18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Уфимский опыт: Мы сняли полнометражный фильм на iPhone 8 Plus

Сценарист Кирилл Герасимов и продюссер Ибрагим Вахидов родом из Уфы, но долгое время жили в Москве. Творческий союз в этом году вернулся на родину, чтобы воплотить в жизнь необычный проект – первыми в Башкирии снять на смартфон полнометражный фильм. «Номер Алиса» снимали шесть дней почти без перерывов на отдых, а готовый фильм отправят на американский фестиваль мобильного кино. Почему для съемок выбрали Уфу и как удалось осуществить проект, Кирилл и Ибрагим рассказали журналу «Уфа.Собака.ru».

«Думали, что в Уфе дешевле»

Ибрагим Вахидов учился у уфимского мэтра Булата Юсупова, в 2008 году переехал в Москву и зарабатывал съемкой музыкальных клипов. Несколько лет назад ему позвонил Кирилл Герасимов и пригласил в один из своих проектов. Так двое уфимцев-москвичей начали сотрудничать.

Фото: svetochfilm.ru/kino

Фото: svetochfilm.ru/kino

Фото: instagram.com/ivhdv

Фото: instagram.com/ivhdv

Фото: instagram.com/ivhdv

Фото: instagram.com/ivhdv

Кирилл Герасимов: У меня был сценарий, который еще в далеком 2008 году хотел экранизировать Максим Фадеев, но проект тогда отозвали. Мне же не хватало опыта, чтобы им заняться. Но недавно я переписал сценарий и предложил Ибрагиму поработать над проектом, попробовав что-то новое.
Первый в мире фильм, снятый на мобильный телефон, появился в 2014 году. И в России подобные проекты уже были. Но для Башкирии это абсолютно новое явление. Перед нами стояла интересная задача – снять красиво, и получить качественную картинку при минимальных технических возможностях. Первый совет для тех, кто снимает мобильное кино: больше поработайте над историей. Наш фильм о том, как компания подростков пытается помочь своему другу, который влюбился в «женщину с низкой социальной ответственностью» и ввязался в бандитские разборки. Сейчас все сцены отсняты, и мы начали монтировать. Готовый фильм представим на International Mobile Film Festival и участвовать будем именно как представители республики. 

«За 10 километров от Уфы ландшафт – как в Канаде»

Съемки проходили в течение всего шести дней – ребятам пришлось максимально сжать сроки, чтобы вписаться в рамки бюджета. Даже мобильный телефон для работы использовался личный: специально ничего не покупали.

Ибрагим Вахидов: Мы думали, что в Уфе снимать дешевле, но ошиблись. Бюджет проекта составил всего 390 тысяч рублей – смешные деньги для полнометражного кино. Из них большая часть ушла на найм актеров, оператора и звукорежиссера из Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, в Уфе мы не смогли найти подходящих нам людей. Второй, самый затратный пункт – оборудование. Мы просили его в аренду на студии «Башкортостан», но на тот момент в Уфе снимались еще три проекта и оборудование просто разобрали. Пришлось везти из Москвы, это тоже очень дорого. Почему же мы сделали ставку на Уфу? Дело в том, что московские пейзажи уже всем приелись, а уфимские пока мало знают, хотя столица Башкортостана и начинает входить
в список городов, где активно снимают кино. Выезжаешь за город, и ландшафт – как в Канаде. Никаких декораций не надо! Фильм мы снимали на набережной реки Белой (возле парка «Ватан»), на территории базы в Черниковке, в гараже и во дворике на улице Чернышевского. Аренда локаций в Уфе очень дешевая. Но из-за специфики фильма возникли проблемы. Не видя профессиональной кинокамеры, люди не думают, что идут съемки фильма. Поэтому, когда мы снимали сцену, в которой у главного героя на набережной угоняют машину и он кричит «Помогите!», прохожие вызвали полицию – приехал наряд с проверкой.


«Мир поделился на «полный метр» и очень короткие ролики»

Кирилл Герасимов: Сегодня в XXI веке снимают кучу роликов, а вот профессионального мобильного кино мало. Хотя это доступный вид искусства – у любого в кармане есть сейчас камера. Но у людей мало энтузиазма, они просто боятся ошибок. А между тем в России проще снимать независимое кино, чем за рубежом. Вот нам на американский фестиваль нужно собрать большой пакет документов: разрешение от каскадеров, актеров, массовки, разрешение на съемки определенных сцен, на использование нецензурных выражений в фильме, список примененного оборудования, лицензии на звучащую в фильме музыку – много всего. За границей очень ответственно относятся к авторским правам, в России такого нет, как и нет подобной бюрократии.

Ибрагим Вахидов: Мир поделился на фильмы формата «полный метр» и очень короткие ролики в Instagram. И все можно снять на мобильный телефон, было бы желание. У нас с Кириллом есть студия, на которой мы зарабатывали деньги для фильма, делая рекламные ролики. Заработали – сняли. А теперь, как только пошлем фильм на фестиваль, хотим реализовать в Уфе еще один проект – создать серию коротких историй по мотивам городских легенд и ужастиков. У меня в Москве семья, но мне приятно что-то делать для родного региона, да и конкуренции здесь меньше.

Советы по съемке на мобильный телефон от Кирилла и Ибрагима:

1  При съемках в темноте качество видео получается настолько плохим, что лучше и не пробовать.
Снимайте в ранних сумерках или на рассвете.
2  Не пренебрегайте штативом и «железной рукой». Да, вы можете использовать эффект
трясущихся рук для того, чтобы придать картинке документальности, но о качестве съемки
забывать не стоит.
3   Делайте ставку на идею. Вряд ли получится создать голливудский шедевр со спецэффектами –
значит, у вас должна быть сильная сюжетная составляющая.
4  Есть множество мобильных приложений, которые позволяют ускорить работу и улучшить
качество съемки. Мы использовали KIT Scenarist, чтобы писать сценарии, и Promovie для съемки.
5   Допускайте ошибки и экспериментируйте. Придумайте что-то новое. Например, Тимур
Бекмамбетов недавно представил новый фильм «Профайл», действие которого происходит
целиком на экране компьютера. А Стивен Содерберг снял фильм «Не в себе», главная героиня
которого снимает происходящее на камеру смартфона.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: