18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

«Аффинаж»: Мы пишем материал без оглядки на «модные музыкальные волны», без попытки прогнуться под запрос текущего дня

Редакция журнала поговорила с вокалистом группы Михаилом «Эм» Калининым. Он рассказал, когда, наконец, выйдет третья часть альбома «Золото». Спойлер –скоро.

Недавно вы играли на «Дикой мяте», кажется, «денным днем», тем не менее, людей было очень много. Вы чувствуете это прибавление? Четыре, три, даже два года назад слушателей, кажется, было значительно меньше.

«Дикая Мята» – вообще превосходный фестиваль, один из любимых у нашего коллектива. Отличная организация, яркий лайн-ап. Публика какая-то теплая, приятная. В общем и целом, нас практически всегда встречают хорошо, на любых фестивалях. В этом году, к сожалению, нам пришлось отыграть и сразу же уехать, чтобы успеть на другой фестиваль – «ФанФест».

Там, кстати, нас приняли не так тепло – по всей видимости, основная масса людей пришла на исполнителей новой танцевальной рэп-волны. Было даже немножко странно находиться в списке артистов по соседству с Kavabanga Depo Kolibri и Леша Свик, к примеру. Я без какой-то брезгливости это говорю, не подумайте, просто мы – совсем другая история.


Единственное, что может наш коллектив — это быть открытыми к беседе, быть открытыми для СМИ. Нам есть, что говорить и в музыкальном плане, и вообще.

В интервью «Афише» вы сказали, что СМИ часто игнорируют действительно талантливые музыкально коллективы и тиражируют Элджея, Face, Thomas Mraz. По-вашему, есть ли способ этот информационный конвейер перестроить?

Дело в том, что я давно уже далек от журналистики. Если бы несколько лет назад я бы избрал путь «работника пера», то на журнально-газетных пространствах точно бы всерьез размышлял о такой перестройке и старался бы повлиять на ситуацию. Однако, я работаю по другую сторону от СМИ – пишу музыку и слова внутри музыки.

Скажу без ноты негатива – просто я не вижу ни за Элджеем, ни за Face серьезного масштаба, не ощущаю в этих явлениях фундамента. Не вижу в подобного рода артистах долгой перспективы. Танцевальный Элджей, даже если отбросить моменты с текстовой наполненностью (а точнее — текстовой пустотой), – это всё же далеко не танцевальный Иван Дорн: меняющийся, растущий, интересный, не дешевый, стильный, по-хорошему обаятельный. Что касается Face: я  говорил ранее и повторю, что это продукт ещё на пару порядков ниже, чем Элджей. Это то, что, по сути, должно быть лютейшим андерграундом, стоять где-то между «Вуди-Дуди» (они же – «Кислый Троллейбус», которые, к слову говоря, в сотню раз интереснее, угарнее) и какими-нибудь фриками вроде новатора от рэпа Максима Доши.

Я не так давно услышал Big Baby Tape, показалось чем-то похоже, но и то лучше – такой стебноватый абсурдный ганста-трэп, это хотя бы смешно. А у Thomas Mraz мне один трек очень даже нравится –это Kimono. Он крутой, с классным сексуальным грувом.

В общем, перестраивать информационный конвейер – это, так скажем, не моя забота.Единственное, что может наш коллектив – это быть открытыми к беседе, быть открытыми для СМИ. Нам есть, что говорить и в музыкальном плане, и вообще.


Сегодня ветреному слушателю подавай рэп, завтра уже трэп, послезавтра дешевую пародию на рейв. Сейчас многие создают музыку «по прецеденту».

Приходится ли вам периодически сверяться со своим внутренним маяком-ориентиром: «То ли я делаю, действительно ли искренне пишу?»

Нужно понимать, что мы не привязаны ни к чему: то есть над нами нет сил, которые могли бы как-то давить и вмешиваться в творческий процесс. Мы пишем материал от начала до конца самостоятельно.

Ни единожды я говорил: для меня самое ужасное, что может постигнуть произведение – это скорое его увядание. А этому подвержено все, что продиктовано переменчивой модой, запросом ветреного слушателя, которому сегодня подавай рэп, завтра уже трэп, послезавтра дешевую пародию на рейв. Сейчас многие создают музыку «по прецеденту».

То есть, к примеру: модно воскрешать техно – давайте воскрешать! Сделаем все быстро, по проверенным временем лекалам, на концерте споем «под плюс» — то есть сами же подпоем своему записанному и перетюненному голосу со сцены для людей, которым, в общем-то, все равно, можно вообще рот не открывать, главное провести автограф-сессию и потом в перископе пообщаться со всеми.

Я сказал бы, что именно таким артистам нужно «сверяться со своим внутренним маяком-ориентиром», но не скажу, потому что думаю, что и они вполне искренние в своем порыве – у них просто другие «маячки-ориентиры». Ориентир – быстрая шумиха, цель – быть на модной волне.

Думаю, там не стоит задачи что-то оттачивать, создавать всерьез и надолго, расти, претендовать на какой-то собственный вклад в музыку, в лирике – нет поиска, для рефлексии – нет повода.

Что же касается нас. Если нам очень уж захочется во времена, когда массы алчут еще и еще перекопированного и перешаблоненного клауд-рэпа, записать дез-метал альбом с элементами авангардного джаза, то мы сделаем это.

Есть ли у вас уже записанные новые материалы или вы пока выдыхаете после альбома в двух частях «Золото»? Кстати, почему частей – две?

Частей, кстати, три. Третью мы пишем. «Золото» – это альбом, в котором главный герой перемещается в трех измерениях, в трех пространствах.

Первая часть – это открытое пространство земли, где герой каждую песню теряет что-то важное – свет солнца, любовь, уверенность в себе, радость. Вторая часть – закрытое пространство, комната, олицетворяющая уединенный внутренний мир героя, где он пытается справиться с возникшими в результате потерь душевными недугами – с обидой, с чувством утраты, с чувством одиночества, с чувством вины. А в третьей части герой покинет комнату и окажется уже в третьем пространстве.

Помимо третьей части, которая, можно сказать, на подходе, у нас есть целых три полноценные альбомные программы в запасе. Частично даже оформленные в виде демо.

Раньше у вас было довольно много сайд-проектов. Что с ними сейчас? «Аффинаж» наконец-то встал во главу угла?

В сущности, «Аффинаж» и «Мистер БЦ» всегда были основными. Из сайдов в состоянии затяжного отпуска пребывает «никого не люблю». Все остальные проекты официально завершены и закрыты. То есть, получается, активно функционируют два.

 

Три вопроса в лоб, которые я попросила задать ваших слушателей. Многие, кстати, спрашивали одно и то же.

Почему кажется, что новые песни вы написали, пытаясь подстраиваться под волну мейнстрима? Например, «Сидней». Они хороши, но все же, это уже не «Русские песни»?

Смешной вопрос. Самое смешное в нем вот что: тот же «Сидней» был написан году в 2015-ом, раньше почти всего «Послесловия», «Русских песен». Из альбома «Сделай Море» песня «Все будет отлично» вообще написана в 2012-ом году, до первого EP. Сама песня «Сделай море» написана в 2014-ом. А текст песни «ЖД» и вовсе написан мною чуть ли не в 11-ом классе.

Видимо, мы «подстраивались под волну мейнстрима» как-то сильно заранее. А если серьезно, то люди со стороны слабо представляют, как мы, к примеру, формируем альбомные программы (в этом нет вины слушателя, он же не может видеть внутренний процесс, да ему это и не нужно, но тут я постараюсь пояснить). Некоторые песни давние, но ждут своего часа, ждут, когда соберется тот самый пазл – из песен сложится какая-то общая картина, станет понятна атмосфера нового музыкального полотна.

Кому посвящена песня «Мое солнце»?

Как бы банально это ни звучало, но... солнцу. Ни убавить, ни прибавить. Но если у кого-то есть желание скидывать эту песню кому-нибудь с подписью: «Ты знаешь... эта песня... она о тебе... о тебе, солнышко». Мы не против.

Ощущаете ли вы себя настоящим петербуржцем?

Нет, потому что им не являюсь, так как не родился в Петербурге. Но я очень люблю этот город и считаю его своим.

 

 И еще немного вопросов…

Вы, как человек отдающий творчеству большую часть себя, способны ли быть просто…счастливым? Как ребенок, в этом понимании счастья. Не уходя в философии и себя.

Процитирую классику современности: Да, но это неточно!

Что бы вы изменили в мире, если могли? Или оставили бы все как есть.

Я подумаю. И как только исчезнет «если», что-нибудь изменю.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: