18+
  • Развлечения
  • Спорт
Спорт

Вперед и вверх: уфимец снялся в фильме NatGeo о скалолазах

26-летний спортсмен из Башкирии Тагир Измайлов уже два года живет в Китае. Редакции он рассказал о тренировках во время карантина, скалолазании в Китае и участии в документальном фильме от National Geographic.

Тагир Измайлов

Тагир Измайлов

Тагир, когда вы начали заниматься скалолазанием?

Начнем с того, что я вырос в необычной семье – у меня пять сестер, две старших и три младших. Когда мне было четыре года, родители привели нас на скалолазание. Будучи ребенком, я занимался постольку-поскольку, но лет в тринадцать понял, что скалолазание – это спорт, в котором без тренировок и тяжелой работы невозможно развиваться.

Каких высот в скалолазании вы достигли в России?

Я был чемпионом Башкортостана по скалолазанию, участвовал в Чемпионатах России и этапах Кубка мира. Одно из интересных достижений на родине для меня – участие в шоу «Русский ниндзя». Оно служит отличным популяризатором скалолазания у нас в стране: показывает, как человеческое тело может развиться с помощью постоянных тренировок. Если посмотреть на участников, которые прошли трассу дальше всех, половина из них именно скалолазы, потому что этот спорт требует высоких показателей по всем параметрам. Ты должен быть выносливым, быстрым, сильным и ловким.

Скалолазание – это спорт, требующий высоких показателей по всем параметрам

Вы много путешествовали до того, как уехали в Китай?

Я люблю серьезные путешествия – не такие, где ты приезжаешь полежать на неделю у моря, а те, где есть возможность изучить новую культуру. Еще во время учебы в УГАТУ мы с другом ездили на месяц в Германию по студенческому обмену. Потом по программе Work and Travel поехали в Америку, работали и путешествовали. После окончания магистратуры в УГНТУ я решил связать свою жизнь со спортом, хотя закончил строительный факультет по специальности промышленного и гражданского строительства.

Как и когда вы попали в Китай?

Сначала приезжал одно из соревнований серии международных стартов China International’s в Нимбо в мае 2019 года. Сильное удивление вызвал контраст того, какой Китай в нашем представлении и в реальности. Многие ведь все еще думают, что там за бесценок на коленке шьют копии брендовых кроссовок. А на самом деле в Китае все необычно и совершенно ново: иероглифы, удивительные трехколесные автомобили, другой темп жизни. К тому моменту я понял, что в России вряд ли буду первым и лучшим. Поэтому решился на такой большой шаг – переехал в Китай.

Как это произошло?

В конце 2019 года я получил работу преподавателем английского языка. Когда уже купил билеты и готовился к вылету, узнал, что у школы начались проблемы и они не могли меня принять. К счастью, у старшей сестры были знакомые в Ухане, которые согласились совершенно бесплатно разместить меня на месяц в общежитии с цирковой группой. И через месяц разразилась эпидемия коронавируса.

В Китае все необычно и совершенно ново: иероглифы, удивительные трехколесные автомобили, другой темп жизни

Почему вы не покинули страну?

Не знаю даже. Я прекрасно помню день, когда мне начали звонить все знакомые и спрашивать, как обстановка в Ухане, ведь именно там впервые обнаружили вирус. У меня не было страха, и место, где мы жили, давало большую свободу. Цирковое сообщество с артистами со всего мира и менеджером из Казахстана размещалось возле большого парка, денег с меня никто не брал, делились едой. Мне не было тяжело, я даже успел немного заработать, преподавая русский язык.

Тренировки не забросили в это время?

Нет, спорт – это часть жизни, я, как профессиональный спортсмен, уже не могу без тренировок. Если я не занимаюсь, сразу начинаю болеть: портится настроение, болят мышцы. Я тренируюсь почти каждый день, при этом не веду дневник, сам разрабатываю для себя программу.

Рутинные упражнения могут привести потере интереса, поэтому мы с друзьями постоянно придумываем что-то новое. Поднимать с напарником почти четыреста килограммовую штангу с висящей на спине девушкой – легко, подтягиваться с утяжелителем в виде огромной тракторной шины – почему бы и нет? Сейчас я в Сиане, и у нас второй по силе с момента начала эпидемии карантин. Почти все закрыто, по улице ходят команды и опрыскивают все антисептиком. Очень повезло, что в здании, где я живу, есть выход на крышу. Там я и тренируюсь.

Поднимать с напарником почти четыреста килограммовую штангу с висящей на спине девушкой – легко

Расскажите о съемках фильма для National Geographic.

Съемочная команда фильма Extreme China сама на меня вышла в мае прошлого года, в съемки начались в октябре. В Китае не так много профессиональных скалолазов-иностранцев с хорошим уровнем английского языка. Поэтому меня легко нашли. Съемочный процесс занял около двух недель, проходил в месте, где располагается одно из уникальнейших памятников наследия и природы Китая. Но пока никаких деталей не могу рассказать.

Тагир Измайлов в эпизоде документального фильма Extreme China 2

Тагир Измайлов в эпизоде документального фильма Extreme China 2

​Тагир Измайлов в эпизоде документального фильма Extreme China 2

​Тагир Измайлов в эпизоде документального фильма Extreme China 2

Когда планируете вернуться в Россию?

Я скучаю по родителям, родственникам. Но Китай сейчас закрыт, и, если я уеду в Россию, это будет поездка в один конец. А у меня еще очень много планов здесь. Я учу язык – за два года научился понимать бытовую речь, но продолжаю совершенствоваться. Хочу совершить путешествие автостопом. Планировал сделать это зимой, но начался карантин, и я решил отложить путешествие до более теплого сезона. Нужно завершить незаконченные дела и проекты в Китае и со спокойной душой закрыть эту главу моей жизни. Но оставаться насовсем не планирую. После Поднебесной хотелось бы поехать в испаноязычную страну, выучить испанский, потом арабский. Я смог бы понимать большую часть населения Земли.

Текст: Татьяна Холостых

Фото: личный архив героя

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: