Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Основатели бренда Ohh Mebel Денис Хусниев и Алена Шерстобитова: «Мы хорошо слышим друг друга, умеем генерировать идеи вместе»

Творческий тандем создателей авторского бренда мебели из Уфы Ohh Mebel Алены Шерстобитовой и Дениса Хусниева, лауреатов нашей премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» – 2025, помогает изделиям этой марки завоевывать сердца посетителей многих выставок – от «Российских дней дизайна и архитектуры» в Уфе до масштабной ярмарки «Арт-Москва». Два года подряд Ohh Mebel была единственным представителем Башкортостана на выставке Artdom в Москве, и уже сейчас команда работает не только с российскими, но и с зарубежными заказчиками.

С чего началась ваша совместная работа? Почему вы решили объединиться и вместе создавать необычную мебель?

Денис Хусниев: Мы долгое время работали в сегменте проектной мебели: я – как производитель, Алена – как дизайнер. Мы хорошо слышим друг друга, умеем генерировать идеи вместе. К тому же проектный сегмент – интересный и творческий, но мы находимся в определенных рамках: условия диктует клиент. Мы с Аленой создали Ohh Mebel, где можем придумывать то, что нравится именно нам, и создавать творческий продукт.

Вы занимаетесь производством мебели в Уфе уже более 20 лет, в городе на вас ориентируются почти все (а может, и все) производители. Ohh Mebel – это ведь про то, чтобы вас знали уже во всей стране, верно?

Денис: Ohh Mebel это новый проект, он в первую очередь создан не для личной популярности, скорее как новый виток развития, отличающийся от того, чем я занимался раньше.

Откуда вы черпаете идеи для создания предметов? Что вас вдохновляет?

Алена Шерстобитова: За внешний вид мебели отвечаю я, и источником вдохновения для меня зачастую служит наш регион, в том числе этнические мотивы и характерные элементы Башкортостана и Уфы. Я также черпаю вдохновение из России – из ее людей, природы и искусства. Совсем недавно мы представили коллекцию мебели, посвященную башкирскому «Золоту сарматов». Кроме того, мы участвовали в конкурсе «Трын*Трава» с предметом, напоминающим о «Лебедином озере», – это консоль в виде лебедя и зеркало, отражающее озеро. Идей всегда много, и главное – успевать их воплощать.

Денис: После того как Алена создает эскиз, я превращаю рисунок в реальность. Главное – создавать такие предметы мебели, которые будет легко поставить на поток, сохранив при этом их индивидуальность. Также вдохновением для творчества являются выставки: например, мы были на Artdom и знакомились с профессиональными клиентами – дизайнерами, архитекторами и конечными покупателями. Их интересовали аспекты, о которых мы даже не думали: допустим, можно ли использовать ту или иную мебель на улице. Первой нашей выставкой была «Трын*Трава» в 2023 году, в 2024 мы ездили на Artdom, Московскую неделю дизайна и интерьера, ярмарку «Арт Москва» в 2025 – снова Artdom, а вскоре поучаствуем в «Русском доме». На некоторые выставки нас приглашают, но на большинство мы отбираемся через конкурс.

Изделия Ohh Mebel
Соцсети Ohh Mebel

Изделия Ohh Mebel

Торшер от Ohh Mebel

Торшер от Ohh Mebel

Два года подряд вы были единственными производителями мебели из Башкортостана на выставке Artdom. Как ощущения?

Алена: В первый год не понимали, с чем придется столкнуться, но нас очень тепло встретили: много смотрели, интересовались, давали фидбэк. Тогда мы собрали коллекцию из почти 40 предметов всего за четыре месяца, а это сложные процессы. В этом году многие гости подходили и говорили, что помнят нас еще с предыдущей выставки, отмечали в соцсетях. Мы готовимся к каждой выставке, стараемся выпускать что-то новое, это своеобразные дедлайны, которые подстегивают нас. Когда мы представили торшеры Sunset и Samsara с абажуром, выполненным из натурального лыка, – они произвели фурор, а принимая участие во второй раз, мы подготовили более масштабную и проработанную коллекцию, которая привлекла еще больше внимания.

Денис: Это необычная эмоция – когда приезжаешь в большой город на большую выставку, где представлены серьезные российские и мировые бренды, а тебя там узнают. В обычной жизни такого не испытать – мы создаем изделие, выкладываем его фото в соцсети и на сайт, но не знаем, кто посмотрел фотографии и какую они вызвали реакцию.

Наша редакция была на выставке Московские дни дизайна, и вашего стенда там ну очень не хватало. Участвовать во всех выставках – это дорого или скорее затратно по времени?

Денис: Каждое участие в выставке – это большой труд: подготовка новой коллекции, организация доставки, оформление стенда. Поэтому не получается участвовать во всех подобных мероприятиях.

Интерьер с изделиями Ohh Mebel

Интерьер с изделиями Ohh Mebel

Интерьер с изделиями Ohh Mebel

Интерьер с изделиями Ohh Mebel

Чем Ohh Mebel удивит в ближайшее время?

Денис: Мы активно работаем над новым направлением – Ohh Vintage. В дизайне есть тенденция использовать винтажные изделия, чтобы наполнить интерьер душой, жизнью. Немного переработали идею и взглянули на винтажную мебель не с точки зрения продукта, а с точки зрения материала, чтобы с его помощью задать изделию новое прочтение. Например, мы берем старинный стул, разделяем его на несколько частей и создаем из них новый предмет мебели, смешивая винтажный материал с современным подходом. Эту идею мы опробовали в Уфе на выставке «Дни российского дизайна»: взяли комод и внедрили одну его часть в центральный модуль, а другую – в кухонный фартук.

Реально ли российскому производителю привлечь к своим работам внимание итальянских дизайнеров?

Денис: Конечно, реально. У нас есть отзывы и предварительные заявки даже из Италии, но сегодня, к сожалению, очень много барьеров для работы на глобальных рынках.

Какие у вас глобальные цели?

Алена: Постоянно расширять нашу линейку, но не за счет уже существующих образцов, а создавать изделия в новых технологиях. Перед выставкой Artdom мы внедрили покраску с жидким металлом, и аналогов ей на экспозиции не было.

Денис: Выйти на международный рынок. Мы несколько раз отправляли изделия заказчикам из других стран, и сегодня к нам есть интерес у клиентов из ОАЭ. В мае я ездил на выставку Index Dubai, чтобы изучить рынок и со временем продавать изделия не через посредников, а напрямую.

Текст: Эвелина Бронникова, Павел Авдеев
Фото: Дамир Абсалямов, личные архивы героев

«Уфа.Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» – 2025:

Группу компаний «Гранель» — официального застройщика жилого комплекса «Лесная симфония»

Федеральную аптечную сеть «Фармленд»

«World Class Уфа» — фитнес-клуб премиум-класса

Центр красоты, здоровья и молодости Giovane

Рекламное агентство полного цикла «Арго»

Организацию праздников Borisov Event

Компанию Ladoga

Креатив и продакшн-студию Tip-Top Team

Business FM — деловое радио

Мастерскую флористики и декора Anree

 

Материал из номера:
Июнь 2025

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: