18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Никита Минеев: «Работая бас-гитаристом в "Хоре Турецкого", за 10 лет я увидел весь мир»

Музыкант из Уфы начинал карьеру в составе уфимского бэнда «Санки», а в 2009 году уехал покорять Москву. В его творческом бэкграунде – работа с участниками проекта «Голос» братьями Поздняковыми, певцом Ираклием Пирцхалавой, сотрудничество с гитаристом-виртуозом Дмитрием Малолетовым и исполнителем Олегом Чубыкиным. Но главное, что уже 10 лет он бессменный бас-гитарист музыкального коллектива «Хор Турецкого».

Когда вы начали играть на гитаре?

Любовь к музыке сформировалась во мне довольно рано. Уже в 19 лет я сотрудничал со многими коллективами в Уфе, выступал в ресторанах и на корпоративах с кавер-бэндом Domino в качестве бас-гитариста. Одно время даже работал в филармонии. Образование у меня экономическое — на том, чтобы я окончил УГАТУ, настояли родители. Я знал, что когда закончу университет, обязательно уеду туда, где больше возможностей развиваться в музыке.

Почему вы решили уехать в Москву?

В 2007-м меня пригласили на роль бас-гитариста в группу Lumen. Я не смог стать частью этого коллектива, тогда уже довольно знаменитого: между плотным гастрольным графиком и учебой пришлось выбрать второе. Руководство вуза не пошло навстречу, сдать сессию досрочно не позволили. Сначала, конечно, я сильно расстраивался, что упустил такой шанс. Но именно это меня подтолкнуло перебраться в столицу на поиски новых возможностей. А уехал я по приглашению уфимского продюсера и на тот момент концертного директора группы «Звери» Ровшана Вахидова, он позвал меня в группу Sertse, которую тогда продюсировал.

Как складывалась ваша жизнь в столице?

Первые полгода было непросто. Чтобы как можно быстрее обзавестись профессиональными связями в творческой среде, я играл одновременно в нескольких коллективах. Параллельно работал менеджером интернет-магазина, чтобы было чем оплачивать аренду квартиры. С утра шел в офис с бас-гитарой, после рабочего дня отправлялся на репетиции и выступления и к часу ночи добирался домой. График был жестким, но свои плоды такой подход принес. Уже в первый год жизни в Москве я поработал с известными столичными музыкантами: группами Sertse, The Boneshakers, гитаристом-виртуозом Дмитрием Малолетовым и Вадимом Иващенко.

Расскажите о первой встрече с Михаилом Турецким.

Летом 2010 года (на тот момент в Москве я жил уже год) знакомый из музыкальной тусовки сообщил мне, что в «Хоре Турецкого» открыта вакансия бас-гитариста. Я созвонился со звукорежиссером, и тот пригласил меня на встречу с Михаилом Борисовичем. С Турецким мы беседовали на разные темы – о музыке и жизни вообще, он внимательно смотрел на меня и, что меня совершенно обескуражило, даже не попросил сыграть на гитаре. Уже позже я узнал, что он очень хорошо разбирается в людях. После беседы Михаил Борисович дал мне две недели на изучение материала, после чего мы отправились в российский тур. Да, вот так сразу. После месячного тура я спрашиваю музыкантов коллектива: «Ну, как мой испытательный срок? Прошел я его? Работаем?» Они только пожимали плечами, мол раз никто ничего не говорит, значит, все нормально. И так все нормально у нас уже 10 лет. (Улыбается.)

Как пандемия сказалась на вашем гастрольном графике?

В этом году «Хор Турецкого» празднует свое тридцатилетие. Был запланирован грандиозный тур в честь этой даты. В декабре, кстати, были запланированы два концерта в Уфе. Думаю, практически все концерты будут перенесены на 2021-й. Однако нам удалось съездить в евротур с программой «Песни Победы». Мы выступили в Вене, Братиславе, Будапеште, Любляне, Турине, Риме, Дрездене и Берлине. Также на днях играли в Пловдиве и на фестивале «Парус» в Дубае. Дай бог, к весне с пандемией будет покончено и мы вернемся к насыщенной гастрольной жизни. Ну а пока коллектив работает над записью юбилейной пластинки с пилотным названием «Время свершений».

За 10 лет работы в коллективе вы объехали весь мир. Давали концерты в Европе, США, Японии и Китае. Где вас встречают лучше всего?

Репертуар «Хора Турецкого» таков, что нас везде очень тепло и хорошо встречают – и в США, и в Европе, и в Азии. Мы исполняем и классику, и рок, и джаз, и эстраду. Репертуар широк: от «Смуглянки» и «Катюши», которые знают и любят далеко не только в России и странах бывшего СНГ, до стадионного рока: Queen, Scorpions и The Europe. К каждому концерту подход у Михаила Борисовича индивидуальный. В Америке можем исполнить, например, гимн God Bless America, а во Франции – нетленку Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien. Чтобы были песни, которые гарантированно проникнут в сердце каждого слушателя. Лично меня очень удивило то, с каким восторгом нас встретили в Китае – публика не только воодушевленно аплодировала, но даже подпевала. Китайцы любят русскую музыку и русскую культуру. Это довольно интересно, если учитывать тот факт, что по-английски, например, они изъясняются неважно.

Не жмут ли вам, как изначально рок-музыканту, жанровые рамки «Хора Турецкого»?

На самом деле, репертуар постоянно меняется и дополняется, программ, с которыми мы выступаем, довольно много, поэтому скучать не приходится. Признаюсь, в качестве отдушины у меня есть некоторые сайд-проекты, в которых я принимаю участие как сменный музыкант. Например, с группой Red Rocks мы исполняем хард-рок, хэви и гранж: играем каверы на Nirvana, Metallica, Ozzy Osbourne и Guns'n'Roses. С группой Paradox, в репертуаре которой «Браво» и Элвис Пресли, выступаем на корпоративах. Год назад довелось даже поработать с певцом Ираклием Пирцхалавой. В Москве много отличных музыкантов, и всегда находятся проекты, в которых приятно принять участие, не слишком отвлекаясь от основной работы.

О чем мечтаете как музыкант сегодня?

Я хочу двигаться дальше. Сейчас, когда появилось время (в пандемии можно найти и положительные стороны) осваиваю разные инструменты, занимаюсь аранжировками. В будущем хотел бы поработать с западными артистами – с большими звездами, такими как Alanis Morissette, Kelly Clarkson или Celin Dion. Да что там, буду честен: с детства мечтал и продолжаю мечтать поиграть с Metallica или Faith No More! Вряд ли, конечно, такое случится. Но разве прежде я мог представить себя постоянным бас-гитаристом «Хора Турецкого»?

Текст: Оксана Ватаг

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: