18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Артем Кривда: «С модной индустрией в регионах все плачевно»

Дизайнер, автор одноименного бренда одежды и фэшн-продюсер, который сотрудничал с Chanel, Louis Vuitton и Versace, выступил режиссером прошедшего в Уфе показа «Cosmopolitan. Мода без границ: Республика Башкортостан – национальный взгляд».

В одном из ранних интервью вы сказали, что в регионах нет модной индустрии: ваша аудитория – это Москва и Санкт-Петербург. Что-нибудь изменилось с тех пор?

Изменения есть, но они локальные. На модной карте России появилась еще одна точка: Екатеринбург. Местные бренды: 12 Storeez, Ushatava, Elena Piskulina известны и у нас, и в Европе. Но общая ситуация по стране – потому что на Москве, Петербурге и Екатеринбурге все не заканчивается – по-прежнему плачевная. Молодым дизайнерам очень сложно создавать и продвигать коллекции, потому что с каждым годом этот бизнес требует все больше инвестиций.

Где вы учились?

В Ростовском государственном экономическом университете, на факультете юриспруденции. Я родился и вырос рядом – в Азове.

А как попали в модную индустрию?

Когда мне исполнилось 23 года, я переехал в Москву. Там один мой приятель посоветовал сходить на собеседование к организаторам московской Недели моды. Не могу сказать, что я стремился попасть в эту сферу: просто так сложились обстоятельства. Собеседование я прошел успешно и уже через несколько дней приступил к работе. С того момента начал заниматься всем, что связано с модой: съемкой фэшн-фильмов, стилизацией лукбуков как для российских, так и для международных брендов. Режиссировал сезонные шоу в ЦУМе и Барвихе. Организовывал показы Emanuel Ungaro во главе с Франком Букле, Jean-Charles de Castelbajac, Ruban в Доме Пашкова, Armani, Lanvin c Альбером Эльбазом и первый показ бренда A la Russe Анастасии Романцовой в рамках проекта «Русские Сезоны».

И в итоге от продюсирования перешли к созданию собственного бренда?

Это тоже произошло достаточно случайно: я не планировал погружаться в тему развития своего бренда. Изначально выпускал совсем маленькие капсульные коллекции – буквально по пять-шесть вещей. Основой дизайна были лозунги, социальные манифесты, которые откликались мне и волновали меня на тот момент. Постепенно коллекции становились все больше, начинали тиражироваться – и все это выросло в полноценный бренд.

В вашей одежде много отсылок к восьмидесятым. Почему именно эта эпоха?

Я родился в это время. Как у любого человека, детские впечатления для меня – самые сильные. Отсюда и спортивные силуэты, хлопковые ткани, весь этот переосмысленный советский шик.


А еще крупные надписи, которые мы используем – это одновременно отсылка к советским плакатам

Кого из дизайнеров вы можете назвать своим учителем?

Нет такого дизайнера, на которого я хотел бы походить. Поэтому никого. Но есть бренды, которые меня вдохновляют: Balenciaga, Acne Studios, Bottega Veneta, Alexander Wang. Их стиль близок мне по духу.

Чем вы увлекаетесь кроме моды?

Моя большая страсть – путешествия. Еще люблю читать: много времени провожу на международных интернет-порталах. Они формируют мой кругозор и позволяют быть в курсе всего, что происходит сегодня в моде и арт-индустрии в целом. Увлекаюсь современным интеллектуальным кино. И, конечно, обожаю сериалы на Netflix.

Вы режиссировали показ «Cosmopolitan. Мода без границ». Это первое мероприятие из серии: почему для него был выбран именно Башкортостан?

Мы с удовольствием выступили партнерами проекта, потому что Башкирия – один из немногих регионов России, в котором сохраняются и развиваются традиции. В этом и суть показа: он неслучайно называется «Мода без границ».


Нам хотелось продемонстрировать, как круто можно замиксовать национальные мотивы с современной модой

По какому принципу выбирали участников показа?

Мы искали дизайнеров, чьи вещи сохраняют национальный колорит и при этом гармонично встраиваются в повседневный стиль. На мой взгляд, нам это удалось. «Мода без границ» – отличный опыт. Будет здорово его продолжить: как в вашем регионе, так и в других.

Как отдыхаете от визуального шума, присущего вашей профессии?

Отвлечься и погрузиться в другую эстетику мне помогает чтение. Оно переносит тебя в разные места, эпохи – и благодаря визуализации картинок в своей голове ты можешь побывать в самых необычных ситуациях, а главное – почувствовать себя в роли совершенно разных персонажей.

Где еще, кроме фэшн-индустрии, вы могли бы работать?

Да где угодно. Мне кажется, любой человек способен на все – хотя, конечно, я верю в принцип «Каждому по таланту и возможностям». Если бы не работа в модной сфере, я хотел бы изучать историю религий. Это очень интересно: как мир менялся и меняется благодаря разным религиям и их воздействию на людей. Думаю, погружаясь в эту тему, я мог бы ответить на некоторые вопросы, важные как для меня, так и для всего человечества.


В 2004 году Артем Кривда продюсировал первую Неделю моды в Москве. Первым его заказчиком был дизайнерский дуэт Chistova & Endourova. Через десять лет продюсер создал собственный бренд одежды: сшил несколько маек и свитшотов в подарок для своих друзей и сделал ироничную фотосессию на улицах Нью-Йорка. Почти сразу коллекцию заметили модные байеры – и предложили Артему открыть собственный корнер на Кузнецком мосту.

Текст: Эльвира Галиева

Фото: Настя Короткая

Материал из номера:
Февраль 2021
Люди:
Артем Кривда

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: