18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Андрей Егоров: «У меня на складе пара столов, пять-семь светильников и триста идей»

Основатель Студии «Эго-дизайн» Андрей Егоров создает арт-объекты из дерева и металла и коллекционирует необычные предметы старины. О своих увлечениях он поговорил с издателем «Уфа.Собака.ru» Элизой Савасиной.

Люблю бывать у вас в гостях дома и в вашем офисе. У вас абсолютно особая атмосфера, какой в Уфе больше нет нигде. Решила узнать подробнее, сколько всего вы делаете своими руками, и откуда такая увлеченность. Когда вообще началось это увлечение?

У меня был очень толковый трудовик, который еще в школе научил мастерить вещи своими руками, а любовь к труду привил мне отец. Я постоянно создавал что-то сам: во времена, когда невозможно было купить хорошую мебель, подручными средствами делал ремонт, проектировал и делал мебель.

Расскажите о своей семье.

Поступить в Свердловский архитектурный институт я решил благодаря отцу. Он – профессор архитектуры, кандидат наук, заслуженный архитектор. После учебы в Уральском индустриальном институте (ныне – Уральский федеральный университет. – Прим. ред.) был распределен на Украину и переехал в Запорожье: работать в «Промстройпроекте», в котором потом трудился и я. В свои 80 лет он преподает в местной Государственной инженерной академии, организовав кафедру архитектуры: чувствует, что открылось второе дыхание. В преподавании много благодарности от студентов, но я бы, например, не смог работать для большой аудитории: начинаю нервничать.

Друзья родителей учились в институте вместе с Виктором Берковским (советский и российский ученый, бард. – Прим. ред.), и все его друзья, приезжающие в Запорожье, дружили с нашими родителями: Сергей и Татьяна Никитины, Юрий Визбор, Михаил Синельников (все – известные советские барды. – Прим. ред.). Я, хотя был маленький, проводил много времени в их кругу. А у меня есть трое близких друзей, с которыми я дружу с самого раннего детства: в прошлом году мы отмечали пятидесятилетие дружбы. Общаемся до сих пор, хоть и разбросаны по всему миру: Польша, Канада, США и Россия.

Андрей, а вы реализовались как архитектор?

Проработал архитектором я не так много, около семи лет, так что сказать, что реализовался творчески, нельзя. Есть другие вещи, в которых я развивался – «Эго-дизайн», например. У нас на архитектурном факультете учились люди, которые в итоге реализовались в разных сферах: талантливые певцы, режиссеры, художники, дизайнеры. С нами учились Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, лидер рок-группы «Настя» Анастасия Полева, режиссер и продюсер Дмитрий Воробьев из «Кинокомпании 29 февраля». Чуть старше нас – режиссер Владимир Хотиненко.

Я только недавно про это узнала, очень удивилась. Но вернемся к вашему увлечению. Вы проектируете каждое изделие под конкретный интерьер?

У меня на складе есть пара столов, пять-семь светильников, пара картин и триста идей. Так что арт-объекты я делаю, когда приходит вдохновение, чтобы воплотить какую-то конкретную идею, и редко конструирую их под специальный интерьер. Часто идеи приходят неожиданно: однажды, сплавляясь по Уфимке, увидел, что мимо проплывают красивые бревна, погрузил их в лодку, а уже потом нашел им применение. А вот концептуальное зеркало, оно же – дверь из неструганной липы, делалось для комнаты с высотой потолка в четыре метра, например. Поэтому оно пока стоит у нас в офисе, возможно, ждет своего интерьера.


Вдохновение творческого человека – архитектора или художника – непредсказуемо. Они могут, как Менделеев, увидеть свое будущее творение или дизайн даже во сне

Да, один такой стол мы забрали с вашего склада к нам в редакцию. А сколько времени у вас уходит на один объект?

Это невозможно подсчитать, разброс во времени довольно большой: я могу по нескольку месяцев делать или придумывать, например, светильники – просто потому, что это пришло мне в голову, рисовать или собирать их из каких-нибудь металлических деталей. А вот с ножкой швейной машинки Singer получилось иначе: довольно быстро я придумал соединить ее с мраморной плитой. Получилось интересно, и вот теперь она стоит на складе, готовится к применению в интерьере.

Сколько Италии в вашем творчестве?

Думаю, все искусство в мире берет начало в Италии, и немного – в Греции. Но если вопрос в том, чем я вдохновляюсь – все эти идеи генерируются в моей голове: я человек высокого искусства. (Смеется.)

Вы ведь еще и коллекционер. Расскажите об этом.

Сейчас в моей коллекции около 160 старинных утюгов – из разных стран мира. В основном из России, но есть из Италии, Франции, Венесуэлы, Арабских Эмиратов, Испании, Армении и Грузии... Собирать подборку я начал после того, как нашел бабушкин утюг. С тех пор получаю их в подарок и покупаю сам, и коллекция ширится. Правда, дома у нас есть принцип «У тебя коллекция, а у нас интерьер», поэтому две трети коллекции хранится на полочках в запасниках.

Кроме этого, у меня есть еще и собрание сечек, которыми рубят капусту: штук пятьдесят. Я их, как и утюги, покупаю. Мне особенно нравятся шинковки ручной работы: какая фантазия была у мастеров того времени!

Можете представить, чем будете заниматься через 10 лет?

Думаю, буду делать то же самое, что и сейчас: рисовать, творить. С нашей семьи уже достаточно переездов: из Свердловска – в Запорожье, из Запорожья – в Свердловск и обратно, а оттуда – в Уфу. Мне нравится мой дом и место, где я живу.

А какое ваше любимое место на земле?

То место, где я именно сейчас. Вот на этом диване, например. Нужно приспосабливаться: если считать, что хорошо только в определенном месте, будешь переживать из-за того, что ты не там.

Материал из номера:
Октябрь 2020

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: