18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Вера Ромашова

Артистка хора Башкирского государственного театра оперы и балета заняла первое место на Международном музыкальном конкурсе на фестивале Art-Duo в Риме.

Почему вы выбрали для себя профессию певицы?

На самом деле, в детстве я мечтала стать архитектором. Поступить на желанный факультет не получилось, поэтому мне пришлось пойти работать в строительную фирму. За год выяснилось, что профессия моей мечты не такая уж и творческая, и эту идею я оставила. Но в Петербург все равно поехала – и там случайно поступила на отделение театральной режиссуры училища. Через год папа настоял, чтобы я оставила эти попытки стать культпросветработником, и я снова пошла работать. А через несколько месяцев проспорила подруге поступление в университет: подавая документы, выбрала наугад аббревиатуру, стараясь избежать математики и физики, а в итоге это оказалась прикладная математика! Что удивительно, экзамены я сдала, и меня зачислили.

Как же вы начали петь?

Я всегда пела, всю жизнь. Семья у нас была творческая – отец хорошо рисовал, был художником- любителем, а мама замечательно играла на гитаре – песни всегда звучали в нашем доме. Не обошлось без музыки и в университете: в соседней комнате в обще- житии жили квнщики, которые однажды услышали, как я пою во время уборки – в итоге все студенческие годы я, как сказала одна моя преподавательница, «пропела». А потом я вышла замуж, переехала в Уфу, перевелась в БГУ, после окончания пошла работать в банк. И все это время талант не давал мне покоя.

И в итоге он взял свое.

В двадцать девять лет я решила пойти профессионально учиться вокалу. Когда на прослушивании меня спросили, зачем мне это надо, я ответила, что чувствую – в пении делаю что-то не так. Что у меня есть голос, который я использую не в полном объеме, что есть возможность петь, но я ею не пользуюсь, как следует. И меня приняли.

Почему после окончания учебы решили пойти именно в оперный театр?

Я стояла перед выбором: филармония или театр оперы и балета. В первой выдавали одно платье на весь сезон, а во втором – много и разных. Поэтому решение было очевидным, платья победили. А если серьезно, то в театре, хоть ты и являешься частью массовки, все равно выполняешь какие- то действия, играешь мини-роли, можешь реализовываться не только через песни. И я поступила правильно: любовь оказалась долгой и взаимной – на днях завершился мой двадцатый театральный сезон.

Начав работать, вы не прекратили совершенствоваться в мастерстве.

Да, чуть позже я пошла учиться в педагогический университет на вновь открывшийся музыкальный факультет, а позже – неожиданно для самой себя – стала аспиранткой Казанской консерватории.

Что значит – неожиданно?

Я всегда была легкой на подъем. Просто я считаю, что если тебе в жизни вдруг выпадает шанс – нужно им пользоваться здесь и сейчас, потому что в другой раз ты его можешь и не получить. Спонтанные решения чаще оказываются единственно верными, а то, чего ты добиваешься большими усилиями, не приносит радости. И когда однажды моя университетская преподавательница Зульфира Аглямовна Фархутдинова позвонила мне и сказала: «Собирайся! Через пару часов едешь в Казань!», я долго не думала и, схватив первые попавшиеся ноты, отправилась на вокзал. Вообще, в моей музыкальной жизни всегда находятся люди, которые, практически взяв меня за руку, ведут меня в правильном направлении.

Чем вы увлекаетесь помимо пения?

Мне очень нравится преподавать, видеть, как развивается голос. Мы дружим со всеми моими студентами, и мне приятно, что мои ученики из БГУ после занятий в студии поступают в академию искусств, могут учиться вокалу и дальше. Вообще, пение развивает: человек становится увереннее в себе, раскрепощается – стоять на сцене не так-то просто, ты должен быть там хозяином. Готовясь исполнить какую- нибудь арию, изучаешь историю, литературу, смотришь экранизации, учишь иностранный язык, работаешь над произношением.

Получается, что даже ваши увлечения все равно связаны с музыкой?

Я уверена, у меня не получится жить без музыки. Говорят, я и во сне пою. Сейчас жалею только о том, что не начала петь профессионально раньше. Я уверена, что если человек чувствует в себе тягу к какому-то ремеслу, он обязательно должен себя в нем попробовать, узнать его изнутри. А потом уже решать – нужно ему это или нет.

Вера училась в музыкальной школе и играла на скрипке. Поет в хоре Театра оперы и балета, работает иллюстратором для пианистов в Академии искусств и музыкальном колледже, руководит вокальной студией «Пять утра» в Башкирском государственном университете. Пишет научную работу о постановке голоса и основателе метода Мануэле Гарсиа, отце Марии Малибран и Полины Виардо.

Текст: Наиля Валиева
Фото: Артем Бесценный

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: