18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Пора домой: кто создает одежду под маркой Home

Четыре года назад два студента – Иван Кожемякин и Евгений Приземин – начали выпускать мерч для однокурсников. Сегодня он вырос в настоящий стритвир-бренд с двумя магазинами и цехом, где в месяц шьют 6000 изделий. Одежду марки носят во всех регионах России и активно заказывают из разных стран.

Иван Кожемякин и Евгений Приземин

Иван Кожемякин и Евгений Приземин

Как вы познакомились?

Иван Кожемякин: «Мы оба учились в УГНТУ на механическом факультете, только я был на курс младше. Жили в одном общежитии».

Евгений Приземин: «А еще состояли в одном студенческом совете, поэтому вместе организовывали разные мероприятия для университета, к примеру, посвящение первокурсников или студвесну. Как вы уже поняли, у нас не было возможности не познакомиться».

Почему выбрали механический факультет? Это любовь к точным наукам?

Евгений Приземин: «Честно говоря, я не выбирал, куда поступать, так сложилось. После выпуска из Башкирского кадетского интерната в Ишимбае получил целевое направление в УГНТУ. Думал ли тогда, что свяжу свою жизнь с профессией механика? Нет. Помню, подходил к маме и спрашивал: «Кем я буду?» Она многозначительно пожимала плечами и отвечала: «Кем-то да будешь, главное – получить образование». Тогда было не столь важно, куда, скорее – что на бюджет».

Иван Кожемякин: «Точные науки мне давались легче, чем гуманитарные предметы. Выбрал механический факультет, потому что прошел по баллам на бюджет. Мы с Женей росли в маленьких городах, я из Кумертау, а он из Стерлитамака. После школы хотелось уже скорее уехать и обрести какую-то самостоятельность, в том числе финансовую».

Мы были очень активными, с нас начиналось все движение в вузе

Какой была жизнь в университете?

Евгений Приземин: «Крайне насыщенной, универ – как маленькая жизнь, каждый день – новое событие. Мы с Ваней были очень активными, с нас начиналось все движение в вузе. К примеру, я был профоргом группы и специальности, председателем студенческого совета. Это не просто почетные должности – это возможность стать старшим товарищем для новичков и показать им, насколько яркой может быть студенческая жизнь.

Классное было время: постоянно ездили на всякие фестивали и соревнования по России. Однажды наше общежитие заняло первое место в республиканском конкурсе – мы выиграли телевизор! Для молодых пацанов, только что закончивших школу, это было очень значимо».

Иван Кожемякин: «Понимаете, для кого-то было достаточно после пар прийти в свою комнату и весь день играть в Dota, а нам всегда не хватало только учебной деятельности, хотелось проявлять себя. Я был секретарем студенческого совета, старостой этажа и спорторгом факультета».

Евгений Приземин: «Плюс мы быстро поняли, что социальная активность может приносить доход. К примеру, у меня была максимальная стипендия. Когда тебе говорят, что ты можешь получить пятнадцать тысяч рублей за то, что тебе и так нравится, ты сделаешь все».

Как в вашей жизни появился Home?

Иван Кожемякин: «Можно сказать, случайно. Все началось с желания сделать что-то для своего факультета: мне не нравилось, что у нас нет какого-то своего университетского мерча. Мы никак не отличались от студентов других учебных заведений – что было особенно заметно во время выездных студенческих соревнований. Я решил это исправить, пошел к декану и предложил сделать на всех одинаковые футболки с логотипом нашего факультета. Она согласилась. Так все и пошло. Всем понравилась эта идея, позже стали получать заказы от студентов других факультетов и даже преподавателей».

Евгений Приземин: «Первые изделия делали после пар (а иногда даже вместо), работая по предоплате: покупали базовые футболки из масс-маркета, отвозили их в салон, где делали печать, потом передавали готовую вещь заказчику. На втором курсе стали задумываться о создании собственного бренда, хотелось делать вещи с узнаваемым изображением, которое бы характеризовало регион».

Иван Кожемякин: «Обсуждали все национальные идеи: от чак-чака до курая и куницы, потом пришла мысль написать слово Home, что в переводе означает «дом», а вместо буквы "О" поставить карту Башкирии».

Создаем дополнительные концепции – сейчас тестируем коллекции с разными названиями городов и номерами регионов

Почему именно Home?

Иван Кожемякин: «Дом – это место силы, думаю, для каждого человека это так. Где бы мы ни находились, рано или поздно начинаем скучать по своей улице, школе. Почему на латинице? Чтобы выйти в будущем на мировой уровень».

Евгений Приземин: «В итоге проект начал расти, каждый день появлялось все больше и больше заказов, и схема с покупкой футболок из масс-маркета ушла сама собой. Где-то за месяц мы открыли свое производство, нашли поставщиков – так стали строить "настоящий бизнес"».

Не думали разнообразить принты?

Евгений Приземин: «Мы осознанно останавливаемся только на Home, но пока не чувствуем, что это как-то ограничивает нас. Помимо основной концепции, создаем дополнительные – сейчас тестируем коллекции с разными названиями городов и номерами регионов. Посмотрим, что из этого приживется».

У вас на сайте очень подробно прописана миссия компании. Когда она сформировалась?

Евгений Приземин: «Уже в процессе работы. Клиенты рассказывали: "Иду я по Турции и вижу парня в толстовке Home – моментально понимаю, что он из Башкирии. Сразу хочется подойти, поздороваться, поболтать. Он же свой, с родных земель". И таких историй мы слышали очень много. Постепенно пришло понимание, что, наверное, делаем что-то большее, чем просто одежду».

Иван Кожемякин: «Есть те, кому стыдно в Москве сказать, что они из Башкирии, а есть те – кому не стыдно. Вот мы работаем для вторых. Выбирая Home, люди покупают не просто вещь, они покупают толстовку с логотипом, в котором есть скрытый смысл».

Евгений Приземин: «Я всегда говорю, что в первый раз покупают нашу продукцию ради логотипа, а возвращаются снова уже из-за качества. Чтобы дать покупателям больше свободы, мы сделали дополнительную коллекцию без логотипа Home».

Добавляем в ассортиментную линейку только то, что нравится нам и соответствует идее бренда

Сейчас с рынка ушли многие мировые бренды. Будете расширять линейку, чтобы угодить покупателям?

Иван Кожемякин: «Сегодня в Home продаются худи, футболки, штаны и шорты, платья, белье, вся верхняя одежда, детская и аксессуары, такие как сумки, чехлы, головные уборы, носки, брелки. А начинали с футболок. То есть мы постоянно растем и развиваемся. Сейчас планируем внедрять джинсы и шопперы. Добавляем в ассортиментную линейку только то, что нравится нам и соответствует идее бренда. Если, скажем, отовсюду исчезнут вечерние платья, это не значит, что мы возьмемся их шить, чтобы привлечь покупателей».

Ваш союз держится на доверии или на четко прописанных условиях в договоре?

Евгений Приземин: «У нас все оговорено на словах, мы оба честные. Ни мне, ни Ване не надо, чтобы наши отношения были нотариально заверены. Конечно, мы можем поспорить в процессе работы, но не из-за выручки. Деньги нас не искушают».

Иван катается на сноуборде и играет в баскетбол. Хотел бы сделать коллаборацию со Скриптонитом. Если бы всю жизнь нужно было бы носить только одну вещь, Иван выбрал бы худи. В 2016 году стал КМС по легкой атлетике.

У Евгения с детства проявлялась предпринимательская жилка – он покупал у своей тети календарики по 50 копеек, а продавал их по два рубля. Хотел бы сделать коллаборацию с Nike. Женат, воспитывает восьмимесячную дочку. Играет в футбол, занимается боксом, фанат кулачных боев. Разбирается в инвестировании в криптовалюту.

В ближайшие три года ребята ставят цель выйти на оборот компании в один миллиард рублей.

Текст: Наталья Макеенко
Фото: Руслан Давлетбердин

Материал из номера:
Апрель 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: