18+
  • Развлечения
  • Спорт
Спорт

Яхта, парус: почему уфимка считает яхтинг лучшим отдыхом?

Анна Качанова уже семнадцать лет работает в сфере связей с общественностью. Три года назад она попробовала хождение под парусом, и с тех пор ее жизнь связана с яхтингом и морем. Мы пообщались с Анной и выяснили, каково это – управлять судном, что в этом сложного и где этому научиться.

Впервые за штурвалом

Впервые за штурвалом

Стоянка в открытом море

Стоянка в открытом море

Закат в Эгейском море

Закат в Эгейском море

Анна Качанова,
пресс-секретарь ПАО «Башинформсвязь»

Как случилось ваше знакомство с яхтингом?

Это случилось осенью 2018 года. Тогда был очень загруженный период в жизни, какая-то бесконечная гонка. Мне очень хотелось выдохнуть и выбросить все мысли из головы. В это же время один мой давний друг организовывал двухнедельную регату в Греции и публиковал об этом посты в своих социальных сетях. Близился отпуск и я, увидев в ленте друга очередную красочную фотографию, позвонила ему и сказала, что мне срочно надо проветрить голову. Мы обсудили даты, я оплатила каюту и поехала за экипировкой.

А через три недели стартовала первая в моей жизни регата. Вопрос «во что я ввязалась?» возник только на греческом острове у входа в марину. Но мой друг оказался прав: яхтинг – лучший способ перезагрузиться. По крайней мере, для меня. Спасибо, Ильдар!


Я держала штурвал, пыталась уследить за стрелками приборов, старательно выполняла команды капитана

Вам дали попробовать управлять судном?

Мне доверили это в первый день греческой регаты. Сразу, как мы вышли из марины в открытое море, капитан Максим сказал: «Аня, вставай к штурвалу!». Конечно, я волновалась, но понимала, что он будет меня подстраховывать: на нашей лодке было два руля: мы путешествовали на яхте Bavaria 50.

Я держала штурвал, пыталась уследить за стрелками приборов, старательно выполняла команды капитана и крутила руль то влево, то вправо. Поначалу испытывала дикое напряжение, а потом стало получаться. Мне удалось набрать на силе ветра приличную скорость в 4,5 узла. И вот тогда пришел восторг от того, что у меня все получилось! А еще похвалил капитан.

Выходим из порта Мармарис

Выходим из порта Мармарис

Марина Фетхие, Турция

Марина Фетхие, Турция

Утренний кофе на яхте

Утренний кофе на яхте

Вы хотели бы обучиться этому делу?

Специальной учебы я еще не проходила, но мне это интересно. Я подписана на яхтенные школы, понемногу изучаю «Справочник яхтсмена» Боба Бонда. А моя практика проходит на регатах, но не с той регулярностью, с какой хотелось бы.


Чем больше будет пройденных миль, поставленных парусов, завязанных узлов и швартовок, тем лучше

Сейчас можно пройти это обучение дистанционно. Стендап-комик Дмитрий Романов в одном интервью говорил, что учился онлайн.

Да, пройти теорию онлайн вполне возможно. Придется изучить массу всего: устройство лодок, системы звуковых и навигационных сигналов, характеристики маяков, метеорологию, навигацию. Кроме того, нужно подтянуть английский, так как все переговоры в море и маринах ведутся на нем.

А вот практику – только на большой воде. И чем больше будет пройденных миль, поставленных парусов, завязанных узлов и швартовок, тем лучше. Капитаны говорят: чтобы выйти в море, нужны сертификаты, чтобы вернуться – знания.

Конечно, сейчас есть современные цифровые и электронные средства навигации, справочники и все, что нужно для комфортного управления судном. Но, как говорит один из наших капитанов Дмитрий, яхтинг – не только удовольствие, это всегда большой риск, поэтому лучше быть готовым ко всему. Чтобы понимать каким опасным может быть это занятие, стоит посмотреть фильмы «Во власти стихии» и «Не угаснет надежда».

Швартовка

Швартовка

Прогулка по греческому острову Калимнос в перерывах между переходами

Прогулка по греческому острову Калимнос в перерывах между переходами

Что, по-вашему, самое сложное в яхтинге?

На мой взгляд, непросто, но очень интересно управляться с парусами. Поначалу голова идет кругом от терминов: «стаксель», «грот», «генакер», «шкот», «добирай». С практикой начинаешь понимать, что к чему, и хочется оттачивать навыки. Появляется азарт.

Что действительно сложно для меня – перерывы между морскими походами. Несмотря на многочасовые авиаперелеты с двумя-тремя пересадками, на синяки и ссадины, с которыми я традиционно возвращаюсь, начинаю скучать по морю и парусам буквально через месяц.


Поднимутся двухметровые волны, сменится направление ветра, и запланированный трехчасовой переход превратится в десятичасовое маневрирование галсами острым курсом

Как у нас в Башкортостане с яхтингом? Удается ли где-то на местных водоемах походить практические занятия?

Сложно сказать. Знаю, что по водохранилищам и рекам ходят катера, моторные лодки. О яхтах не слышала.

Кстати, недавно вы управляли теплоходом! Как это случилось?

Бывшие коллеги и мои хорошие друзья пригласили меня на речную прогулку. Мы разговорились об устройстве теплохода и тонкостях управления с капитаном Федором. И он ненадолго доверил мне штурвал, попутно показывал навигационные знаки, корректировал курс. Что сказать? Учитывая внушительные габариты судна и русло реки, приходилось больше докручивать штурвал при поворотах и выравнивании судна. Но это было здорово!

Впервые за штурвалом теплохода

Впервые за штурвалом теплохода

Прогулка на теплоходе по Уфимке

Прогулка на теплоходе по Уфимке

Как думаете, кому может понравиться яхтинг?

Думаю, многим. Во-первых, яхтинг и море дарят ощущение свободы. Это прекрасная возможность отпустить на время все, что осталось на земле. Шум волн, невероятной красоты рассветы и закаты, живописные морские пейзажи переключат даже самые загруженные головы.

Во-вторых, яхтинг понравится непоседам и любителям приключений, всем, кто любит активный отдых и постоянную смену локаций. Любой морской поход – это движение. В начале и в конце путешествия это авиаперелеты, дорога до порта, затем переходы до новых стоянок по маршруту, пешие прогулки по островам или городам, короткие ночные стоянки, а с утра снова в путь! Во время переходов и на швартовках большинство членов экипажа выполняют команды капитана, помогают с парусами, такелажем, кранцами.

Яхтинг – это еще про адреналин и испытание себя. Помимо нештатных ситуаций, от которых никто не застрахован, может банально испортиться погода. Поднимутся двухметровые волны, сменится направление ветра, и запланированный трехчасовой переход превратится в десятичасовое маневрирование галсами острым курсом (прим. ред.: галс – движение судна относительно ветра) и работу с парусами в очень непростых условиях, на которую способны капитан и самые смелые члены команды.

Какими чертами характера, по-вашему, обладают эти люди?

Однозначно, они свободолюбивые, рисковые, авантюрные.

Если говорить о капитанах, то помимо перечисленных качеств, на мой взгляд, им присущи харизма, ведь иначе за ними не пойдут люди, ответственность, твердость духа. А еще они обладают безграничной стрессоустойчивостью: быть постоянно начеку, следить за морем, приборами и экипажем. С этим нужно родиться!

Текст: Эвелина Габдрахманова, фото из личного архива героини

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: