18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
  • News
Дизайн

Интерьер: Дом у реки

Деревянный дом в окрестностях Уфы, на стиль которого во многом повлияла водная стихия, объединил экологичный подход к загородному жилищу с технологичностью и функциональностью городской квартиры.

Архитекторы Данил и Елена Диваевы, студия Krokogroup, авторы проекта

 

Так вышло, что когда заказчик обратился к дизайнерам, дом уже был: одноэтажный, из клееного бруса, он имел некоторый план внутренних помещений и даже заказанную мебель. После первого же беглого осмотра объекта архитекторами, стало понятно: планировку надо менять. Дом был изначально неверно ориентирован: окна главных помещений выходили прямо на забор и центральную улицу поселка. Пришлось закладывать вырубленные дверные проемы и делать новые, переставлять санузлы и выводить новый ориентир дома, развернув его на сто восемьдесят градусов. В результате этих изменений хозяева, сидя на диване в гостиной и распахивая двери кухни, получают великолепный вид на веранду, дворик и реку, а спальня оказалась в тихой зоне, с окнами, выходящими в заросший зеленью сад. Еще одной вынужденной переделкой оказалась кухня – вернее, ее неправильно расположенные рабочие поверхности, которые также необходимо было переставить, иначе они оказались бы прямо в проходной зоне, создавая неудобства тому, кто готовит, и тому, кто просто идет мимо.


Дом в целом получился очень светлым: основной цвет стен – белый, дополненный цветом темного шоколада на карнизах и светлым ясеневым полом. В сочетании с пятиметровыми потолками получилось легкое и открытое, но при этом графичное пространство, которое поддерживают черные светильники Tom Dixon. Роль цветовых акцентов играют отдельные предметы мебели: например, бирюзовый шерстяной диван в паре с легендарным креслом Electa из линейки Calligaris Relax немного другого оттенка в гостиной или кровать глубокого серого цвета в хозяйской спальне.
Центральное место в доме – гостиная, совмещенная с кухней, откуда можно прямиком оказаться на просторной веранде, обращенной к реке. Для того, чтобы разделить рабочую зону и зону отдыха, на кухне использовали белый глянцевый лак на фасадах, который обладает отличным достоинством – может адаптироваться к разным интерьерам и не притягивать к себе излишнее внимание. Но в то же время итальянская кухня Snaidero Orange – настоящее украшение дома. Обеденного стола в гостиной нет принципиально, только раскладной – на случай прихода гостей. Пятнами цвета у острова стали прозрачные пластиковые стулья Kartell Ghost авторства Филиппа Старка, которые дают еще один необычный эффект: при попадании на них солнечного света они отбрасывают яркие разноцветные тени. Пол, как и фартук в рабочей зоне, сделан из керамогранита, выполненного в том жесветлом цвете капучино, как и все двери в доме, поддерживая единство пространства и создавая атмосферу современной квартиры, а не пряничного загородного домика. Двери – итальянские, фабрики barausse. Завершает оформление кухонной зоны подвесной светильник со стеклянным рассеивателем Antibes Decor над барной стойкой, который пришлось долго искать по всей России: модель сняли с производства, а ее форма и исполнение оказались идеальными для интерьера.
Двухъярусный витраж в гостиной полностью исключил всяческие парадные шторы – в противном случае окно оказалось бы похожим на театральную сцену. Поэтому портьеры были выбраны максимально простые – из обычной парусины, а вместо классических подхватов использовали большие чугунные крюки, выкованные на заказ.

 

Постепенно в доме появился цокольный этаж, который изначально не был запланирован владельцем. Это дополнительное пространство на нижнем этаже было необходимо функционально: там разместили гардеробную, прачечную и технические помещения, обслуживающие хамам и джакузи. Лестница, ведущая вниз, тоже была не на своем месте: она располагалась прямо на пешеходном траффике и была даже опасной: в проем можно было по неосторожности упасть. Поэтому ее пришлось перенести и обезопасить, но не перилами, как это принято, а витражами из закаленного стекла: так удалось оградить пролет, не создавая при этом тяжеловесных конструкций, закрывающих обзор.


Интересный материал, который использовался при отделке дома – настоящая морская галька, которой выложены полы в душевых, лестница на цокольный этаж и некоторые садовые дорожки. Предварительно обработанные и обточенные камни дают массажный эффект и необычные тактильные ощущения, а еще служат поддержкой общей концепции дома.
В доме три санузла, которые отделаны в едином стиле: глянцевым ректифицированным керамогранитом, рисунок которого имитирует контрастную, насыщенную текстуру редкого темного сорта мрамора. Коллекция использованной сантехники также по форме напоминает отесанный булыжник и даже называется Pure Stone («чистый камень»). Дизайн смесителей Toobi от Jacob Delafon, вдохновленный простотой японских садов, в котором округлые формы контрастируют с четкими краями, также отвечает эко-тематике: поток воды льется естественно, как ручей. Интересно и внешнее решение туалетных комнат: например, санузел в спа обшит зеркальными панелями, что позволяет ему быть абсолютно незаметным в общем интерьере и не привлекать к себе дополнительного внимания.

Зона спа с витражами в пол, большим джакузи и хаммамом имеет необычный двухуровневый потолок с нижним золотым основанием и верхним «кружевным» слоем из дерева, которые отражаются в зеркальных светильниках и создают дополнительный декоративный эффект кружева. Такая конструкция придает помещению легкий этнический стиль и дополняет атмосферу релакса. Отдельное место в комнате занимают соляные панели, которыми оформлены два портала на стене. Блоки редкого белого цвета выложены оригинальным для соляных комнат образом, имитирующим диагональную классическую кладку, и напоминают искрящийся мрамор.


Хаммам сделали нетипичным, не по-восточному вычурным, что совершенно не подходило тематике дома, а в современном стиле. Он абсолютно белый, с золотой искрящейся затиркой и небольшим градиентом к верху. Для отделки помещения использовали керамогранит с фактурой, которая создает иллюзию струящегося на барханах песка, а завершает композицию курна, выложенная золотой мозаикой. Комната нестандартная и в плане оснащения: обычно покупается готовая мебель и оклеивается плиткой, а в этом проекте все сиденья-лежанки сделаны цельным блоком, имеют правильную анатомическую форму и изготовлены на заказ специально для этого проекта. За счет отсутствия швов конструкция выглядит максимально цельно и монолитно, будто высечена из одного куска гранита.

Архитекторы называют проект интересным и в то же время сложным: во многом благодаря деревянному брусу, из которого построен дом и которого многие боятся из-за особых требований в эксплуатации и ограничений при строительстве. Но при этом заказчик, четко обозначив векторы работы, не вмешивался в детали, оставляя дизайнерам простор для фантазии.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: