В этом сумасшедшем году вся (абсолютно!) Уфа каждый день говорит спасибо медикам, которые 24/7 помогали и помогают городу бороться с пандемией Covid-19. Мы предлагаем всем сказать #спасибоврачамуфы, чтобы слова любви и признательности дошли до адресатов. Сейчас мы попросили взять слово самих докторов — людей, которые за последние месяцы стали для нас семьей.
Ильдар Ильдусович Лутфарахманов,
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии БГМУ, врач высшей категории, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии, заместитель руководителя инфекционного госпиталя ГКБ №10
Для меня пандемия началась в апреле, когда меня вместе с другими сотрудниками университета отправили в Стерлитамак – там открылся ковидный госпиталь, и мы помогали местной хирургической службе. Потом была командировка в РКБ, когда мы работали над последствиями вспышки коронавируса – долечивали пациентов, переправляли тяжелых в другие госпитали и в целом ликвидировали последствия ситуации. Еще месяц мы провели в городке Свободный в Амурской области, а потом три недели – в Абхазии. Там, наверное, были самые тяжелые условия работы с физической точки зрения – мы застали жару под 35 градусов, и находиться в защитных костюмах при такой температуре было отдельным испытанием. Первое время я снимал перчатки и не понимал, что за вода в них набралась? А это ручьем стекал пот.
Первое время, конечно, было тревожно. Врачи всего мира столкнулись с неизведанным. Но сейчас мы уже привыкли – ты просто делаешь свою обычную работу, но чуть в других условиях. Во всем этом есть место и радости: когда удается помочь пациентам с большой площадью поражения легких, сопутствующими заболеваниями, людям в возрасте. А болезнь, как бы странно это ни звучало, отзывается на лечение – если подобрать адекватную терапию, вовремя вмешиваться с помощью реанимационных технологий, спасти пациента можно.
Этот год изменил мое отношение к коллегам. Оказалось, что среди них есть не только ковид-герои, которых большинство. (Я не причисляю к ним себя, мы не работали, как коллеги из других стран, рискуя жизнью, чуть ли не в целлофановых пакетах. Нас все-таки обеспечивают всем необходимым.) Но есть и ковид-предатели. В то время, как мы работаем сутки через сутки, месяцами не видя близких, остаются те, кто решил пересидеть это все в тихом месте. И это мне непонятно.
Впрочем, 99,9% медицинских работников – врачи, медсестры, санитарки, студенты-медики, волонтеры – вызывают у меня огромную гордость и уважение. Когда мы все вместе одеваемся, чтобы выйти на смену, я чувствую, что мы идем делать одно общее дело. Задача у всех одна – помочь пациентам
Лэйсян Габидуллаевна Хисматуллина,
врач-терапевт ГКБ №18
С 29 апреля я работаю как врач-инфекционист в ковидном госпитале на базе нашей больницы – ровно с момента его открытия. С самой первой вахты, вместо запланированного отпуска с собранными чемоданами я переехала в больничное общежитие.
Пандемия наложила отпечаток не только на условия работы, но и на личную жизнь. Я постоянно думаю о безопасности окружающих, ведь, работая в «красной зоне», могу быть переносчиком инфекции, а о ней до сих пор мало что известно. Поэтому мне пришлось максимально сократить живые контакты с близкими, а все виды тренировок, хобби – перевести в онлайн-режим.
Сейчас мы все мечтаем только об одном – скорее бы вернуться к работе в обычное, «мирное» время.
Первоначально лично для меня было самым сложным работать в защитном костюме. Новый профиль пациентов, другой ритм работы, несмотря на то что и раньше дежурства были не менее интенсивными – все это было не таким тяжелым. Усложняла все именно работа в СИЗе. Мой личный рекорд непрерывной работы в костюме – 10 часов подряд. Спасибо руководству больницы, которое очень четко организовало работу, и моим коллегам – благодаря им я понимаю, что все сложности преодолимы.
Анастасия Викторовна Голынец,
врач акушер-гинеколог ГКБ Демского района Уфы
Я с детства мечтала стать врачом, хотела помогать появляться на свет новой жизни. Поэтому, когда в апреле нашу больницу перепрофилировали в инфекционный госпиталь, я не стала просить перевода или брать административный отпуск, а сразу приняла решение продолжать работать. Мои близкие были против: все боялись новой неизвестной инфекции, а находиться в очаге и не заболеть – нереально. Но я не могла поступить иначе и подвести медицинское братство.
С первого дня я чувствую огромную ответственность и понимаю, что это все не фейк и не шутки… Знаю, что ничего не может быть, как прежде, что привычный мир стал совсем иным, все ценности в жизни поменялись. Материальное, успех, признание – все не важно. Здоровье родных, возможность быть с ними рядом – вот о чем я мечтаю. С апреля я не хожу в гости, мои родители видят меня только на улице на расстоянии, долгое время я не могла общаться с моими детьми – эта разлука с семьей оставила значительный отпечаток в моей жизни.
В работе поменялось все. Мы работаем в защитных костюмах по 6 часов, без возможности ходить в туалет и выпить воды. Летом, когда стояла жара, было особенно тяжело, люди падали в обморок. Сложнее всего, когда болезнь берет верх и ты понимаешь, что все твои усилия в этом случае были напрасны. В такие моменты просто повторяешь себе: «Главное – не сломаться, потому что кто тогда поможет другим, если не ты?» И особенно странно до сих пор видеть некоторых людей, которые продолжают жить своей обычной жизнью, будто им все равно на то, что происходит в мире. Хочется закричать: «Очнитесь! Это касается всех!»
Гульшат Флюровна Фатхуллина,
врач-ревматолог высшей категории, заведующий Центром медицинским ревматологическим РКБ им. Куватова, в настоящее время – руководитель инфекционного госпиталя
Моя обычная жизнь прекратилась в апреле, когда в нашей больнице ввели карантин из-за распространения коронавирусной инфекции. Об этой печальной ситуации многие наслышаны, и возвращаться к ней не хочется.
Но по-настоящему мы осознали и поняли, что такое борьба за жизнь каждого пациента, в октябре. Когда в середине месяца в РКБ буквально за сутки развернули инфекционный госпиталь. Не могу сказать, что это было неожиданно, ведь мы проходили такое на учениях, но, несмотря на готовность, работать в госпиталях нелегко.
Сложность всей этой ситуации не только в работе, но и из-за личных переживаний. Особенно тяжело детям, к которым мама не приходит домой неделями. Но я уверена, что мои все понимают и гордятся мной.
Пандемия заставила пересмотреть все планы, взгляды на жизнь, мечты. И рабочие, и личные. Вдруг стало очевидно, что не нужно растрачиваться по пустякам, а стремиться проживать каждый день в гармонии, быть терпеливее, добрее. И я знаю, что мы победим. Все вместе, сообща добьемся результата. Сегодня для нас главное – борьба за жизнь каждого пациента. И чем больше мы понимаем, что побеждаем, тем больше сил, уверенности и желания работать.
Антон Викторович Тюрин,
заведующий кафедрой внутренних болезней БГМУ, врач-терапевт
Еще перед прошлым новым годом мы поглядывали на китайцев, потом сопереживали коллегам из Европы, внутренне полностью уверенные, что нас эта беда обойдет стороной. С тревогой читали о первых случаях заражения в Москве и области. И вот – приказ министерства здравоохранения об открытии инфекционного госпиталя на базе Клиники БГМУ. И уже первая бригада врачей получает напутствия и слова ободрения коллег, уходя на четырнадцатидневную вахту.
Сложностей было много – как отсутствие знаний о новой болезни, так и сугубо утилитарных навыков – как организовать документооборот между «чистой» и «грязной» зоной и какие средства лучше применять, чтобы защитные очки дольше не запотевали. Постепенно налаживался быт, приходило понимание нюансов работы в ковид-госпитале. Привыкли и к длительной работе в СИЗ, хотя старшим коллегам было не всегда легко.
Не стало ли хуже? Ведь, в отличие от обычного отделения, возможности быстро подойти и посмотреть, оценить состояние – нет. Эта ситуация показала, что любые самые тщательно продуманные планы могут очень быстро измениться. И мы должны уметь так же быстро адаптироваться к новым условиям, будь то тактика лечения пациентов, периоды самоизоляции, дистанционная работа или длительная вахта в ковид-госпитале. Начинаешь острее ценить простые радости – побыть с семьей, вдохнуть полной грудью и попить воды после выхода из «красной» зоны. Для счастья действительно нужно очень немного.
Я мечтаю, чтобы все мои пациенты всегда поправлялись. Этого хочет каждый врач, для этого мы каждый день совершенствуем свои знания, навыки, зачастую в ущерб другим интересам. Пандемия Ковид – большой вызов, и очень хотелось бы пройти его достойно, став сильнее и сплоченнее в каждом отделении, госпитале и во всей нашей большой медицинской семье.
Комментарии (0)