Тренд на ностальгию по девяностым и началу нулевых – одно из популярных явлений 2025 года, и компания Mir Sveta Proekt решила его поддержать в своей съемке. Руководитель компании Вадим Газизов рассказал, как оставаться авторитетами в светотехнической сфере, почему год оказался знаковым для команды и как четкость и ответственность помогают создавать индивидуальные решения.
Утро перед съемкой началось в салоне Mir Sveta Proekt на Лесотехникума – команда разбирает старые дубленки, меховые шапки и кожаные куртки, и каждый составляет образ, отражающий его идентичность. «Если бы мы все перенеслись в девяностые, то оделись бы точно так же!» – отмечает Гульнур, пока мы все вместе собираем выкупленную накануне люстру из оргстекла – и в этот момент каждому вспоминаются такие же светильники в квартирах родителей и бабушек. Прозрачные подвесные элементы иногда отваливались от люстры и падали.
Как у вас появилась такая идея съемки?
Никогда не хотел, чтобы те времена возвращались, но, признаюсь, иногда по ним ностальгирую. Наверное, потому что тогда сила слова реально что-то значила, а за проступки приходилось отвечать. Да, это было жестко и во многом неправильно, но, мне кажется, нынешней молодежи иногда не хватает дисциплины, четкости и ответственности. Поэтому наша съемка – немного про ностальгию и тот самый вайб: качество вещей, своя романтика, своя правда. И команда у нас, можно сказать, настоящая мужская, пацанская. Хотелось отразить все это на фотографиях.
По дороге в «черный квадрат» – аутентичный и мрачный, но по-своему романтичный квартал в Черниковке – Вадим перебирал варианты заголовков: «Световое ОПГ», «Авторитеты света». «Моя юность прошла в Шакше и пришлась на конец девяностых, – вспоминает Вадим. – Тогда группировки получали название по фамилии старшего, так что в девяностые Mir Sveta Proekt мог бы называться “Газизовские”!».
Поскольку вы уже придаетесь воспоминаниям – расскажите, каким для вас выдался 2025 год? Вы победили в номинации «Лучший интерактивный стенд» на выставке «Российские дни дизайна», работали с крупными застройщиками, обновляли салон. Что запомнилось еще?
Это был действительно знаковый для нас год. Помимо победы в номинации «Лучший интерактивный стенд» и сотрудничества с ведущими застройщиками, нам удалось реализовать целый ряд сильных проектов. Среди них – входные группы в комплексах The Prime и Le Cristal, а также ряд объектов, работа над которыми переходит в активную фазу в 2026 году. Особой гордостью для меня является рост команды в профессиональном смысле. Сегодня у нас есть собственный техник, закупщик, заведующий складом, а также отдельное направление по установке натяжных потолков, где мастера работают на виртуозном уровне. Это серьезное усиление позволяет нам выполнять задачи любой сложности.
Утром мы видели ваш новый салон, который совмещает шоурум и пространство для консультаций. Как эта концепция будет развиваться дальше?
Поначалу мы сомневались, нужен ли нам второй этаж. Но теперь я не могу представить, как мы работали без собственного кабинета! Пространство второго этажа дает возможность уединиться, собраться с мыслями и перезагрузиться. Отдельное удовольствие – теннисный стол: игра в пинг-понг великолепно снимает напряжение и помогает взглянуть на задачи под новым углом. Это еще не финальная версия салона – мы работаем над секретной комнатой, которую гости смогут увидеть в следующем году. Что там будет – пока оставим интригой. (Смеется.)
«Черный квадрат» кажется обычным, пока не начинаешь вглядываться в детали: обувь, висящая на проводах, окна подъездов, наполовину замурованные бетонными блоками. Мы готовимся к съемке прямо там – и вдруг слышим старческий голос: «Что вы там фоткаете? Вам кто разрешил?» – кричит разъяренная женщина в возрасте из окна. В этот момент понимаем, что двор известный, но не в смысле famous, а в смысле notorious.
Хорошо, что notorious – печально известный – это точно не про вас. Вы стремитесь предлагать грамотные решения, формировать комьюнити ценителей качественного света. Как это стремление трансформировалось за год?
Мы еще раз убедились, что освещение не ограничивается люстрами и другими светильниками. Это искусство, способное менять пространство, настроение и восприятие интерьера. Свет может подчеркнуть достоинства и деликатно скрыть то, что не должно быть в фокусе. Поэтому наша задача – создавать не просто технический, но и эмоциональный, выразительный свет.
Люстра из оргстекла не находит себе места, пока мы не добираемся до детской площадки – с облупившейся краской и грубыми фактурами, точно из той эпохи, которую мы воссоздаем. Вадим и Гульнур закрепляют ее на перекладинах конструкции, которую дети девяностых могли использовать как турник или площадку для игры. Исторически достоверно – в то время улица была вторым домом, а в доме нужен уют. Например, люстра. Хорошо, если от Mir Sveta Proekt.
В каком направлении планируете развиваться дальше? Какие крупные проекты уже в работе и ожидают вас в 2026 году?
Мы расширяем масштабы, усиливаем позиции студии. Перед нами стоит глобальная цель – чтобы каждый заказчик получал результат, приносящий радость и ощущение уверенности. В этом наша миссия – взять организацию процессов на себя и показать только идеальный финальный результат.
тел. +7 919 156-41-24,
+7 (347) 246-16-28,
Реклама. ИП Газизов В.Ф., ОГРНИП 316028000060730
Комментарии (0)