18+
  • Город
  • Общество
Общество

Руководитель волонтерского центра при БГМУ: «Очень прошу не растрачивать ресурсы волонтеров-медиков попусту»

Наркиза Вильданова рассказывает о работе организации «Волонтеры-медики» во время карантина и о том, в каком режиме организация работает сейчас, когда республику лихорадит от второй волны коронавируса.

Когда при волонтерском центре БГМУ был организован штаб по ковиду?

Общероссийский штаб по борьбе с ковидом был организован федеральной организацией «Волонтеры-медики» при содействии Общероссийского народного фронта. С 21 марта медицинское направление работы в нашем волонтерском центре временно трансформировалось в региональный штаб «Волонтеров-медиков».

Прежде всего при университете был создан колл-центр. Работало сразу двенадцать линий. Наши ребята принимали звонки от населения Уфы и районов республики, собирали заявки на доставку продуктов и лекарств от людей, которые по каким-то причинам не могли сами выйти из дома за покупками. Таковыми в первую очередь являлись пожилые люди, для которых был введен режим полной самоизоляции. В силу возраста именно они наиболее остро восприняли ситуацию с пандемией. У них было много вопросов о том, как защитить себя от заболевания, можно ли им выходить на улицу и, если можно, то когда.

Кроме нашего номера +7 (347) 268 28 88, с начала пандемии работает федеральная линия 8 800 200 34 11. Заявки, поступающие через нее, также передавались волонтерам. Они созванивались с заявителями, уточняя нюансы заказов. К примеру, пожилым людям зачастую было важно, чтобы волонтеры привозили именно те продукты, к которым они привыкли, и покупали их только в определенных магазинах. Мы такие пожелания всегда старались учитывать.

Помимо колл-центра, у нас работала выездная группа, которая занималась закупками и непосредственно доставкой продуктов и лекарств на дом. Очень помогло, что при ухудшении ситуации к нашей работе подключились партнеры. Например, «Пятерочка» доставляла в наш офис готовые наборы продуктов: нам не нужно было тратить время на разъезды. Также часть наших волонтеров была распределена по поликлиникам города. Ребята помогали обращающимся в медицинские учреждениям людям в обработке рук и измеряли температуру на входе.

Как обеспечивалась безопасность для волонтеров?

Всем волонтерам-медикам выдавались маски, перчатки и антисептики, защитные очки и экраны. Тем, кто развозил продукты и лекарства людям, имеющим симптомы инфекции или бывшим в контакте с заболевшими, выдавались защитные костюмы. Прежде чем отправить волонтера на какой-либо адрес, мы собирали эпидемиологический анамнез, чтобы иметь возможность оценивать риски для наших добровольцев и минимизировать их.

Многие в период пандемии остались без средств к существованию, вы развозили продукты и им. Откуда поступали средства?

Помогли наши партнеры: сеть супермаркетов «Пятерочка», Общественная палата Республики Башкортостан и благотворительный фонд «Территория счастья». Они предоставили бесплатные наборы продуктов, которые мы могли разводить нуждающимся. Что касается транспортировки волонтеров, нас поддержала компания Mercedes-Benz, предоставлявшая три-четыре автомобиля в день на наши нужды, и автошкола «Приоритет». Благодаря неравнодушным людям, наша работа складывалась достаточно эффективно и мы смогли помочь большему числу людей.

Не было ли тех, кто злоупотреблял возможностью заказать доставку продуктов от волонтерского центра?

К сожалению, случалось, что нашими услугами пользовались не те, кому реально нужна была помощь, а люди, которые просто ленились сами выйти в магазин. Было очень обидно, когда наши ребята приезжали к дому пожилой пенсионерки, а видели там молодых здоровых парней, которые вдобавок стояли у автомобиля в ожидании доставки. А ведь в это время в городе были люди, которые очень ждали, когда мы привезем им продукты. Я хотела бы попросить всех не растрачивать попусту ресурсы волонтеров. Многие наши ребята работали без выходных, чтобы обеспечить нуждающихся всем необходимым. Не исключено, что вскоре нам придется вернуться к такому режиму работы.

Когда был организован волонтерский центр при БГМУ?

Наша история началась в 2011 году. Когда шла активная подготовка к Олимпийским играм в Сочи, университет получил право готовить волонтеров по двум направлениям: медицина и спортивное волонтерство. В тот период нами было подготовлено около 4000 тысяч добровольцев для работы на спортивном событии международного уровня. С тех пор наш волонтерский центр значительно вырос, в нем уже шесть направлений: медицинское, социальное, спортивное, международное, событийное и «серебряное».

Кто может стать волонтером?

Любой желающий. Несмотря на то, что центр организован на базе медуниверситета, мы всегда рады ребятам из других вузов и ссузов. У нас есть даже школьники, которые активно занимаются добровольчеством. Занятие найдется для каждого! Направление «серебряного» волонтерства, к примеру, создано для людей старшего возраста, которые тоже хотят делать что-то важное для общества, поддерживать нас, участвовать в наших проектах. И мы очень рады, что такое направление появилось, ведь от него выигрывают сразу две стороны.

Какова структура волонтерского центра?

Я являюсь руководителем центра с 2018 года. У меня есть своя команда, в которую входят кураторы по всем направлениям нашей работы. У кураторов, в свою очередь, есть помощники, от пяти до десяти человек, которые помогают в организационной работе. В зависимости от того, какое мероприятие планируется на ближайшее время, подключается соответствующий отдел. Если это спортивное событие, то за подготовку волонтеров отвечает куратор спортивного направления со своей командой. Если речь о какой-либо конференции, за дело берется событийное направление. Если близится крупное профильное медицинское событие, подключаются и добровольцы с медицинского направления, и событийный отдел. Работаем слаженно.

Когда пошел спад первой волны, работа штаба была свернута?

Да, мы проработали до 12 июля. Когда количество заявок в день не превышало уже одну-две, мы приостановили работу. Для сравнения: в самое напряженное время мы обрабатывали до четырехсот звонков в день. Всего за период с 21 марта по 12 июля обработали более трех тысяч заявок и приняли свыше семи тысяч звонков. В пик пандемии у нас работало до ста волонтеров в день. Всего в антиковидном штабе работало 450 волонтеров-медиков, это четверть от общего числа медицинских волонтеров при БГМУ.

Сейчас линия волонтеров-медиков вновь работает?

Мы возобновили работу 12 октября, когда эпидемиологическая обстановка снова стала ухудшаться. Но сейчас нет уже того напряжения в обществе. Во-первых, потому, что полного локдауна объявлено не было, а во-вторых, люди уже более информированы, первый шок прошел и все более-менее освоились в текущей ситуации. Однако для тех, кто болеет или находится в зоне риска, наш центр снова работает, принимает заявки на доставку продуктов и лекарств и отвечает на сопутствующие вопросы с 11 до 14 часов дня ежедневно. Телефон прежний: +7 (347) 268 28 88.

Чем еще вы сами сейчас занимаетесь?

Я ординатор второго года кафедры травматологии и ортопедии БГМУ. Учеба у нас сейчас дистанционная. Всех шестикурсников и ординаторов распределили по лечебным учреждениям города. Я, к примеру, работаю врачом-стажером в инфекционном отделении Городской больницы № 10.

Текст: Оксана Ватаг

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: