Творческий тандем создателей авторского бренда мебели из Уфы Ohh Mebel Алены Шерстобитовой и Дениса Хусниева, лауреатов нашей премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» – 2025, помогает изделиям этой марки завоевывать сердца посетителей многих выставок – от «Российских дней дизайна и архитектуры» в Уфе до масштабной ярмарки «Арт-Москва». Два года подряд Ohh Mebel была единственным представителем Башкортостана на выставке Artdom в Москве, и уже сейчас команда работает не только с российскими, но и с зарубежными заказчиками.
С чего началась ваша совместная работа? Почему вы решили объединиться и вместе создавать необычную мебель?
Денис Хусниев: Мы долгое время работали в сегменте проектной мебели: я – как производитель, Алена – как дизайнер. Мы хорошо слышим друг друга, умеем генерировать идеи вместе. К тому же проектный сегмент – интересный и творческий, но мы находимся в определенных рамках: условия диктует клиент. Мы с Аленой создали Ohh Mebel, где можем придумывать то, что нравится именно нам, и создавать творческий продукт.
Вы занимаетесь производством мебели в Уфе уже более 20 лет, в городе на вас ориентируются почти все (а может, и все) производители. Ohh Mebel – это ведь про то, чтобы вас знали уже во всей стране, верно?
Денис: Ohh Mebel это новый проект, он в первую очередь создан не для личной популярности, скорее как новый виток развития, отличающийся от того, чем я занимался раньше.
Откуда вы черпаете идеи для создания предметов? Что вас вдохновляет?
Алена Шерстобитова: За внешний вид мебели отвечаю я, и источником вдохновения для меня зачастую служит наш регион, в том числе этнические мотивы и характерные элементы Башкортостана и Уфы. Я также черпаю вдохновение из России – из ее людей, природы и искусства. Совсем недавно мы представили коллекцию мебели, посвященную башкирскому «Золоту сарматов». Кроме того, мы участвовали в конкурсе «Трын*Трава» с предметом, напоминающим о «Лебедином озере», – это консоль в виде лебедя и зеркало, отражающее озеро. Идей всегда много, и главное – успевать их воплощать.
Денис: После того как Алена создает эскиз, я превращаю рисунок в реальность. Главное – создавать такие предметы мебели, которые будет легко поставить на поток, сохранив при этом их индивидуальность. Также вдохновением для творчества являются выставки: например, мы были на Artdom и знакомились с профессиональными клиентами – дизайнерами, архитекторами и конечными покупателями. Их интересовали аспекты, о которых мы даже не думали: допустим, можно ли использовать ту или иную мебель на улице. Первой нашей выставкой была «Трын*Трава» в 2023 году, в 2024 мы ездили на Artdom, Московскую неделю дизайна и интерьера, ярмарку «Арт Москва» в 2025 – снова Artdom, а вскоре поучаствуем в «Русском доме». На некоторые выставки нас приглашают, но на большинство мы отбираемся через конкурс.
Два года подряд вы были единственными производителями мебели из Башкортостана на выставке Artdom. Как ощущения?
Алена: В первый год не понимали, с чем придется столкнуться, но нас очень тепло встретили: много смотрели, интересовались, давали фидбэк. Тогда мы собрали коллекцию из почти 40 предметов всего за четыре месяца, а это сложные процессы. В этом году многие гости подходили и говорили, что помнят нас еще с предыдущей выставки, отмечали в соцсетях. Мы готовимся к каждой выставке, стараемся выпускать что-то новое, это своеобразные дедлайны, которые подстегивают нас. Когда мы представили торшеры Sunset и Samsara с абажуром, выполненным из натурального лыка, – они произвели фурор, а принимая участие во второй раз, мы подготовили более масштабную и проработанную коллекцию, которая привлекла еще больше внимания.
Денис: Это необычная эмоция – когда приезжаешь в большой город на большую выставку, где представлены серьезные российские и мировые бренды, а тебя там узнают. В обычной жизни такого не испытать – мы создаем изделие, выкладываем его фото в соцсети и на сайт, но не знаем, кто посмотрел фотографии и какую они вызвали реакцию.
Наша редакция была на выставке Московские дни дизайна, и вашего стенда там ну очень не хватало. Участвовать во всех выставках – это дорого или скорее затратно по времени?
Денис: Каждое участие в выставке – это большой труд: подготовка новой коллекции, организация доставки, оформление стенда. Поэтому не получается участвовать во всех подобных мероприятиях.
Чем Ohh Mebel удивит в ближайшее время?
Денис: Мы активно работаем над новым направлением – Ohh Vintage. В дизайне есть тенденция использовать винтажные изделия, чтобы наполнить интерьер душой, жизнью. Немного переработали идею и взглянули на винтажную мебель не с точки зрения продукта, а с точки зрения материала, чтобы с его помощью задать изделию новое прочтение. Например, мы берем старинный стул, разделяем его на несколько частей и создаем из них новый предмет мебели, смешивая винтажный материал с современным подходом. Эту идею мы опробовали в Уфе на выставке «Дни российского дизайна»: взяли комод и внедрили одну его часть в центральный модуль, а другую – в кухонный фартук.
Реально ли российскому производителю привлечь к своим работам внимание итальянских дизайнеров?
Денис: Конечно, реально. У нас есть отзывы и предварительные заявки даже из Италии, но сегодня, к сожалению, очень много барьеров для работы на глобальных рынках.
Какие у вас глобальные цели?
Алена: Постоянно расширять нашу линейку, но не за счет уже существующих образцов, а создавать изделия в новых технологиях. Перед выставкой Artdom мы внедрили покраску с жидким металлом, и аналогов ей на экспозиции не было.
Денис: Выйти на международный рынок. Мы несколько раз отправляли изделия заказчикам из других стран, и сегодня к нам есть интерес у клиентов из ОАЭ. В мае я ездил на выставку Index Dubai, чтобы изучить рынок и со временем продавать изделия не через посредников, а напрямую.
Текст: Эвелина Бронникова, Павел Авдеев
Фото: Дамир Абсалямов, личные архивы героев
«Уфа.Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» – 2025:
Группу компаний «Гранель» — официального застройщика жилого комплекса «Лесная симфония»
Федеральную аптечную сеть «Фармленд»
«World Class Уфа» — фитнес-клуб премиум-класса
Центр красоты, здоровья и молодости Giovane
Рекламное агентство полного цикла «Арго»
Организацию праздников Borisov Event
Компанию Ladoga
Креатив и продакшн-студию Tip-Top Team
Business FM — деловое радио
Мастерскую флористики и декора Anree
Комментарии (0)