесс согласования нюансов. Проведение строительных работ, канализации, вентиляции – каждый шаг нужно было подкреплять соответствующим документом. Если у нас жалуются на бюрократию, я всегда говорю, что в Германии нужно умножить эти мучения на два и получится реальная картина.

Сегодня несказанно радует, что немцы стоят в очереди за нашей губадией и свекольными котлетами. В таком успехе мы, конечно, не сомневались, потому что русско-башкирская кухня им в новинку. В настоящий момент многие СМИ уже заинтересовались нашим заведением. Причем это никак не относится к рекламе или заказным сюжетам. Им реально интересно то, что мы предлагаем.

Как вы набирали сотрудников в берлинское кафе?

Большая проблема сейчас – нехватка квалифицированных кадров, людей, которые бы действительно хотели работать. Немцы неохотно идут работать в предприятия, созданные русскими. Наверно, дело в том, что многие наши соотечественники переезжают в Германию, живут там на «социалке» и большую часть времени ничего не делают. Работать на русских, пока сами русские спят до обеда – не самая радужная перспектива для немцев. И я их понимаю, безделье – это то, что мы не терпим больше всего. 

Кроме того, молодежь сегодня выбирает творческие профессии, а тех, кто мог бы чистить картошку, шинковать салат или мыть посуду, просто нет. В последнее время в этом направлении, конечно, заметны положительные сдвиги. Мне кажется, сработал пиар известных поваров, поскольку сегодня знаменитый повар по значимости равносилен популярному артисту.

У вас огромная сеть. Как удается поддерживать качество?

К большому сожалению, качественные параметры не всегда удается сохранить. В нашей работе огромную роль играет человеческий фактор, а уследить за каждым сотрудником крупной сети сложно, не говоря уже о точках, которые работают по франшизе. Мы установили жесткие требования по контролю качества, как входного сырья, так и готовой продукции. Взять хотя бы мясо – у нас оно проходит тройную проверку: технологом, начальником цеха и директором. Пока все эти люди не удостоверятся в качестве сырья, мясо не идет в работу. Кроме того, ежедневно до каждого сотрудника доносим основные постулаты. Мы ведь не для СЭС работаем, а для людей и себя.

Почему для вас это важно?

Я не сторонник роскоши, поэтому для меня финансовый вопрос не на первом месте. По моему мнению, невозможно быть счастливым среди несчастливых людей. В этой жизни нужно делать так, чтобы всем было хорошо. В молодости я очень любила читать роман Чернышевского «Что делать?», и была просто влюблена в мастерскую Веры Павловны. Это было ее маленькое хозяйство, где все были равны. При этом каждой швее она всегда старалась помочь. В нашей компании довольно много сотрудников из неблагополучных семей или матери-одиночки, которым мы пытаемся хоть как-то облегчить жизнь: снимаем квартиры, устраиваем общежития.

Кафе в Берлине вы уже открыли. Какие проекты теперь на очереди?

Мы будем продолжать развивать все наши проекты и расширять сеть. В ближайших планах у нас открытие уникального экомаркета, который будет располагаться напротив аграрного университета. Формат этого проекта будет кардинально отличаться от привычных нам вариантов. Здесь будет представлена новая продукция, множество интересных необычных блюд и предложений. Наши технологические проработки дают нам возможность готовить гречневые, гороховые, пшенные и другие виды блинов на бездрожжевой основе, а также печь «здоровые» хлеба, которые так же могут быть бездрожжевыми. Мясо-халяль будет обрабатываться прямо у прилавка, чтобы человек мог увидеть весь процесс приготовления полуфабрикатов. Вся продукция пройдет не только проверку органолептики, но и жесткий лабораторный контроль.

Текст: Эвелина Габдрахманова

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: