• Мода
  • Герои

Анна Уварова: «Скоро мы поймем, кто из местных брендов действительно уникален, а кто просто искал отговорки, что Zara мешает ему работать»

Поделиться:

Владелица салона дизайнерской одежды Brusnika и сети магазинов детской обуви «Котофей» сейчас развивает универмаг «Фабрика» – концептуальное пространство с российскими брендами.

Фото: Анна Бабкина

В фэшн-бизнес вы пришли по расчету или по любви?

Я закончила Институт права при БашГУ по специальности «реклама» и успела поработать в самых разных местах. Начинала с продаж, конечно – была продавцом-консультантом. Писала курсовые за деньги. Потом устроилась оператором информационной службы в журнал «Новая работа», оттуда ушла руководить диспетчерской службой в такси. Когда вышла замуж, занималась интернет-магазинами, а во время декрета увлеклась вязанием. Искала вдохновение у крупных брендов и наткнулась на Brusnika. Я просто влюбилась в их стиль, изделия, подачу – и приняла решение открыть магазин по франшизе. Это было трудно, но интересно – мы с нуля изучали все процессы. Я говорю «мы», потому что не отделяю себя от команды. Оказалось, что сегмент «средний плюс» сложно развивать: если с масс-маркетом все понятно, да и премиум говорит сам за себя, то здесь важно донести до клиента любовь, которую вызвал в тебе продукт, при этом не исказив подачу. Когда мы полностью отладили продажи, случилась любовь с еще одним брендом – производителем детской обуви «Котофей». Открыли магазин в «Планете», затем в «Меге» – и постепенно дошли до десяти салонов. А потом началась пандемия. 

Я страшная шмоточница, шопинг доставляет мне удовольствие

«Фабрика» открылась сразу после локдауна – нетипичная ситуация, ведь многие бренды, наоборот, закрывались.

Ни один наш магазин не закрылся во время пандемии, больше того – мы не уволили ни одного сотрудника. Команда для нас – огромная ценность, мы вкладываемся в каждого человека. Но и много работаем. Локдаун помог нам взглянуть на ситуацию под новым углом, расширить границы: мы запустили доставку, работали как пункты выдачи, проводили встречи по зуму и скайпу. Команда стала еще более эффективной и слаженной. Мне даже стало скучновато: вся деятельность сосредоточилась в Уфе, сократилось число поездок и командировок. Так или иначе, мы поняли, что в совершенстве научились работать с чужими брендами. Поэтому, когда ребята из «Арт-квадрата» рассказали нам про концепцию универмага «Фабрика», она нам очень понравилась.

В чем заключается концепция?

На одной площади собрано все лучшее, что есть у российских брендов. Все мои направления в бизнесе связаны с производством в России: мы видим, как развиваются наши местные дизайнеры, нам нравится работать с ними, вдохновляться и вдохновлять. У каждой марки, представленной в «Фабрике», есть идея. Это не просто бизнес ради бизнеса. 

Когда меня спрашивают, модная ли Уфа – я отвечаю да

По какому принципу вы формируете ассортимент?

В первую очередь работаем с крупными федеральными брендами, у которых есть хорошие производственные возможности. Обязательно сотрудничаем с локальными дизайнерами: отсматриваем коллекции, проверяем качество, общаемся с создателями. Когда размещаем у себя одежду, помогаем с рекламой и продвижением: следим за продажами, выкладываем посты в соцсетях универмага, предоставляем фотостудию для съемки контента. Через месяц-два решаем, будем ли продолжать сотрудничество. Заявок у нас очень много – прямо сейчас порядка сорока марок находятся в листе ожидания.

Какие бренды можно встретить в шкафу Анны Уваровой?

Я всегда ношу марки, с которыми работаю: семьдесят процентов моих вещей – от Brusnika. Мне нравится их качество, стиль, лекала – это абсолютный мэтч. Часто покупаю вещи в нашем универмаге. Вчера, например, взяла костюм от Malika, сел отлично. Прямо сейчас на мне лосины московской марки Feelz, сапоги Top Top, жилетка Brusnika. Вообще я страшная шмоточница, шопинг доставляет мне удовольствие.

Самая странная вещь в вашем гардеробе?

Пояса-баски. Я их покупаю, а потом не ношу. (Смеется.) Есть у меня одна сумасшедшая баска – пышная, как юбка. 

У тех, кто много работает и быстро ориентируется в ситуации, всегда все будет хорошо

Кто самый стильный человек Уфы?

Не могу выделить кого-то одного. Я счастливый человек, потому что ежедневно нахожусь в окружении красоты. Каждый наш клиент, все мои друзья – безумно стильные люди. И когда меня спрашивают, модная ли Уфа – отвечаю да. Большую часть времени я сейчас провожу в «Арт-квадрате». Тут, когда выходишь прогуляться до кофейни, видишь смело одетую молодежь – и тут же какую-нибудь женщину в фетровой шляпе и пальто. Все это выглядит так красиво, что просто сидишь и любуешься.

Мировые бренды массово покидают Россию. Нам стоит ждать ренессанс локального рынка одежды?

Сейчас замечательное время: совсем скоро мы поймем, у кого из местных производителей действительно уникальное предложение, а кто просто искал отговорки: мол, Zara и H&M мешают моим продажам. Кто-то взлетит, кто-то разочаруется и исчезнет. Но у тех, кто много работает и быстро ориентируется, всегда все будет хорошо. На самом деле у нас много своего масс-маркета. Тот же Melon Fashion Group – Befree, Zarina, Love Republic, Sela. Я не думаю, что их оборот уступает продажам Inditex. А что касается локальных брендов, то их цены стали конкурентоспособными: дизайнерская вещь стоит примерно столько же, сколько блузка из Zara. И это тоже большое преимущество.

В универмаге «Фабрика» представлено более семидесяти российских брендов. Порядка шестидесяти из них – локальные уфимские марки. Сама Анна говорит, что не делит работу и отдых: удаленно ведет дела отовсюду, куда бы ни поехала. Оказавшись в новом городе, обязательно идет в торговый центр: изучает, как оформлены витрины и помещения. Лучшей перезагрузкой называет концерты и сериалы. Прямо сейчас смотрит «Бумажный дом».
Материал из номера:
Апрель 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Ваш город
Уфа?
Выберите проект: