18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Основательница фолк-группы из Уфы Uzoritsa Полина Кобец: «Рассчитывать на вдохновение – удел слабаков»

Она прославилась на шоу «Песни» на ТНТ и танцевала тверк в клипе на фоне «Арт-Квадрата». Вокалистка, которая поет русские народные песни в электронной обработке, рассказала, как характер мешает продвигать свое творчество и почему не любит вечеринки.

Полина Кобец

Полина Кобец

В своих интервью вы много раз говорили, что начали всерьез заниматься музыкой в пять лет. Это было ваше желание – или из серии «мама за руку отвела в музыкалку»?

Мое желание, причем абсолютно осознанное. В детском саду у нас стояло пианино, никому не нужное. К нему никто не подходил, вообще! Кроме меня.

Вам было жалко его?

Мне казалось, что это бог среди инструментов! Клавиши эти черно-белые – что-то невероятное. Помню, как я в первый раз потрогала их – и сразу подобрала мелодию, которую разучивала на ксилофоне. (Напевает.) «Как у наших у ворот муха песенку поет…» Ну, и я просто вцепилась в маму, умоляла купить мне инструмент. Когда вернулась в город после лета в деревне, меня ждала собственная «Пенза». Я была невероятно счастлива. Мама отвела меня на прослушивание – так я попала в фольклорно-эстрадный ансамбль «Лель». Там занимались девочки постарше, лет четырнадцати, а я была самая мелкая, кнопка – и пела верхнюю партию.

Родители не были в шоке от такой страсти к музыке?

Мама уверяет, кто я мычала мелодии, еще будучи младенцем. А потом, став постарше, устраивала концерты во дворе: развешивала простыни на веревках, как кулисы, выступала сама и других детей заставляла.

Когда началась серьезная карьера?

Я окончила Уфимский институт искусств, преподавала музыку детям и грезила о сцене. Два года отработала в Сочи – певицей в огромном пансионате. Работа там шла двухнедельными циклами: днем репетируешь, вечером поешь. Причем на каждый день нужна была новая программа. Я приехала вообще без практики, с тремя минусовками – а после первого сезона их было уже штук четыреста. Махом расширила свой репертуар! Когда вернулась в Уфу, поняла, что нужно делать свою группу.

Расскажите про Uzoritsa. Откуда взялся такой необычный формат – и в плане звучания, и в плане стиля?

Стиль – костюмы, мейк и прочее – придумываю я. Название группы – реверанс фольклорному ансамблю «Узорица», в составе которого я выступала много лет. Мощным стартом для нас стало участие в шоу «Песни» на ТНТ в 2018 году. Мы с Володей Аношкиным тогда обсуждали: мол, вот бы поработать с этникой. И сняли клипец на песню «Как по травкам», который набрал очень много просмотров. В нем мы изображаем лесных нимф на Красном Ключе, платья нам сшила Анета Уотман… В общем, этой песней мы разорвали кастинг на шоу! В жюри сидел Антон Беляев, фронтмен Therr Maitz, и он сказал – ух. Вас-то мы и ждали! С этого началась наша популярность.

Ваша аудитория – какая она?

В соцсетях я постоянно вижу репосты от подростков. Они записывают каверы на нас, выкладывают танцы под наши треки – это очень радует. Раньше нашей целью была популяризация фольклора – кажется, теперь она достигнута. Сейчас мы работаем над тем, чтобы стереть границу между фолком и другими стилями: чтобы нашу музыку воспринимали наравне с той, что крутят по радио.

Клип «Порушка-Параня», в котором вы танцуете тверк на фоне «Арт-Квадрата», собрал много упреков в «опошлении» русской культуры. Нет ощущения, что вы слегка прошлись по тонкому льду?

Да, староверы – я так их называю – возмущались! Даже некоторые коллеги – не буду называть имена – высказались в духе: ну и зачем это нужно… Сверкать ягодицами… Однако я нисколько не жалею и вообще горжусь этой работой. Мне всегда нравилась эклектика, перекличка культур. Да, Uzoritsa – это этника, но не в духе «Russian folk music – forever». Мы берем за основу русский фольклор, но в аранжировке стараемся использовать как можно больше стилей: кантри, афро, дэнсхолл, реггетон.

Помимо группы вы занимаетесь и сольным творчеством, верно?

Очень редко. Выпускаю сингл-два в год.

Времени не хватает?

Характер дебильный. (Смеется.) Мои песни – это чистое вдохновение: каждая из них в прямом смысле слова рождается под влиянием момента. Хотя я прекрасно знаю, что рассчитывать на вдохновение – удел слабаков. В Uzoritsa мы руководствуемся принципом «вдохновение приходит во время работы»: пишем план и четко движемся по нему. С собственным творчеством сложнее – не хватает амбиций, что ли. Хотя у меня есть композиции, которые ушли в народ: иногда мне присылают видео, как кто-то в караоке поет мою песню, и я каждый раз такая – ого! Группу продвигать легче, чем себя. Хотя я стараюсь избавиться от постоянного желания что-то улучшить, изменить.

 

Задушить своего внутреннего перфекциониста.

Да-да! И потом, у меня есть определенный образ. В его рамках я не все могу себе позволить. Но! Возможно, если придумать себе альтер-эго… (Хохочет.) Я бы рэп читала! В песнях Uzoritsa много рэп-вставок, обожаю такую музыку.

Кого слушаете?

Мои любимые – Мик Дженкинс, Кендрик Ламар, BadBadNotGood. Tame Impala не покидает мой плейлист года три. Из русскоязычных мне импонируют T-Fest, Saluki.

Ходите на какие-нибудь вечеринки в Уфе – в «Союзники», «Мечты»?

Очень люблю их джазовые концерты и джемы. Но на вечеринках я редкий гость, потому что вот эта (издевательски) «эстетика нулевыыых», которая сейчас в моде…

Вам не нравится?

Абсолютно. Куда ни придешь, обязательно кто-то включит Меладзе или МакSим. Видимо, я еще не в том возрасте чтобы ностальгировать по песням того времени. Для меня это не постиронично, а очень грустно. Хочется колбаситься под прикольное музло, которое вкачивает. А когда я слышу «Где лучшие тусовки? У нас в клубе», хочется сказать: алло, ребята! У нас что, мало классной музыки выпускают? Давайте чуть-чуть поразнообразней.

Полина – солистка эстрадно­джазового оркестра Олега Касимова. На сцену пришла из­за учительской парты: преподавала музыку в уфимском филиале МГГУ имени Шолохова и в центре детского творчества «Сулпан». До создания Uzoritsa певица была известна многим уфимцам как звезда Seven Souls – кавер­группы с джаз­фанк­соул репертуаром. В 2023 песни Uzoritsa вошли в саундтрек сериала «ПМЖейсон», снятого по дипфейк­технологии. Его герои – Джейсон Стэйтем, Марго Робби и Киану Ривз, переехавшие в русскую деревню.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: