18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Светлана Бедненко: «Время репетиций  – моя любимая и самая творческая часть рабочего дня»

Первая солистка Михайловского театра, призер международных балетных конкурсов Premio Roma в Риме и Tanzolymp в Берлине этой весной выступит в Уфе на фестивале «Петербургские сезоны». 

Почему вы решили связать свою жизнь с балетом?
Одним из самых ярких впечатлений моего детства стало посещение балета «Лебединое озеро» в моем родном городе. Я ни на минуту не могла оторваться от происходящего на сцене, была по-настоящему захвачена представлением. Сегодня немного удивляюсь сама себе: мне было всего девять лет, а в этом возрасте высидеть такой большой спектакль совсем непросто. В то время я, как и многие дети, училась в школе искусств – ходила на танцы и рисование. Но меня больше интересовала художественная гимнастика, которой я к тому времени занималась уже два года и делала серьезные успехи. Но тот поход на «Лебединое озеро» многое изменил для меня. Вскоре я поступила в Школу балета Вадима Писарева, а со временем моим педагогом стала Инна Дорофеева, которая исполняла Одетту-Одиллию в том самом судьбоносном спектакле. Сейчас я уверена, что подобные совпадения не происходят просто так: это как подтверждение правильности выбранного пути.

Как проходит ваш обычный день?
Каждое мое утро начинается с утренней зарядки – разминки. В 11 начинается балетный урок в театре, после наступает время репетиций. Я очень люблю эту часть своего рабочего дня – она самая творческая, мне нравится прорабатывать детали готовых партий и учить те, в которые только предстоит вводиться. Это позволяет духовно и физически расти, раскрывать новое в себе. Вечером – спектакли, нужно максимально сосредоточиться, настроиться, загримироваться и распределить время на подготовку к выходу на сцену и погружение в тот или иной образ. Ведь в каждом спектакле я проживаю жизнь новой героини. Завершаю день выполнением индивидуального комплекса упражнений – заминкой. Это, наверное, не для всех обязательно, но я себя так лучше чувствую.

 


Время репетиций  – моя любимая  и самая творческая часть рабочего дня

Что самое приятное в вашей профессии?
Безусловно, приятна благодарность и реакция зрителей. Аплодисменты – истинное удовольствие для меня. Когда спектакль проходит в нужном тонусе, все артисты и партнеры работают в едином творческом порыве – это ни с чем несравнимое счастье. Наверное, суметь достичь такой гармонии – самое сложное в любой театральной профессии. Но мне кажется, что именно ради подобных моментов артисты и проходят долгий путь к театральной сцене.

Какие качества необходимы, чтобы добиться успеха в балете?
На мой взгляд, любовь к искусству и стремление к совершенству – залог успеха артиста, даже если у него нет природных данных. С помощью трудоспособности и целеустремленности можно выработать и растяжку, и баланс, и прыжок, и координацию. От этого напрямую зависит успех балерины, артиста балета.

Какими своими достижениями вы особенно гордитесь?
Честно говоря, я больше стараюсь направлять свою энергию на самосовершенствование, чтобы стать лучше в будущем. Жизнь подарила мне для этого много возможностей, замечательных педагогов и руководителей. Это и Заслуженная артистка РСФСР Светлана Ефремова, Заслуженная артистка РСФСР Татьяна Квасова, Народная артистка РСФСР Алла Осипенко, выдающийся балетмейстер Михаил Мессерер и испанский хореограф Начо Дуато. То, что я работаю под началом людей такого уровня, само по себе может быть предметом для гордости.

Есть ли у вас любимые спектакли?
Не могу выделить какой-то один балет, все они по-своему интересны как технически, так и эмоционально. Ведь когда ты танцуешь, проживаешь роль и полностью погружаешься в образ, именно тогда получаешь абсолютное удовольствие и наслаждение от своей профессии. На мой взгляд, каждую партию необходимо полюбить. Если этого не сделать, шансы на успешное исполнение резко понижаются.

Вы много и часто гастролируете. Как относитесь к этой стороне работы? Что вы приготовите для уфимских зрителей?
Мне нравятся гастроли, ведь это одна из самых интересных сторон профессии! Поездки тоже способны по-своему раскрывать потенциал артиста, не говоря уже о том, что они очень обогащают творческий опыт. Разная публика, разные сцены, разные залы. Меня в такие периоды не покидает волнующее ощущение открытия чего-то нового и, конечно, радостное предвкушение знакомства с новыми людьми – публикой и коллегами. В Уфе я буду исполнять Медору – главную женскую партию из балета «Корсар». С ней у меня связано много теплых воспоминаний о работе с выдающимся балетмейстером Михаилом Мессерером и моим замечательным педагогом Светланой Ефремовой в Михайловском театре. Могу сказать, что благодаря им проживание этой роли на сцене дается мне по внутренним ощущениям очень естественно. Надеюсь, это поможет мне должным образом донести образ Медоры до уфимских зрителей, встречи с которыми я с нетерпением жду.


Светлана Бедненко родилась в Донецке. В 2011 году переехала в Петербург и стала солисткой Театра балета Бориса Эйфмана. С 2013 года – солистка балетной труппы Михайловского театра, где исполняет сольные и ведущие партии в балетах «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка», «Корсар», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта» и других. В фильме BBC «Рудольф Нуреев. Танец к свободе» сыграла балерину Аллу Осипенко, партнершу Рудольфа Нуреева в период гастролей во Франции.

Фото: Диана Шеболдаева, личный архив Светланы Бедненко

Материал из номера:
Февраль 2019

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: