18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Литературный клуб

Директор Центра современного искусства «Облака» Валериан Гагин рекомендует книги, которые помогают развиваться, познавать новое и определять круг интересов.

Лорд Фрэнсис Бэкон 
«Новый Органон»
«Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии представляется правилом».

Автор трех путей познания природы и четырех типов «идолов» человека, препятствующих этому, а также знаменитого «Знание – сила». Основоположник и последователь эмпиризма и метода анализа, известного как индукция, Бэкон считал чувственный опыт единственным достоверным источником знаний, а выводы, основанные на обобщении этого опыта – вероятными, но нуждающимися в проверке. Юристу, аристократу, лорду-хранителю печати, обвиненному в растрате и помилованному королем, Бэкону, на основании собственного чувственного опыта, была ясна уязвимость принятого большинством уже тогда и применяемого по сей день дедуктивного метода Шерлока Холмса. Знакомство с автором определяет интересы (на определенный период времени): философские течения, мистические учения, гипотезы о тождественности Шекспира и Бэкона.

Отто Вейнингер
«Пол и характер»
«Воспитание женщины следует вырвать из рук женщины, воспитание же всего человечества – из рук матери».

Вызывающее, дикое утверждение, противоречащее естественному положению вещей. Одна из самых одиозных книг вызывает интерес состоянием психики автора (совершил самоубийство в 24 года в гостиничном номере, где умер Бетховен) и темой психологии отношений. Впечатление основано на шоке и контрасте. Многие, в попытках разгадать «тайну» женщины, делают выводы о наличии тех или иных ее предназначений и каких-то рамок существования. Кто-то понимает, что стремление к разгадке того, что разгадать невозможно, обречено на провал. Эта книга – пример категоричных суждений, приведших цивилизацию к плачевным последствиям. Если даже в одной строчке этого произведения вы найдете созвучие со своими мыслями, знайте – это повод задуматься! Одновременно идеи автора периодически эксплуатируются для развешивания  ярлыков, поэтому их стоит изучить в первоисточнике.

Карлос Кастанеда
«Активная сторона бесконечности» и пр.
«Ты слишком серьезно к себе относишься. В своей собственной голове ты считаешь себя слишком, чертовски важным»

Можно читать отрывками, перечитывать в любом возрасте. Всегда интересно, но не просто. Иногда настолько, что убеждаешься в достоверности слов Дона Хуана: «Совершенно безразлично, – сказал он мне однажды, – насколько ты хороший читатель и как много прекрасных книг ты можешь прочесть. Важно, что ты достаточно дисциплинирован, чтобы читать то, чего тебе читать не хочется». Развитие себя – это работа тяжелая, изнурительная и увлекательная. Говорят, что есть адепты, которые воспринимают философию Кастанеды в качестве истины и следуют его учениям и практикам саморазвития. Трудно сказать, правда это или нет, однако то, что его книги влияют на читателя особенно и сильно – истина. История не терпит сослагательного наклонения, творчество – тем более, однако судьба Мартина Идена в романе Лондона могла сложиться иначе, будь он реальным персонажем, знакомым с творчеством Кастанеды.

Генрик Сенкевич
«Огнем и мечом», «Куда идешь», «Крестоносцы»
«Свобода – это право делать, что хочешь, и мешать другим делать то, что они хотят».

Огромная и взаимосвязанная история Евразии, таящая удивительные события. Знакомства с персонажами погружают в давно минувшие времена, рисуют в воображении картины той далекой, жестокой и такой похожей на нашу жизни. Исторические романы великих авторов (вне зависимости от времени их создания) – это уникальная возможность убедиться в непреложности основополагающих человеческих принципов, и понять, что, не изучая прошлого, сложно смотреть в будущее. Дюма, Сенкевич, Дрюон – их произведения знакомят читателя с историей в увлекательной, детективной форме, создают ощущение присутствия, сопричастности к происходящему. В отличие от методов исторических исследований, основывающихся на фактах, в этих произведениях эмоции, жизни, судьбы людей, многие из которых не вымышлены, а воссозданы авторами на основе писем, легенд, косвенных упоминаний.

Материал из номера:
Май 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: