18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Арт-директор медиа «КиноПоиск» Евгений Николаев: «Сейчас решают не студии, а персоналии и их личные аккаунты»

Дизайнер из Уфы в конце октября был назначен арт-директором медиа «КиноПоиск». Нам Евгений рассказал, почему перебрался в Москву, как ему работалось в Esquire и где искать источники вдохновения начинающим дизайнерам.

Давайте для начала разберемся, чем занимается арт-директор.

Арт-директор в сфере диджитал-медиа, в которой я работаю, довольно мультизадачен. Он должен быть хорошим графическим дизайнером, уметь создавать интерфейсы, работать с современными инструментами верстки и даже с видео, взаимодействовать с иллюстраторами, фотографами и, конечно, с разработчиками. В общем, следить за всей визуальной частью продукта и всеми этапами его производства.

А как вы пришли в эту сферу?

Я окончил художественно-графический факультет БГПУ. На первых курсах о дизайне и не думал, но когда задумался о заработке, начал заниматься компьютерной графикой. Тогда был бум вечеринок электронной музыки, поэтому первыми интересными работами стали макеты афиш. На пятом курсе, в 2005 году, получил приглашение от друга поработать в уфимском журнале Arthouse. У меня было мало опыта и знаний, но имелось большое желание попробовать себя. Спасибо главному редактору этого издания Юле Тухватуллиной за то, что взяла на работу. Мы днями и ночами проводили в редакции, сдавая выпуски в печать. Не хватало времени на учебу, меня даже чуть не отчислили из университета, но я доучился. С того момента я в медиа уже 15 лет.

Вы учились в Британской высшей школе дизайна. Расскажите об этом.

Формально Британской высшая школа дизайна дала мне дополнительное высшее образование и кучу знаний по предмету, а неформально – друзей и коллег. Многие из них тоже стали арт-директорами, некоторые – известными шрифтовыми дизайнерами.

Переехав в Москву, я долгое время работал в одном агентстве. Жизнь была стабильная, размеренная, и мне захотелось что-то поменять. Был большой интерес к шрифтам и типографике, я следил в «Британке» за одним годичным курсом Ильи Рудермана по шрифтовому дизайну. Как только появилась возможность, сразу поступил туда.

В какой момент вы перебрались из Уфы в Москву?

После кризиса 2008 года. Тогда печатные продукты стали по-настоящему умирать: тиражи падали, многие начали урезать расходы. Я работал дизайнером в одном из уфимских журналов, а перед Новым годом попал под сокращение.

Помню, на последние деньги решил съездить к друзьям в Вологду и отправился туда через Москву. В поезде встретил приятеля из университета, который был креативным директором агентства в столице. Мы пообщались, а потом он рассказал про меня на работе – и через пару месяцев я перебрался.

Вы много работали в медиа Esquire, Inc. Russia и на РБК. Где больше всего прокачали скилл?

Наверное, когда работал арт-директором Esquire с Кириллом Глущенко, это еще до Сергея Минаева. Я застал многих из первого состава редакции. Поначалу вообще было страшно работать с таким контентом: материалы отличались высоким уровнем исполнения: от самих текстов до фотографий и типографики. Я был арт-директором сайта, но помогал с версткой самого журнала, рисовал буквы для разворотов и обложек. До сих пор периодически работаю и дружу с некоторыми коллегами с того состава редакции.


Мир медиа все-таки очень тесный

На какие ресурсы стоит обратить внимание дизайнеру, чтобы быть в тренде?

Насмотренность для дизайнера – один из основных скиллов. Я много времени провожу в Instagram. Сейчас тренды задают не студии, а персоналии и личные аккаунты. Я подписан на многих дизайнеров. Если говорить о каком-то ресурсе, где все собрано в кучу, то это It’s Nice That. Еще для поиска вдохновения и составления тематических мудбордов я пользуюсь сервисом are.na. Его применяют в работе многие мои коллеги, главное – найти, на кого подписаться, ленту здесь формируют именно картинки друзей.

А есть у вас нелюбимые элементы в дизайне – определенные шрифты, например?

Наверное, нет, шрифты все хорошие, главное – уметь с ними работать и использовать по назначению. И с Comic Sans, и с Papyrus можно собрать макет.

В вашем профиле среди прочих мест работы указан sangatstudio.

Это интересная история! Мы создали Sangatstudio с моей женой Заремой Шарифуллиной, она тоже арт-директор и дизайнер.

В 2012 году музей «Гараж» совместно с издательством Ad Marginem организовал конкурс для молодых дизайнеров. Победители получали возможность пройти двухдневный интенсив по книжному дизайну с издателем и арт-директором швейцарского издательства JRP Ringier. Для участия нужно было отправить пару вариантов дизайна обложки. И мы с женой выиграли места на интенсиве оба.

А главным призом для победителей интенсива стало участие в дизайне серии книг Ad Marginem и «Гаража». В этот раз мы проиграли, но победители отказались от награды. Тогда мы написали письмо в издательство и сделали с ним около восьми книг. Нам нужно было как-то подписывать свое авторство, для этого мы придумали sangatstudio. Сейчас, к сожалению, не удается развивать это направление, поскольку не хватает времени. Свободное от работы время мы стараемся уделять сыну.

Вы участвовали в проекте «Большой музей», расскажите про него.

Мы сделали из продукта, ориентированного в основном на сами музеи, полноценное культурное медиа. Параллельно занимались продуктовой частью, улучшали внутренний редактор, добавляли туда новые функции, а также делали довольно яркие спецпроекты. Это был классный опыт работы, прежде всего, потому что я работал с командой профессионалов – настоящая дримтим. Я получил высокий уровень доверия от главного редактора Артема Галустяна. Как мне кажется, благодаря этому, удалось сделать проект интересным с точки зрения дизайна. Недавно читал лекцию для студентов факультета ВШЭ и кураторы говорят, что студенты используют этот сайт в качестве референса в своих презентациях.

Чем вы занимаетесь в «КиноПоиске»? Как он будет меняться со временем?

Я совсем недавно пришел в «КиноПоиск» на позицию арт-директора медиа. Отвечаю за всю визуальную часть контента на сайте и в социальных сетях. Я буду улучшать визуальное наполнение. К сожалению, не могу подробно рассказать, какие изменения будут проводиться, поскольку подписывал документы о неразглашении. Но скоро все можно будет увидеть и на сайте и в соцсетях. Просто следите.

Текст: Эвелина Нигматуллина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: