18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Шлем суперсилы: как парни из Уфы делают маски супергероев и продают их в США и Европе

Айдар Мигранов и его MiGranStudio изготавливают шлемы и маски героев комиксов Marvel и DC. Среди покупателей и обладателей – мировые киноактеры, организаторы MTV Awards-2018 в США, фанатские сообщества и коллекционеры со всех точек мира. Как команда начала свое дело и как познакомилась с представителями Marvel, Айдар рассказал редакции. 

Почему люди любят комиксы? Откуда в обществе такой всплеск интереса к супергероям?

Комиксы стары как мир: их история, я думаю, началась еще во времена наскальной живописи. Через изображения люди передавали свои эмоции, переживания, желания. А супергерои воплощают то, к чему стремятся люди – бессмертие, безграничную силу, всезнание. В разные периоды истории сверхъестественными способностями наделялись античные и скандинавские боги, русские богатыри, да и у нас был свой Урал-батыр – эти герои стали прообразами современных супергероев. Отсюда и глубокая всенародная любовь к ним. Сейчас, в эпоху социальных медиа и кризиса индивидуализма, супергерои приобретают черты этой эпохи. У них разные пол, возраст, привычки, ценности и сексуальная ориентация, они могут быть антигероями или моралистами. Многие из них неидеальны, кто-то может даже иметь физические увечья: например, Циклоп и Сорвиголова были слепыми, Профессор X не мог ходить. Так что главной чертой становится не совершенство героя, а его стремление к совершенству. Сегодня практически каждый житель планеты может найти в этом новом пантеоне персонажа, который будет ему импонировать.

Вас можно назвать ремесленником в традиционном смысле этого слова. Как к вам пришла любовь к ручному труду, необычная для нашей диджитал-эпохи?

Еще с детства огромный интерес у меня вызывала работа кузнецов: они ковали оружие, изготавливали доспехи и ювелирные украшения. В каждой вещи узнавался неповторимый авторский стиль и почерк мастера. Я читал средневековые баллады о том, как кузнецы путешествовали вместе с рыцарями, отвечая за изготовление и починку оружия, и сам проникался романтикой дальних странствий и удивлялся искусности старых мастеров. Параллельно с этим меня всегда захватывали комиксы. Точкой отсчета, определившей мое занятие, стало лето 2015 года: тогда в прокат вышел очередной супергеройский фильм «Человек-муравей». Игра актера Пола Радда и визуализация фильма так меня тронули, что мне очень захотелось приобрести атрибутику для коллекции. Как же я расстроился, когда узнал, что  шлем ручной работы стоит неподъемные для меня на тот момент двадцать восемь тысяч рублей. Решение проблемы было найдено на YouTube по запросу «How To Make Ant-Man Helmet».

Какими были ваши первые работы?

Поначалу у меня не было ни 3D-принтера, ни современных пластиков, ни силикона, так что в первое время каркасы масок собирались из бумаги, изнутри укреплялись с помощью бинтов, смоченных эпоксидкой, а для получения гладкой поверхности использовалась автокосметика: шпатлевки, смолы, грунт, краска. Так мы вместе с двоюродным братом Фидаилем начинали набирать опыт, делились своими успехами и неудачами в соцсетях и выставляли первые работы на Ebay. Когда спустя год первый проект был продан за десять тысяч рублей покупателю из Франции, мы поняли, что любимое дело может приносить доход! В 2016 году наши работы были замечены магазином комиксов ComicFunUfa и кинотеатром «Искра»: нас пригласили на выставку, и после этого мы начали получать первые заказы в Башкортостане. Нет, мы не проснулись знаменитыми одним утром. Следующие полгода стали одними из самых сложных: мы брали заказы для портфолио и выполняли их по себестоимости, ездили по фестивалям, проводили мини-выставки и сдавали маски в аренду. Брат решил покинуть проект на время, и уехал в другой город на заработки, чтобы совмещать работу с хобби.


Денег едва хватало на оплату жилья, и энтузиазм начал сходить на нет

Когда случился прорыв?

Нужно было менять подход. Все свои силы и оставшийся бюджет я пустил на приобретение оборудования – с финансированием мне помогли родители, за что я им очень благодарен. Было неизвестно, окупится ли риск, или дело прогорит окончательно. Так, бумагу я сменил 3D-принтер, а бюджетные варианты масок постепенно вытеснились новыми технологиями и высококачественными материалами. И всего за три месяца я начал делать маски, которые стали пользоваться спросом у зарубежного покупателя. Мечта начала сбываться. А потом мне написали из MTV, чтобы купить несколько масок для церемоний MTV Awards-2018 в США. Это видел актерский состав Marvel и все, кто смотрел ту трансляцию.

Как вы познакомились с представителями Marvel?

Благодаря интернету, это не сложно. С художниками, режиссерами, 3D-моделлерами и другими специалистами из Marvel и DC мы общаемся в соцсетях: показываем им свои работы, а они нам – свои. Часто помогают советами: например, какую краску выбрать – такое профессиональное общение очень интересно и полезно. А в начале этого года нам написал режиссер Рикардо Рамирез (он работает над телесериалом «Агент Щ.И.Т.» от Marvel, сериалом «Анатомия страсти», а также он режиссер и продюсер DeKalb Elementary, и был номинирован на премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм). Он сам вышел со мной на связь и предложил сделать совместный проект.

Кто чаще всего покупает ваши работы?

В соцсетях очень активны фанатские сообщества – их участники являются нашими постоянными и любимыми заказчиками. 90% наших покупателей – из США, а еще 10% – из Европы. Люди приобретают маски на ComicCon и другие фестивали или для коллекции. Наши работы можно увидеть в фанатских фильмах, это всегда очень приятно. А еще маски побывали в руках актеров и получили десяток автографов.

Как вы работаете сегодня?

У нас небольшая студия в Уфе, в ней мы работаем с 3D-печатью, как и большинство крупных киностудий. Может показаться, что за нас все делает компьютер, но это не так. Процесс начинается с изготовления первой модели и ее обработки. Иногда, чтобы ее получить, уходит целый месяц печати. Далее идет ручная обработка – это занимает еще месяц, а может, и два. И только потом из идеальной модели мы делаем слепок – он выполняет функцию формочки для печенья. Дальше можно ставить изделие на поток. Сегодня я работаю не один, в MiGranStudio уже четыре профессионала: мой двоюродный брат Фидаиль Нугаманов, мой лучший друг Рузиль Фазрахманов и наш фотограф Динис Ялмурзин. Каждый занят своим делом – тем, что он делает лучше других. Кто-то создает силиконовую форму, кто-то делает копии, а кто-то красит изделия. Мы сотрудничаем с замечательными 3D-художниками из Украины, Азербайджана и США. Общаемся и вносим правки по скайпу, вместе моделируем. У нас обычный рабочий день: я прихожу на работу к девяти утра, парни подтягиваются к десяти. После обеда у нас есть час на сон. В шесть ребята расходятся по домам, а я обычно засиживаюсь допоздна. Последнее время интерес к нашей студии растет: все чаще у нас бывают гости, и мы подумываем о расширении.

vk.com/migran_studio

vk.com/migran_studio

Marvel или DC?

DC ближе мне по духу. В детстве я читал больше комиксов про Бэтмена и Супермена. Мне нравятся как сами герои, так и узнаваемая рисовка в нуарном стиле. Мои любимые герои – Бэтмен (DC) и Сорвиголова (Marvel). У первого вообще-то нет суперспособностей, а второй – и вовсе слепой. Так что современные герои комиксов очень похожи на нас, обычных людей. Кстати о Marvel: исполнитель роли Сорвиголовы Чарли Кокс лично похвалил наши работы и прислал видео, что, конечно, стало для нас большим событием.

Любое хобби можно монетизировать?

Не знаю. Думаю, что мне повезло. Но всегда ли нужно монетизировать любимое дело? Есть риск, что это быстро надоест. 


Ведь превратить хобби в работу – это все равно что поставить любимую песню на будильник

С какими сложностями вы сталкиваетесь в работе сегодня?

Да у нас каждый день ЧП: то силиконовые формы порвутся, то принтер сломается. Но мы уже привыкли к рабочему процессу в таком темпе. Просто нужно найти студию побольше и хорошую команду единомышленников для комфортной работы.

Вы бы хотели работать в большой студии в Голливуде?

Конечно, попробовать себя в большом кино за рубежом, поучаствовать в съемках, познакомиться с режиссерами и главами Disney – это очень заманчиво. Но хочется, чтобы у нас было что-то свое. В будущем я, возможно, хотел бы испытать себя в режиссерском кресле. У нас есть хороший друг, который работает на Netflix в Англии, и есть друг в Disney. И они прекрасно совмещают работу на медиамагнатов со своими пока андеграундными проектами. Так что выбирать что-то одно из этого не обязательно. Общение с профессионалами и единомышленниками очень вдохновляет, и сейчас мы работаем нам созданием собственных персонажей оригинального дизайна: посмотрим, во что это выльется. Вообще, скажу вам по секрету: мы не просто делаем маски. Наша главная цель – показать, что не надо бояться, нужно довериться своей мечте и упорно идти к ней. Наша команда стремится к тому, чтобы молодые ребята нашей республики и всей России были на лидирующих позициях во всех областях. А маски – это то, что нравится делать нам и то, что делает счастливыми других.

Текст: Оксана Ватаг

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: