18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

На старом желтом «Рафике»: режиссер «Семьи года» о съемках роуд-муви в Башкирии

23 сентября в широкий прокат по всей России выходит фильм «Семья года» – новая картина талантливого башкирского режиссера Айнура Аскарова. Узнали у него, стоит ли считать новый фильм продолжением «Из Уфы с любовью» и попросили рассказать об особенностях работы во время карантина.

Идея фильма и ее продвижение были целиком ваши или проект создавался по заказу министерства культуры республики?

Фильм сделан студией «Аскарфильм» по заказу правительства Республики Башкортостана, министерства культуры и при поддержке киностудии «Башкортостан». Изначально меня попросили сделать историю, похожую на «Из Уфы с любовью», или даже продолжение фильма. Поэтому и название проекта сперва было «Из Уфы с любовью 2. Семья года».

Так как на площадке нас никто не контролировал, мы сделали совершенно самостоятельную картину

Это кино про любовь, сложные семейные отношения между членами многодетной семьи, которые находятся на грани финансового краха. Проблемы семьи Рахматуллиных близки и понятны не только жителям Башкирии.

Завязка фильма довольно трагична, но несмотря на это, «Семья года» – комедийный роуд-муви?

Мы к идее фильма очень долго шли: почти год рассматривали, писали и переписывали сценарий, но только за два месяца до съемок определились с деталями. Да, завязка сложная – в центре сюжета семья в очень непростой жизненной ситуации. Чтобы из нее выпутаться, герои – семья Рахматуллиных – принимают нестандартные решения. А главный герой, Алмаз, отец семейства, идет на отчаянные шаги для спасения дорогих ему людей. Так они отправляются в путешествие на старом желтом «Рафике» по дорогам Абзелиловского и Белорецкого районов. И впереди их ждут как раз веселые приключения.

Получилось ли объединить «Из Уфы с любовью» и новый проект?

Опытный зритель, который посмотрит обе картины, наверняка заметит «пасхалки» на наши и другие фильмы. А, если еще не видел наши картины, в любом случае получит удовольствие. Это простая история, но в ней есть «магия кино», и время, которое вы проведете в кинотеатре за просмотром нашего фильма, пройдет не зря.

Как пандемия отразилась на процессе съемок?

Безусловно она наложила отпечаток на принцип производства картины, на актерскую группу и ее состояние. Казалось бы, проще найти свободных актеров и места для съемок, но оказалось, что снимать в условиях карантина очень непросто. Первую половину фильма мы снимали за пределами Уфы, жили небольшой командой в 35 человек на базе отдыха «Ирандык» под Аскарово. Там вирус был не страшен, мы были почти изолированы от других людей.

Проблемы начались уже в Уфе, когда работали над второй половиной фильма

Сложно было организовать съемки, когда все заведения были закрыты. Постоянно было ощущение, что вот-вот кто-то заболеет. А у нас в команде есть и достаточно пожилые люди из группы риска. Поэтому постоянно делали ПЦР-тесты, и, в целом, успешно решали все трудности.

Например?

Наши герои, семья Рахматуллиных, едут на конкурс «Семья года». Соревнование – это массовые сцены и полные залы зрителей. Собрать такой зал в реальности было невозможно, и мы пригласили пятьдесят человек массовки, а потом «клонировали» людей.

Кто ваш любимый герой в картине?

Алмаз Рахматуллин, которого сыграл народный артист Башкортостана Алмас Амиров. Он отец большого семейства, немножко чудаковатый, почти шукшинский персонаж. Но в то же время он очень современный, иногда ленится, часто надеется на наше русское и даже башкирское «авось», которое и спасает, и приносит проблемы.

Каждый фильм вам дает что-то новое: опыт, знания. Что вы вынесли из этой картины?

Да, каждый фильм – это опыт. И вроде бы после четырех полнометражных картин чувствую себя опытным кинорежиссером, но к очередному проекту подхожу, как будто в первый раз, ничего не зная и не умея. Для меня это новая жизнь и новая планета, которую придумали мы со сценаристом.

Во время работы над «Семьей года» я не только узнавал что-то и учился, но и решал свои внутренние проблемы

Как будто с психологом общался. То есть помимо технического опыта, я получил опыт общения с самим собой и понимания себя.

Вы планируете оставаться башкирским режиссером?

В Москве и Санкт-Петербурге меня узнают и никто не называет сугубо региональным режиссером. Компания «Аскарфильм» производит кино на всю Россию. Ведь для кинорежиссера абсолютно не важно, где он находится: я могу быть в Хайбуллинском районе и делать фильмы, которые увидят и в Калининграде, и во Владивостоке. Именно за это я люблю эту профессию.

Что касается работы в столице, то каждые полгода получаю по предложению снять картину в Москве с московскими актерами, но мне пока это не очень интересно. Нас любят и ценят именно за башкирский колорит. А по поводу участия не только республиканских актеров в проектах «Аскарфильм»: в декабре выйдет «Буран» с Александром Головиным и Екатериной Поплавской. И скоро наша команда вместе с московскими гостями начнет работу над сериалом. Поэтому нас ни в коем случае нельзя назвать региональными фильмейкерами. Мы проработали тут десять лет и воспитали целое поколение профессионалов, которые готовы к работе на площадках любого уровня: регионального, московского и международного.

Текст: Татьяна Холостых

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: