18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Идеальная картинка: как стать успешным фотографом с нуля

Рынок фотографии – один из самых высококонкурентных и перегретых. Но настоящие звезды индустрии не боятся конкуренции. К их числу однозначно можно отнести Артура Гареева. Мы попросили его поделиться парочкой профессиональных секретов – и он не отказал!

Артур Гареев

Артур Гареев

Вы начинали как автор хоррор-снимков. Откуда взялась идея?

Я обожаю фильмы ужасов, и однажды мне захотелось поэкспериментировать: сделать съемку, стилизованную под хоррор-муви. Так в моей жизни началась эра трэш-фотосетов. О работе с профессиональными моделями тогда не приходилось и мечтать, поэтому снимал в основном друзей. Какую только дичь мы не творили! До сих пор поражаюсь их терпению: они поддерживали мои самые безумные идеи. Помню, однажды мы снимали девушку в озере, положив ей на голову осьминога. Он был замороженным: сначала мы пытались разморозить его на капоте машины, потом, когда это не увенчалось успехом, пошли в ближайшую деревню за кипятком. Осьминог мало того что вонял, так еще и оказался жутко скользким: моему помощнику пришлось нырять под воду, придерживая щупальца над ее поверхностью. В итоге у нас получилось буквально два-три кадра, но очень классных. Потом, с открытием собственной студии, мой стиль съемки начал меняться. 

Та самая фотосессия с осьминогом

Та самая фотосессия с осьминогом

Расскажите, как появилась «Обскура»?

Идею я вынашивал долго. Экспериментировал с разными стилями съемки, смотрел обучающие видео на YouTube, проходил мастер-классы – и очень хотел иметь собственный уголок для работы. Кстати, название «Обскура» родилось у меня после посещения Музея фотографии Анненберга в Лос-Анджелесе: на фасаде у него изображена обскура – прототип фотокамеры, устроенный по очень простому принципу. Я подумал, что такой нейминг будет символичным. Потом мы начали продумывать концепцию. Залы решили назвать в честь разных штатов: так появился белоснежный «Колорадо» с нарисованными на стенах горами, «Орегон», оформленный в стиле домика-шале, и так далее.

У вас были принципиальные отличия от других студий?

На тот момент, в 2019 году, у нас была первая в городе огромная циклорама. Безусловными преимуществами стали мой опыт и насмотренность: перед тем, как открыть студию, я изучал конкурентов в других городах. Связи в профессиональной тусовке, понимание структуры бизнеса изнутри – все это сыграло роль.

Вы сами устраивали там творческие съемки?

Конечно. Помню крутой фотосет в лифте рядом со студией: мы сделали герою маску паука из жидкого латекса, а стены оформили пленкой в виде паутины. Благодаря хорошей физической форме он смог повиснуть вниз головой на потолке, зацепившись за края кабины – получилась очень интересная картинка.

Цвет или ч/б?

Черно-белая фотография всегда была для меня в приоритете: монохром создает большую глубину в кадре, ты не можешь вытянуть снимок только за счет яркого акцента: нужно понимать, как выстраивается свет и композиция. В ч/б внимание приковано к человеку в кадре и светотеневому рисунку, что, как по мне, очень здорово.

Кого из знаменитостей вы хотели бы поснимать?

Ирину Шейк: мне нравится, как она держится в кадре, у нее супер-харизма и уникальный стиль. Шона О'Прай – это один из самых востребованных мужчин-супермоделей в мире. Еще Мерил Стрип, я ее большой фанат, и Энтони Хопкинса – обожаю фильм «Ганнибал».

Раз мы заговорили про кино: ваши любимые фильмы с точки зрения визуала?

«Дюна» Дени Вильнева: картинка там просто бесподобная. Даже долгие переходы по пустыне, которые по идее не несут смысловой нагрузки, сделаны так красиво, что невозможно оторвать взгляд от экрана. Как фанат черно-белой эстетики не могу не назвать серию «Город грехов». Из относительно нового – сериал «Эйфория»: мне не очень понравился сюжет, но визуал безупречен! Мне кажется, он зайдет всем, кто любит пленочное фото. И, конечно, все фильмы Тарантино: его видение кадра всегда радует и поражает меня.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: