18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Розалия Гитер: «Мои впечатления от показа – это всегда слезы, я плачу от счастья»

Розалия Гитер – директор производства в Доме моды Ульяны Сергеенко, единственного российского бренда, который на правах официального участника презентует новые коллекции на Неделе высокой моды в Париже. Уехав из Туймазов в Уфу, она получила профессию инженера-технолога и многие годы работала на производстве и в ателье. Мы поговорили с Розалией о выборе профессии, знакомстве с Ульяной Сергеенко и специфике работы в бренде.

Расскажите, как вы стали частью Модного дома Ульяны Сергеенко?

В 2010 году, работая в ателье, я познакомилась с новым клиентом, чей первый заказ звучал примерно так: «Хочу сшить платье, как то, что носила моя бабушка. С пуговицами сзади». Тогда никто не мог подумать, что так рождалось самое известное платье бренда Ульяны Сергеенко. Я очень прониклась к ней. Ее задумки возвращали меня в собственное детство – начала доставать мамины платья и кофты, платки в цветочек, которые принадлежали еще бабушке. Работать с Ульяной мне было очень тепло. Некоторое время спустя, после моего декретного отпуска, меня пригласили возглавить отдел кутюр в Модном доме Ульяны. Я стала частью команды в 2014 году. С каждой новой коллекцией все больше и больше влюбляюсь в наш бренд.

Где вы учились и как пришли к выбору профессии?

Я закончила УТИС (ныне УГИС – прим. ред.) по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Когда я была ребенком, бабушка шила мне платья; мама в молодости работала портной на фабрике; а я любила создавать платья для кукол, которые оживали в моем собственном мире. Во времена моего детства сложно было найти что-то особенно красивое и ценное, поэтому когда мама покупала мне китайские платья с блестками, я всегда в них что-то переделывала. А когда она дала мне деньги на самостоятельную покупку, я принесла из «Детского мира» коричневое хлопковое платье в мелкий цветочек. Мама была в шоке, а я очень счастлива. Уже много лет спустя, когда я приехала к маме в одном из платьев Ulyana Sergeenko (в том самом, с пуговицами сзади!) она сказала: «Теперь я понимаю, как это красиво!»

Чем конкретно вы занимаетесь на должности директора производства?

Наше производство делится на три подразделения – кутюр, деми-кутюр (так мы называем линию готового платья) и ателье, которое работает над индивидуальными заказами клиентов. В каждом отделе есть свои руководители, которые отвечают за свои команды и подчиняются мне. Я возглавляю отдел кутюр и контролирую работу всего производства, взаимодействие между отделами.

Мы все тесно связаны друг с другом, работа каждого обязательно скажется на работе других, поэтому я слежу за всеми процессами. К примеру, любая малейшая задержка в доставке ткани может поставить под угрозу сроки сдачи всей коллекции, могут сорваться важные съемки, изделия не поступят в бутики вовремя, клиент не получит платье к важной дате. Я слежу за тем, чтобы такого не происходило.

Модели на репетиции показа от кутюр в Париже

Модели на репетиции показа от кутюр в Париже

На модели: платье из весенне-летней коллекции 2020 Ulyana Sergeenko Couture

На модели: платье из весенне-летней коллекции 2020 Ulyana Sergeenko Couture

На Ирине Кравченко: лиловое платье с перьями и с сумочкой в форме лошадки-качалки из весенне-летней коллекции Ulyana Sergeenko

На Ирине Кравченко: лиловое платье с перьями и с сумочкой в форме лошадки-качалки из весенне-летней коллекции Ulyana Sergeenko

На модели: блуза, созданная из кружева разной фактуры, и серьга-цветок из Вологодского кружевa из осеннее-зимней коллекции Модного дома

На модели: блуза, созданная из кружева разной фактуры, и серьга-цветок из Вологодского кружевa из осеннее-зимней коллекции Модного дома

Случается ли вам работать непосредственно вместе с Ульяной?

Мы сотрудничаем с ней каждый день. Именно она ставит все задачи, работает с дизайн-отделом, все примерки проходят под ее полным контролем. Ульяна – наш идеолог, наставник и самый главный критик. Ее чутье и видение – главные составляющие общего успеха.


За много лет мы четко уяснили: если Ульяне не нравится платье, оно никогда не будет продано

Как часто вы посещали показы Модного дома? Какие впечатления они на вас производят как на специалиста?

За 12 коллекций, выпущенных под моим руководством, я пропустила всего два показа в Париже. Получается, что девять коллекций я вела от первых идей и эскизов до стилизации коллекции во французской столице и работы с клиентами. Показ этого лета мы провели в диджитал-формате, съемки и стилизация изделий в Москве стали для нас отличным опытом. Мои впечатления от показа – это всегда слезы: я плачу от счастья. Всегда немного жаль, когда результаты нескольких месяцев кропотливого труда наших мастеров проносятся по подиуму за несколько минут. Но таково наше кутюрное ремесло. Я очень благодарна за возможность быть частью нашей истории и команды.

Насколько образы на модных показах отличаются от тех, что вы шьете для покупателей?

Часто изделия, которые вы видите на подиуме, становятся основой для изделий наших клиентов. Вместе с клиентом мы выбираем полюбившиеся элементы: крой, ткань с авторским принтом, технику вышивки – и создаем уникальное платье «под него». Но бывает, что подиумные образы клиенты приобретают полностью. Часто, готовясь к выходу, повторяют даже прическу и макияж моделей.

Над созданием индивидуальных заказов с нуля трудится ателье бренда – тут фантазия клиента не встречает преград. Конечно, все платья получаются в стилистике модного Дома. Все изделия уникальны, мы не имеем права их повторять, а иногда даже не можем делиться творениями, которые у нас получаются. Например, четыре месяца создаем невероятное свадебное платье, которое (как мы узнаем позже) хозяйка после свадьбы хранит на самом видном месте своей гардеробной комнаты, в стеклянном шкафу.

Близки ли вам идеи Ульяны Сергеенко о смешении актуальных кроев и форм с традиционными русскими техниками?

До работы в бренде я не могла себе даже представить, что возможно соединять вологодское кружево с другой тканью, что из той самой крестецкой строчки, известной нам по салфеткам и скатертям, можно делать свадебные платья. А сейчас, видя любое ремесло, я думаю о том, как можно применить его к созданию наших изделий. Горжусь работой с традиционными техниками и считаю ее нашей большой заслугой.

Что бы вы посоветовали начинающим модельерам и дизайнерам, желающим работать в вашей сфере?

Мы с коллегами часто шутим над тем, что работаем «не в легкой» промышленности. За каждым изделием стоит колоссальный труд. Я считаю, что каждый дизайнер должен сам уметь отшить изделие, представлять, как оно создается в полном цикле, тогда он будет понимать, что требовать от конструктора, портного, как работать с тканью и так далее. А еще – очень любить своего клиента.

Текст: Ксения Чусова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: