18+
  • Журнал
  • Бизнес
  • Бизнес
Бизнес

Лайкай меня полностью: директор креативного агентства рассказывает, как добиться популярности в сети

Уже десять лет Beznebes занимается повышением продаж самых разных компаний-партнеров. Расспросили директора компании Евгения Никонова рассказать об одном из самых важных инструментов в этой связи – SMM.

Передаю слово Википедии: «SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в социальных медиа – продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом как социальные медиа». Вы могли об этом не задумываться, но у каждой соцсети есть свои негласные правила. В Facebook, например, принято ругать лето за то, что слишком жаркое, зиму – за то, что слишком холодная, и ночь – за то, что наступила. В Instagram правят селфи, фото детей (можно взять напрокат), еды и успехов в фитнесе. «ВКонтакте» важно выкладывать листья осенью, снег зимой и цитаты умных людей в любой непонятной ситуации. Шучу, конечно, но доля правды в этом есть. А теперь ответьте, для чего вашей компании нужны группы в социальных сетях? Скорее всего, вы ответите: «Чтобы продавать», «Чтобы размещать новости», «Чтобы отвечать на вопросы», «Чтобы были», «У всех есть, нам тоже надо». Если вы не нашли свой ответ среди перечисленных, вы на верном пути!

Самое важное – контент, содержимое, которое вы будете размещать в соцсетях. Он должен быть интересен вашей целевой аудитории. Для этого, перед началом работы, нужно понять, к какому образу компании вы стремитесь. На кого похож ваш бизнес? На бизнесмена в деловом костюме? На рубаху-парня, готового всегда прийти на помощь? На хипстера? Исходя из этого образа и стоит выстраивать коммуникацию. С оглядкой на своего героя вам предстоит составлять контент-план – разнообразное и насыщенное расписание публикаций.
Главные критерии оценки работы с социальными сетями – это охват (количество людей, увидевших ваш пост), вовлеченность (лайки, репосты, комментарии) и количество переходов на сайт или заявок с самой группы. Звучит легко и просто, но страницы компаний в Facebook и Instagram ранжируются ниже страниц обычных пользователей и соответственно показываются в ленте реже.

Допустим, у вас уже есть группа в одной или нескольких сетях. Вы регулярно делаете посты, ставите хештеги (кодовые слова, помогающие найти ваш пост среди миллионов других), делаете репосты на личные страницы (это помогает увеличить охват), но желаемого эффекта нет. Почему? Причин может быть несколько. Во-первых, время размещения постов и их периодичность. Не стоит делать публикации в конце дня, частить тоже не советую. Во-вторых, ваш контент неинтересен пользователям. Он слишком занудный или слишком поверхностный, слишком специализированный или слишком местечковый. Постарайтесь поскорее выяснить причину и принять меры по наращиванию охвата и вовлеченности.

Один из способов достижения цели – таргетированная реклама. Например, в вашей клиентской базе 1000 контактов. Все эти номера привязаны к страницам в социальных сетях. Значит, мы можем показывать рекламу только вашим потенциальным клиентам. Новые номера нетрудно добыть с помощью конверсионной формы на сайте. Практически мгновенно мы добавим их в базу таргетированной рекламы, и потенциальный клиент тут же увидит актуальное для него предложение. Чудо, правда? На самом деле – всего лишь ловкость рук!

Таргетировать можно абсолютно всех пользователей. Если вы состоите в группе «Борода – украшение для мужчины», то будете видеть рекламу парикмахерских для мужчин, мотоциклов и прочего. Вас уже давно «просчитали» и даже предложили то, что должно быть вам интересно. Реагировать на эту рекламу или нет, решать вам. Или можно перейти на другую сторону и самостоятельно воздействовать на аудиторию.

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Январь 2017

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: