18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Личный опыт: как уфимец сводит треки для Gone.Fludd и Soda Luv, гастролирует с Thomas Mraz и пишет музыку для кино (спойлер: его работу взяли в сериал Disney!)

Звукорежиссер Илья Шленкин, сейчас известный среди музыкальной российской тусовки как Илья Showtime, рассказал, как открыл свою первую студию и почему его карьера рэпера не удалась. А еще его саунд звучит в фильме «Юра-дворник» и альбомах российской певицы Polnalyubvi.

Илья Шленкин

Илья Шленкин

Вы всегда знали, что станете звукорежиссером или в детстве была мечта заниматься чем-то другим?

Когда я был маленьким, хотел стать космонавтом или пожарным, а позже заявлял родителям, что хочу быть директором школы (смеется). Вообще, моя семья очень музыкальная. У нас в квартире стояло пианино, сестра играла на нем, дедушка на мандолине, а брат — на гитаре. Мама пела романсы. Я со всех сторон был окружен музыкой и воспринимал ее как классное хобби, которым интересно заниматься. Мечты стать звукорежиссером у меня никогда не было, но всегда хотелось что-то создавать. Когда я находился один дома, открывал пианино и дурачился. Представлял, что я большой музыкант и меня слушает полный зал. Меня это заряжало.

С чего начался ваш путь в музыке?

В 12 лет я подошел к брату и сказал: «Слушай, я вижу все вокруг играют на гитаре, поэтому покажи мне аккорды». Он дал пару уроков, мне понравилось, и я начал ходить на курсы по классической гитаре. Но это продлилось недолго. У нас небогатая семья и это был весомый минус из семейного бюджета.

В 14 лет у меня появился компьютер и первой программой, которую я скачал, была Dance-eJay. Там очень легко писать музыку: просто собираешь композицию из готовых партий инструментов на свой вкус. Хороший тренажер, чтобы понять, как работает музыка. Потом появился Fruity Loops 4, где все немного сложнее. Нужно было создавать свои кусочки произведений и соединять их в целый трек.

Помните свой первый релиз? Что это было?

Это был даже не трек, а целый альбом танцевальной музыки, который я сделал в Dance-eJay 4. Записал его на диск и мы гордо гоняли его в машине моего друга. А что касается первого трека как исполнителя, кажется, это была песня для посвящения в студенты. Она вроде так и называлась — «Студенты». Мы с другом там что-то исполняли про то, как сложно определиться в жизни и найти свой путь. Я писал достаточно философские для своего возраста тексты, мне кажется.

Мне было лет 17-18, когда мы стали выпускать какие-то песни, с ними выступать. Все треки записывали в домашних условиях. Тогда подрабатывали на стройке и на эти деньги купили микрофон, своими силами собрали аудиосистему. Закончилась эта история тем, что мы сделали свой альбом из 21 трека. Все тексты и всю музыку написал я. Выпустили сто экземпляров диска, несколько даже продали через небольшие магазины в Уфе. Потом наша группа распалась сразу после презентации альбома, и моя история как рэп-исполнителя закончилась.

И началась карьера звукорежиссера? Как вы открыли свою студию?

Когда поступил в университет, по стечению обстоятельств познакомился с владельцем небольшой студии. Она находилась прямо в корпусе вуза, я проводил в ней свободное время между парами. Там работал один студент-звукорежиссер. Когда он выпускался, порекомендовал меня на свое место и мне предложили работу. Конечно, я согласился, для меня это было как полет в космос (смеется).

Работа в найме продлилась около года. Потом я понял, что хочу расти дальше. Владелец тогда начал делать упор на прокат оборудования. Я сказал ему, что готов открыть свою студию отдельно от этой организации. Он немного подумал и решил продать мне ее со всем оборудованием.

Я проработал на себя еще около года и нанял своего первого звукорежиссера. Он занимался клиентами, а я искал новое помещение. Моя первая студия, где я от начала и до конца все сделал сам, была на улице Заводской за торговым центром «Мир». С этого все и началось. Сейчас мои студии работают в Уфе, Казани, Петербурге.

Как вы начали работать с Thomas Mraz?

Тогда в 2012 году только появилось объединение Dopeclub, в составе были молодые уфимские рэперы Basic Boy, I61, Glebasta spal. Помню первый день, когда они пришли ко мне с Алмасом Гатауллиным (Thomas Mraz). Мне позвонил кто-то из ребят забронировать студию. Они организовывали мероприятие, на которое пригласили своих московских друзей. Должен был приехать какой-то крутой артист. Сказали, что после этого они будут записываться. В итоге они приехали с Алмасом и я был уверен, что это и есть московский крутой артист (смеется). А оказалось, что в тот день было выступление Pharaoh в Уфе и они должны были привезти его в студию.

Мы с командой Thomas Mraz съездили, по-моему, в пять туров. И до сих продолжаем работать. Я живу в Дубае, в феврале он прилетал сюда со своей семьей и мы очень плотно поработали над его альбомом и фильмом «Юра-дворник»: я писал туда музыку, а Алмас был музыкальным продюсером.

Артем Захаров, Алмас Гатауллин (Thomas Mraz), Владислав Широков (Mojawe), Илья Шленкин, Никита Иванов

Артем Захаров, Алмас Гатауллин (Thomas Mraz), Владислав Широков (Mojawe), Илья Шленкин, Никита Иванов

Уфа довольно музыкальный город. С кем еще работали из наших фрешменов?

Ко мне приходили все, кто был популярен в городе: Tveth (бывший участник лейбла Booking Machine), Jeembo (состоит в хип-хоп трио Hella Hillz вместе с Tveth и Bato), Oushenti (участник лейбла Hangov3r, который принадлежит Thomas Mraz), Obrazkobra (рэпер из Уфы), «Лауд» (электронная группа из Уфы), Boulevard Depo (создатель крупного творческого объединения YungRussia), KURT92 (трилл-хоп-исполнитель из Уфы), Padillion (музыкальный продюсер, бывший участник уфимского коллектива Dopeclub). Сложно, на самом деле, назвать. Их очень много!

Согласен, Уфа – очень плодовитый город на таланты. Не знаю, почему так произошло. Мы много об этом разговаривали с ребятами, которые находились в тусовке, с музыкантами, учениками нашей академии искусств в Уфе и со взрослым поколением в тоже. Сложно установить какие-то объективные причины, почему так много талантливых людей стало замечено в один момент. Я думаю, что это стечение обстоятельств – иначе никак не назвать. Конечно, тут были предпосылки. В Уфе проводилось очень много мероприятий в 2007-2010 годах: фестивали, концерты. На тот момент было много потрясающих музыкантов, которые не стали знаменитыми, но внесли огромный вклад в развитие музыки.

С кем еще из известных музыкантов сотрудничали? Нам интересно знать все!

Если вам интересны громкие имена – L'One, «Каста», Gone.Fludd, Soda Luv, Lizer, Anika. Yanix целый совместный альбом с Thomas Mraz записали. Сделал релиз для Polnalyubvi в качестве музыканта и саундпродюсера. Работаю с одной певицей из Америки — Lia Lia. Она была в туре с Duran Duran, и сейчас у нее очень активно растет фанбаза. Надеюсь, скоро станет экстрапопулярна.

Вы всегда работали только с музыкантами или есть корпоративные клиенты?

Больше всего нам нравится работать с музыкантами, но кроме этого делаем огромное количество записей подарочных песен на свадьбы, юбилеи, корпоративы. В последнее время часто стали записывать подкасты, медитации, аудиотренинги и книги. Мы делали рекламу для Utair, «Аэрофлот», «Макдональдс». Я писал музыку для «Юнисеф» – одна из самых больших благотворительных организаций в мире.

Марина Демещенко (Polnalyubvi), Илья Шленкин

Марина Демещенко (Polnalyubvi), Илья Шленкин

Вы ведь уехали из Уфы. Почему?

Да, уехал довольно давно. Решил открывать студии в других городах. Каждая территория имеет свои особенности музыкального рынка и, если не знать о них, переезды даются нелегко. Например, когда я жил в Казани, музыкальная индустрия там отсутствовала. Локальная татарская эстрада продвигается, но своей современной движухи нет. Для меня это было странным открытием. В Петербурге тоже своя атмосфера. Мне показалось, что артисты там более расслабленные, чем в Москве, и из-за этого скорость производства релизов не такая высокая.

Если вбить в поисковике имя Илья Showtime, одна из ссылок ведет на Яндекс.Музыку, где это имя указано в качестве лейбла с музыкантами «Союз-1», Diana Marshwallow, Pitt Warn. Что это за ребята? Вы их продюсируете?

Это отличные ребята. Мы продолжаем работать с Дианой, остальные перестали этим заниматься. Я писал для них музыку, продюсировал песни. Почему я там указан в качестве лейбла – это странно. Скорее всего, ошибка в метаданных. Выкладывали их песни мы на своем лейбле Marten Music. Сейчас там очень много артистов и довольно яркий представитель, который входит в топ узнаваемых – это Friendly Thug 52 Ngg.

Не скажу, что мы активно занимается развитием лейбла. Скорее просто помогаем через него людям, в которых верим: публикуем песни, составляем контент-план, даем рекомендации по продвижению, обратную связь по песням и так далее.

Недавно в телеграм-канале вы писали, что сводили трек, который попал в сериал Disney. Как это вышло?

Это как раз трек артистки Lia Lia. Она обратилась ко мне за сведением и мы начали работать. Сейчас доделываем ее новый альбом, в котором очень много офигенной музыки, он выйдет в середине июля. Одну из песен из прошлого релиза взяли в молодежный сериал «Американец китайского происхождения» Disney, и это классно. Считаю, это большая победа и для артистки, и для меня.

Есть ли проект, над которым вы мечтаете поработать?

Не знаю, хорошо это или плохо, но, наверное, сейчас такого нет. Я хотел бы просто пожать руку Людовико Эйнауди, сходить на концерт Ханса Циммера. Артистов очень много классных, которых я слушаю, и они уже делают классный продукт – нужно ли мое вмешательство там? Думаю, нет.

Как звукорежиссеру пробиться и сделать так, чтобы его заметили?

Все строится вокруг личного бренда. То, как вы ведете свои соцсети, в каких релизах участвуете, какие артисты вас отмечают – все играет роль. Думаю, если бы я всем этим пользовался, все было бы по-другому. Со многими артистами, которые были у меня в студии, даже фото нет. Ввиду излишней скромности, что меня не красит, я часто пропускаю момент, когда могу помочь своей медийности.

Лучшим советом для звукорежиссера будет – дружить с клиентами. Может быть для кого-то это не сработает, но для меня это лучший подход. Я дружу с клиентами, и мне искренне нравится работать с ними, а если это не так, то они не мои клиенты. Создавайте классную музыку – это самое главное.

Какого вам быть «за кадром»? Не хотите еще раз попробовать стать артистом?

Мы всегда на задворках, и это нормально (смеется). Я считаю, каждый должен заниматься своим делом, и если есть люди с харизмой и притягательностью, желанием стать популярным, то почему нет. У меня есть свое место, которое я занимаю с удовольствием. Мне кажется, моя работа немного несовместима с тем, чтобы быть исполнителем, но при этом я хотел бы развиваться в качестве продюсера.

Текст: Карина Мамаева

Фото: личный архив героя

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: