• Образ жизни
  • Деньги

7 принципов тайм-менеджмента от генерального директора Башкирской Концессионной компании

Генеральный директор Башкирской Концессионной компании Асабали Закавов занимается строительством Восточного выезда из Уфы – самого дорогостоящего инфраструктурного проекта города последних десятилетий. Нам он рассказал о том, как все успевать.

  • Photo by Scott Graham on Unsplash

1. Анализировать задачи

Каждое мое утро начинается либо из дома – с анализа того, что мне предстоит сделать, либо из офиса, куда я приезжаю для решения текущих и неотложных вопросов. Мы завели в компании порядок: каждый сотрудник регулярно формирует небольшой отчет о проделанной за неделю работе и о планах на следующую неделю. То же самое делаю и я. Каждое утро смотрю на список задач и анализирую: что уже сделано, над чем еще предстоит поработать. Это помогает мне осмыслить ключевые, верхнеуровневые цели на ближайший период и сфокусировать всю команду на самых важных и приоритетных вопросах. Слышу от коллег, что такой формат очень помогает им в работе. В то же время могу при необходимости скорректировать планы каждого сотрудника.

2. Расставлять приоритеты

Работы всегда много, рутина отнимает много времени. Но я стараюсь развивать в себе и коллегах умение взглянуть на все проблемы немного сверху, отделить решение действительно важных и ценных для компании задач от рутинных, сделать так, чтобы как можно больше пространства освободилось для обдумывания стратегических вопросов. Так шаг за шагом мы и идем к выполнению ключевых показателей эффективности, которые себе наметили на год.

3. Развиваться в разных сферах

Это помогает избежать выгорания. Так получилось, что я строю свою карьеру, не зацикливаясь на какой-то одной профессиональной области. Я был топ-менеджером и в ведущих нефтяных компаниях страны, и в сфере водоснабжения у одного из крупнейших частных операторов. Сейчас работаю в холдинге ВТБ ИХ – он является одним из крупнейших инвесторов в инфраструктуру в России. Учитывая, что все это было в разных регионах, коллективах и отраслях экономики, мне постоянно приходилось и приходится изучать и совершенствовать свои профессиональные и управленческие компетенции в разных сферах.

  • Photo by NordWood Themes on Unsplash

4. Быстро адаптироваться к новым условиям

Весной прошлого года, учитывая эпидемиологическую обстановку, мы приняли решение по максимуму перейти на удаленный формат работы. Нам пришлось научиться координировать всех участников проекта, работая в таком режиме. Но был интересный опыт, с которым все хорошо справились. Ко всем IT-сервисам, которыми пользуемся в офисе, в течение двух дней был обеспечен удаленный доступ. Строительство Восточного выезда не остановили ни на один день. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех коллег и участников проекта – за то, что самоотверженно трудились в период самых жестких ограничений и продолжают работать сейчас в режиме 24/7. Нам уже есть чем гордиться.


Восточный выезд – первый из автодорожных проектов, который финансируется с использованием инструмента фабрики проектного финансирования

Сегодня это один из лучших инструментов кредитования на рынке, что позволяет максимально удешевить стоимость работ для всех сторон.

5. Сохранять баланс между семьей и работой

Для меня семья – источник энергии и мотиватор. Поэтому важно научиться переключаться с рабочего режима в домашний. Уверен, что без надежного тыла дома невозможен успех ни одного менеджера. Мы с супругой и двумя дочерьми очень любим путешествовать, и совсем не обязательно за границу. У нас в стране много отличных мест. Это и суровый, любимый когда-то Нижневартовск, и знаменитые горячие источники в Тюмени, и невероятно красивый Горный Алтай. Это солнечные теплые курорты Краснодарского края и Минеральных вод, Дагестан, Татарстан. А теперь мы увидели и прекрасную природу Башкортостана. Я уже не говорю про Москву и Санкт-Петербург – на мой взгляд, красивейшие города мира. Мне кажется, что за последний год жители нашей страны по-новому взглянули на нее: стали проводить отпуск в России, лучше узнавать и ценить ее. Опять же, несмотря на кризис, это дало толчок к развитию внутреннего туризма и экономики.

  • Photo by Matthew Feeney on Unsplash

6. Читать книги

В свободное время я много читаю. Не только бизнес-литературу: за последний год перечитал много классики – Пушкина, Лермонтова, Островского, Достоевского, Гоголя, Булгакова. Это настоящие шедевры. Я часто анализирую то, что написано несколько веков назад, и вижу, что многое – отношения, поведение людей – остались неизменными. Это тоже помогает в работе: смотришь на какие-то вещи более осмысленно, понимая, как будут развиваться события и по каким причинам – независимо от того, нравится тебе это или нет. И это понимание при решении задач дает возможность продумать пути выхода из кризиса.

7. Помнить, что крупный бизнес неотделим от социальной ответственности

Наша компания уделяет большое внимание вопросам социальной ответственности. Под нашей опекой сейчас находится ветеран Великой Отечественной войны. Мы регулярно оказываем помощь детским домам. Одна из наших целей – максимально задействовать в работе жителей республики, сотрудничать с местными подрядчиками и поставщиками материалов для строительства объекта.

Комментарии

Наши проекты