Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

Подписаться на пуш-уведомления
18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

«Басни. Перезагрузка»: как в Уфе поставили спектакль в манере стендапа и почему его стоит посмотреть

Эзоп, Лафонтен, Крылов и даже древнеиндийский сборник «Панчатантра» – новый спектакль от уфимского театра кукол погружает зрителя в литературное наследие баснописцев. Одна из ярких премьер сезона состоялась восьмого октября. Режиссер Ольга Шарафутдинова раскрыла предысторию постановки и познакомила нас с особенностями нарратива.

Как появилась идея спектакля «Басни. Перезагрузка»?

Говорят, ничего случайного не бывает: однажды к нам в театр пришел актер, похожий на Ивана Крылова, и он загорелся мыслью поставить спектакль-байопик о баснописце. Мы все увлеклись, подготовили декорации, но актер уволился, и тогда я обратилась к нашему драматургу Владимиру Аношкину – и он написал пьесу! Подход был другим: мы рассказываем о возникновении басни, ее главных вехах и концентрируемся не только на Крылове, но и на других авторах басен.

Кому стоит обратить внимание на постановку?

Спектакль будет интересен как 10-летним детям, так и взрослым – он поможет открыть для себя или освежить понимание, что такое басни. Конечно, их немного изучают в школе, но как жанр они полузабыты. В постановке мы переосмысляем и заново ищем ответ на вопрос, зачем нам нужны басни: они отображают человеческие пороки, недостатки, страсти, а также служат способом намекнуть или заставить задуматься о чем-то важном. Было важно уйти от назидательности, от навязывания морали – и показать суть жанра в легком ключе. Я уверена, что некоторые вещи, о которых мы рассказываем в «Басни. Перезагрузка», еще не знакомы нашим будущим зрителям, их ждет увлекательное путешествие в этот жанр.

Театр планирует показывать спектакль в школах. Как это отразилось на визуальном оформлении?

Скажем так – спектакль очень мобильный и легкий, с лаконичным оформлением. Декорации не привязаны к штанкетам, а конструкцией управляют всего два актера, не считая монтировщика и реквизитора. Его можно развернуть в любом месте, в том числе в школе. Это оформление органично сочетается с манерой игры – постановка немного напоминает стендап и совпадает с современным ритмом жизни.

Текст: Эвелина Бронникова,
фото: Илария Мартынова

Материал из номера:
Ноябрь 2025

Комментарии (0)

Наши проекты

Купить журнал:

Выберите проект: