За последние пару лет Дмитрий Чеботарев появлялся в громких премьерах — как в большом кино, так и в сериалах. Мы решили узнать у Дмитрия, как он подходит к выбору ролей, в какие картины никогда не пойдет сниматься и что важнее — театр или кино.
Как вы выбираете творческие проекты, в которых примете участие, и что для вас важно при выборе?
В первую очередь важна история — чтобы она была крепкой, логичной и не рассыпалась от вопросов. Ты решаешь, хочешь ли быть частью этого мира, который команда фильма во главе с режиссером постарается создать, и хочется ли тебе быть участником этого процесса.
Затем я смотрю на персонажа. Если история сильная, значит, и персонажи в ней выпуклые, многогранные. Роль может быть большой, маленькой — неважно. Главное, чтобы персонаж был интересным и не повторял других героев, которых мне доводилось сыграть. Я стараюсь выбирать нешаблонные, неоднозначные, непошлые роли, в которых смогу попробовать что-то новое. При этом пытаюсь привносить в каждую работу что-то уникальное с точки зрения внешности, наполнения и мотивов: переживаний, боли, проблем, вопросов, которые меня самого волнуют. Если это откликается в душе, я зачастую следую за этим персонажем.
И неважно, какой бюджет у картины. Это может быть малобюджетное или вообще безбюджетное кино. Например, сейчас я ездил в другую страну сниматься просто так, потому что мне очень хотелось поработать с конкретной историей, персонажем и режиссером.
А что для вас «интересный» персонаж?
Живой. Зритель может ему сопереживать, может его любить или ненавидеть всей душой. Но ненавидеть именно из-за того, что он в своей мерзости очень живой и осязаемый. Ведь бывает и так, что ты смотришь на какого-нибудь картонного злодея, а он в тебе никаких эмоций не вызывает, именно потому что он нелогичен, он неживой, неинтересный. А если персонаж абсолютно отвратительный по наполнению, жутким он становится не из-за того, что он просто жуткий, а именно из-за того, что он классно написан. Он многогранен, неоднозначен и поэтому для зрителя становится очень понятным и близким. Зритель понимает, что таких людей можно встретить и в повседневной жизни.
Как вам кажется, каким должен быть проект, чтобы стать популярным среди зрителей?
Он должен быть сделан с уважением, вниманием к зрителю, не нужно считать зрителя глупее создателей или думать, что создатель более правильный, более знающий. Другие аспекты — актуальность, важно чувствовать то, чем живет мир, чувствовать то, что волнует человека. И главное — история. Хорошую историю сложно испортить: например, актеры могут плохо ее транслировать. А вот слабую историю невозможно сделать лучше — даже с помощью великого режиссера или гениальных артистов.
Что для вас важнее с точки зрения реализации своих творческих целей — театр или кино?
Все мои творческие цели завязаны на симбиозе кино и театра, поэтому я стараюсь разводить свои графики, лавировать, не сталкивая их друг с другом, чтобы я мог заниматься безболезненно и тем, и тем. Я не готов отказываться ни от театра, ни от кино и надеюсь, что мне никогда не придется делать этот выбор — и то, и другое приносит мне колоссальное удовольствие.
А в какие сериалы, фильмы и театральные постановки вы никогда не пойдете сниматься?
В скучные и пошлые. К моему огромному счастью, мне такое предлагают очень редко. Видимо, я постоянно об этом говорю, и люди знают, что я даже, наверное, не буду это рассматривать.
Важно ли для актера быть постоянно задействованным в проектах или в карьере все-таки нужны паузы?
Каждый решает сам. Кому-то нужно несколько проектов параллельно, и он чувствует в этом свой кураж, питается от этого энергией. Я, наоборот, стараюсь не брать даже по два проекта параллельно. Для меня главное, чтобы хватало времени на семью и на перезагрузку. Если я вхожу в гонку, — например, участвую в нескольких проектах подряд или параллельно в театральных постановках, — я начинаю чувствовать моральное истощение и мне нужно взять отдых на одну-две недели, чтобы восстановиться.
Насколько для вас важно, кто будет вашими коллегами в съемках?
Актер — это сугубо индивидуальная профессия, и всю работу ты должен делать максимально хорошо независимо от того, кто твой партнер. Да и нет таких людей, за которых я мог бы взять на себя ответственность или поставить клеймо, что никогда не пойду с ними сниматься.
За свою карьеру вы успели сыграть совершенно разнообразные роли. Не так давно вы примерили на себя новую — роль наставника. Расскажите об этом опыте.
Не новая, скорее непривычная, я бы так сказал. И хотя у меня есть довольно большой преподавательский — десятилетний — опыт, слово «наставник» меня немного испугало. Это был кинопроект «Настоящие Истории» (проект представлен брендом IQOS и ориентирован на совершеннолетних пользователей бренда. — Прим. ред.), в котором я стал наставником актерского направления. Меня привлек его мощный социальный посыл (был проведен масштабный конкурс по трем направлениям — сценарное, музыкальное, актерское, в результате чего выбрали по три победителя. Каждый из них получил возможность участвовать в создании кинопроекта. — Прим. ред.). Я понял, что есть реальный шанс исполнить мечты девяти людей, — и я захотел быть к этому причастным.
Мне кажется, что все получилось очень убедительно. В какие-то моменты даже не возникнет мысль, что эти люди в первый раз на экране. На премьере в Москве, когда уже показали фильм зрителям, одна девушка, актриса-дебютантка, подошла ко мне и сказала: «Знаете, это мой первый опыт съемок, но я, окунувшись в этот мир, подумала, что хочу продолжать ходить на кастинги». То есть благодаря проекту у этой девушки появилось желание попробовать что-то новое. Я считаю, что в этом заключается самая большая его победа.
Какие советы вы могли бы дать начинающим актерам и актрисам?
Если вы уже точно поняли, что не можете жить без этой профессии, тогда ничего не бойтесь. Готовьтесь к тому, что каждый следующий этап будет сложнее предыдущего. Готовьтесь к тому, что каждый день вы будете заново устраиваться на работу и каждый день вам будут отказывать. Готовьтесь к тому, что иногда придется очень долго ждать как работы, так и денег. Готовьтесь к тому, что придется много-много-много работать самостоятельно. Но, опять же, если вы понимаете, что без этой профессии не представляете свою жизнь, то все это вы пройдете достойно, с высоко поднятой головой, и обязательно будете вознаграждены.
О какой роли или ролях вы мечтаете?
Во-первых, я больше привык ставить цели, а не мечтать. Во-вторых, роли — это не то, о чем я мечтаю. Те предложения, которые мне приходят, мне нравятся. Если бы это было не так, я бы для себя четко сформулировал, чего я хочу.
Партнерский материал
18+
Комментарии (0)