• Мода
  • Герои
Герои

Франческо Пенсабене: «Италия гордится своими ремесленными традициями»

В октябре в московском выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла масштабная 55-я выставка «Обувь. Мир кожи 2021», на которой итальянские компании представили свои коллекции будущего летнего сезона. Шеф-редактор «Уфа.Собака.ru» Наиля Валиева побывала на мероприятии и пообщалась с его организаторами.

Франческо Пенсабене, директор московского представительства Агентства ИЧЕ, руководитель сети ИЧЕ в РФ, Белоруссии и Армении

Господин Пенсабене, пандемия COVID-19 отразилась на всех сторонах жизни и оказала сильнейшее влияние на экономику. Каким образом это сказалось на торговых отношениях между нашими странами?

Россия всегда была и остается для нас приоритетным торговым партнером во многих сферах. В конце 2020 года, по причине пандемии COVID-19, было отмечено падение экспорта итальянских товаров – примерно на 8%, но сейчас мы видим, что ситуация налаживается. Статистические данные могут дать точное представление о том, как развивается ситуация в этой сфере. На протяжении многих лет Италия занимает важное место по поставкам в Россию товаров Sitema moda, а финансовые показатели лишь доказывают, что наши позиции, несмотря на пандемию, стабильны. Согласно данным российской таможни за первые семь месяцев 2021 года, российский импорт из Италии продукции Sistema moda составил более 818 млн евро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост поставок составил более 45%.

Что касается объемов импорта итальянской обуви в Россию, Италия входит в тройку лидеров стран-поставщиков с объемом ввезенной продукции на сумму 167 млн евро. А если мы говорим о качественной модной обуви, то Италия, конечно, на первом месте.

В сфере кожгалантереи наши позиции так же сильны – мы подтверждаем свою позицию второй страны-поставщика с долей рынка почти 19%. Эти высокие показатели мы удерживаем вот уже много лет.

Если мы говорим о качественной модной обуви, то Италия, конечно, на первом месте

Минусы пандемии очевидны, а можно ли отметить какие-то плюсы?

В прошлом году во время тотального локдауна итальянские фабрики были закрыты в течение нескольких месяцев и это, конечно, негативно отразилось на всех – производителях, владельцах магазинов, продавцах. Но, безусловно, есть и позитивные моменты – здесь, думаю, уместнее будет говорить об «уроках», которые мы все извлекли и продолжаем извлекать из этой истории. Уверен, что все эти события приведут нас к еще большему упору на конкуренцию. Нужно быть готовым реагировать и адаптироваться к изменениям на рынке.

В рамках выставки директор московского представительства Агентства ИЧЕ, Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве Франческо Пенсабене вместе с Маттео Скарпаро, руководителем департамента Global Trade ассоциации Assocalzaturifici, встретился с делегацией, состоящей из 40 импортеров и дистрибьютеров, приглашенных московским офисом из разных городов России и Белоруссии для оформления на выставке заказов для своих клиентов, верных бренду Made in Italy.

Несмотря на все ограничения, многие итальянские компании представили свои стенды в «Экспоцентре». Было сложно организовать их участие?

Мы рады, что нам, совместно с Ассоциацией итальянских производителей обуви Assocalzaturifici, удалось привезти для участия в выставке 84 ведущие итальянские компании, которые представили посетителям свои новые коллекции. Кроме того, офис ИЧЕ Москва пригласил на мероприятие 40 импортеров и дистрибьютеров из разных городов России и Белоруссии. Баеры смогли сделать заказы на сезон весна-лето 2022 для своих клиентов, верных бренду Made in Italy.

Маттео Скарпаро

руководитель департамента Global Trade ассоциации Assocalzaturifici (Ассоциация итальянских производителей обуви)

Российский рынок чрезвычайно важен для итальянских компаний. В 2020 году на аналогичной выставке было представлено гораздо меньше итальянских компаний, но из-за закрытых границ и затрудненного авиасообщения даже это стало для нас большим успехом.

В этом году мы ждали результатов Micam Milano – первой с начала пандемии большой выставки, которая всегда является одним из самых важных тематических событий в году и служит ориентиром для тех, кто работает в мировом обувном секторе. Так как российских байеров на Micam Milano было довольно мало, многие итальянские компании решили приехать на московскую выставку сами. Поэтому достаточно большое количество заявок мы получили в последний месяц перед событием. В планах привезти на весеннюю выставку «Обувь. Мир Кожи» более ста итальянских компаний.

В июле 2021 года в Екатеринбурге состоялось еще одно важное для наших стран мероприятие – Международная промышленная выставка ИННОПРОМ, в которой Италия приняла активное участие и представила в составе коллективной экспозиции более 60 компаний. Почему участие в ИННОПРОМе так важно для вас?

Немногие это знают, но Италия поставляет в Россию не только туфли и сумки, являясь одной из передовых производственных держав: мы вторые в Европе и пятые в мире. Около 40% итальянских поставок в Россию приходится на сектор инновационных технологий, 17-19% – на химическую и фармацевтическую промышленность. Кроме того, Италия делает ставку на авиационную и космическую сферу, био- и нанотехнологии. И, конечно, мы всегда были сильны во всем, что связано с продукцией Sistema casa и интерьером: отделочными материалами, мебелью, сантехникой, кухонным оборудованием, светильниками и аксессуарами. Также мы занимаем лидирующие позиции в секторе продуктов питания и напитков – в частности, по поставкам вина, кофе и оливкового масла.

Немногие это знают, но Италия поставляет в Россию не только туфли и сумки, являясь одной из передовых производственных держав

Что касается участия в Иннопроме, должен отметить, что важность участия в этой выставке была обозначена еще несколько лет назад. Италия не просто приняла участие в этом грандиозном событии, а стала Страной-партнером – первой среди всех европейских стран, получившей этот почетный статус. Также в рамках выставки мы провели Бизнес-форум Италия – Россия «От гибкого производства к сотрудничеству в высоких технологиях», почетными гостями и спикерами которого стали министр экономического развития Италии Джанкарло Джорджетти и министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Промышленные возможности Италии были продемонстрированы в нашем павильоне, где на площади 3000 кв. м свои стенды представили ведущие итальянские компании в области автомобилестроения, машиностроения, металлургии и других сфер. Для нас было особенно важно показать, что Италия – это не только мода и красота, но и вековые традиции ремесленного труда в сочетании с инновациями и передовыми технологиями.

Джорджо Стараче, Посол Италии в Российской Федерации, и Франческо Пенсабене, Директор московского представительства Агентства ИЧЕ, Руководитель сети ИЧЕ в РФ, Белоруссии и Армении на выставке «Обувь. Мир кожи 2021»

Деятельность Агентства ИЧЕ направлена на укрепление торговых отношений между нашими странами. Вы заинтересованы в развитии бизнес-контактов Италии с регионами России?

Продвижение бренда Made in Italy – наша глобальная задача. Мы уделяем много внимания коммуникации: организуем воркшопы, мастер-классы, встречи с журналистами, привлекаем инфлюенсеров. И, конечно, нам интересно работать в регионах, мы открыты для новых предложений. Центральный офис ИЧЕ в России находится в Москве, но в регионах России работают и наши представительства, а именно в Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

С нами всегда можно связаться по электронной почте mosca@ice.it и получить любую помощь, независимо от того, являетесь ли вы представителем российской или итальянской компании.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь

чтобы оставить комментарий.

Ваш город
Уфа?
Выберите проект: