• Мода
  • Герои

Сумки из рубашек и жилетка из гречи: разбираемся в апсайклинге с первопроходцем кастом-дизайна в Уфе

Виталий Жульков не первый год развивает стритстайл-культуру Уфы: он занимается брейкингом и граффити, играет диджей-сеты и развивает музыкальный проект «Электролуч5». Кроме этого, у него есть бренд одежды Vitalii Zhulkov: он кастомизирует одежду и аксессуары, создавая новые предметы гардероба из старых вещей или необычных материалов.

Тебя по праву можно назвать мультипотенциалом, человеком, который развивается в нескольких направлениях. Расскажи, как у тебя получается заниматься столькими вещами одновременно?

Я пришел в творчество через хип-хоп культуру: в 1996 году начал рисовать граффити, в 1998-м ушел в брейкинг. Тогда хип-хоп только начал развиваться в России и у нас не было функциональной одежды. Мне нужны были широкие джинсы для танцев, и когда мне пришлось сшить их самому, я впервые взял в руки нитки и иголку.

В 2008 году я занялся музыкой – стал коллекционировать пластинки и играть диджейские сеты. Кроме музыкального хобби мне захотелось создать свою музыку, а во время локдауна появилось свободное время для реализации этой идеи. Нашел товарища по духу, с которым мы в течение года записали альбом. Так появился проект «Электролуч5», мы играем электронную музыку. В апреле вышел первый релиз, и треки уже можно слушать на всех музыкальных площадках. 10 мая выходит наш второй релиз.

С чего начинался твой кастом-проект? Помнишь первую работу?

Первое, что я сделал, – перешил под себя джинсы старшего брата. Помню, как перешивал даже папину спецовку. Это делалось вручную до тех пор, пока не появилась старая машинка Zinger, которая досталась мне от прабабушки. Папа научил меня вдевать нитку в иголку, и вот тогда я стал шить не только одежду, но и аксессуары. Шил рюкзаки, кошельки и что-то наподобие шоперов. Продавал их одноклассникам, и на эти деньги мог сшить еще пару сумок.


Как-то забрал у брата джинсы Diesel, перешил их под себя, получилось очень современно! В них я, наверное, был самым крутым на районе

До появления интернета кассеты с фильмами о граффити или брейк-дансе были на вес золота, такие находки становились большим событием. Мы собирались с ребятами толпой, чтобы посмотреть их, научиться новым фишкам и вдохновиться.

В 2008 году я создал свой первый бренд – All Nation Unity: с другом придумали лого и начали шить водолазки, футболки, шапки, ремни, сумки. В те годы было сложно одеться в стритстайл. Помню, делал шапки – нашел фабрику, где могли их отшивать, и продавал: ездил на фестиваль, брал два чемодана шапок, и их полностью раскупали!

  • Панама из чайных пакетиков

Какими материалами пользуешься для создания новых вещей, обуви и аксессуаров? Где ты их находишь?

В ход идет все: от итальянских тканей и старой одежды до коробок от печенья и лапши. Однажды я сшил плащ из старой черной ткани, которая хранилась у мамы еще с советских времен, и до сих пор ношу его. За столько лет даже насыщенность оттенка материала сохранилась. Я люблю перешивать старые вещи, потому что они сделаны из качественных материалов, за счет чего выглядят люксово.


У меня есть старый плед, плотный и тяжелый, и я хочу сшить из него штаны. Посмотрим, что получится

Сложно работать с нетипичными материалами?

Это тяжело, но интересно. Они, конечно, могут рваться, рассыпаться в процессе шитья, но мне нравится креативить и идти к результату. Например, когда я задумал панамку из чайных пакетиков, было сложно понять, склеивать их или сшивать. У меня получилось, а значит, работать с необычными материалами возможно – нужно только постараться.

  • Шлепанцы из упаковки Wagon Wheels

Ты чаще занимаешься индивидуальными заказами или работаешь с организациями?

Мое жизненное кредо – делать то, что я хочу. В этом вся фишка: я художник и сам создаю вещи, которые мне нравятся. У меня есть опыт работы с организациями – как дизайнер я помогал одному дорогому российскому бренду создавать коллекцию головных уборов.

Расскажи о своей самой интересной работе.

Пожалуй, это жилетка из гречки: сделал макет из пленки со специальными отделениями, засыпал в них крупу, затем прошил каждый мешочек и вшил в них светоотражающие ленты. Жилетка получилась очень тяжелой, весит килограммов десять.


Еще есть шлепанцы из лапши. У них даже гнется подошва, вполне реально пройтись в них по квартире

Как думаешь, уфимцам интересны кастомизированные предметы гардероба?

Пока не особо, но, может, эта мода придет позже. Сейчас я замечаю, что многие носят разрисованные акрилом джинсовые куртки и брюки. Еще стало популярно расписывать обувь, например, белые кроссовки.Но я считаю, что настоящий кастом – это взять одну вещь и перешить в другую, например сделать рубашку из юбки.

  • Панама из упаковки Skittles

  • Шлепанцы из сумки Ikea

Для кастомизированных вещей важнее контекст или функциональность?

Тут все зависит от кастомайзера, человека, который персонализирует одежду, обувь и аксессуары. Если вещь из ткани, то носить ее можно как обычную одежду хоть каждый день. Это будет ярко и оригинально. Но у меня другой подход, я люблю делать хардкор, эпатаж ради сумасшедшего визуала. Чтобы добиться такой реакции: «О-о, этот чувак сделал сумку из лапши, вот это огонь!» Возможно, позже я придумаю технологию, как сшить такой кастом, чтобы можно было носить его как обычную одежду.

Делает ли кастом популярнее актуальная экоповестка или это самостоятельная ниша, которая может существовать и вне идеологии экологичного потребления?

Я больше склоняюсь к тому, что это отдельная ниша. Кастом – это способ самовыражения, который поможет сделать образ ярче и выделиться. В моем случае это касается не только одежды, но и танцев, музыки. Возможно, я дам вторую жизнь коробке из-под печенья, но ведь эта же коробка могла пойти и на переработку.

Если говорить про текстиль, проще дать вторую жизнь вещам именно из прошлой эпохи, так как раньше ткани были качественнее и крепче – их можно будет проносить еще десяток лет. В любом случае, я за то, чтобы создать что-то новое, получить от этого кайф и снова зарядиться энергией и вдохновением.

Текст: Ксения Чусова

Комментарии

Наши проекты