18+
  • Город
  • Город
Город

Станислав Сырыгин: «Моя цель - развитие велосипедной культуры всей России»

Велоактивист стал одним из инициаторов создания велодвижения в Уфе и проведения «Дней 1000 велосипедистов». В этом году в роли директора 
Московского велофестиваля он проводит три масштабных события в столице.

Как получилось, что вы занимаетесь велодвижением в Москве?

Меня пригласили в конце 2018-го организовать велогонку по Садовому кольцу.  А в этом году мы проводим три события. В мае – весенний фестиваль, в котором приняло участие более 40 тысяч человек, там был фестивальный городок на проспекте Сахарова и перекрытое Садовое кольцо. В июле провели ночной велофестиваль со стартом на Васильевском спуске на Красной площади, где мы побили мировой рекорд для Книги рекордов Гиннесса, построив фигуру велосипеда из 2620 участников. И 15 сентября я всех приглашаю на осенний велофестиваль. Даже если вы не из Москвы, это хорошая возможность приехать в столицу и посмотреть город без машин – центральные улицы будут перекрыты. Также будет много интересных дополнений и можно будет оценить весь масштаб велосипедного движения.

Возвращаясь к рекордной фигуре велосипеда, вы ведь строили подобную в Уфе на стадионе «Динамо». Тогда это не было рекордом?

Во-первых, тогда мы не подавали заявку на приезд судьи из Книги рекордов Гиннесса, а отправляли все материалы удаленно. Во-вторых, так совпало, что в тот же уикенд, когда мы собрали велосипед из 913 человек, в Англии сделали то же самое из 1200. То есть мы побили предыдущий рекорд, но он не был зарегистрирован. В любом случае мы отработали технологию, которую сейчас реализовали в Москве. На этот раз у нас был представитель Книги рекордов Гиннесса, который вручил сертификат о том, что наш рекорд зарегистрирован.

Мы хотим донести до людей, что велосипед является адекватным транспортным средством, используя который можно нормально жить в городе

Находясь в Москве, вы продолжаете участвовать в организации уфимского «Дня 1000 велосипедистов»?

Конечно, я не ушел из команды полностью, стараюсь помогать по мере моих возможностей. Мы постоянно общаемся с организаторами, устраиваем конференц-коллы, решаем задачи совместно. В Москве я работаю в оргкомитете серии фестивалей, которые являются по сути главными велособытиями в стране. Но главная миссия наших мероприятий – развитие велосипедной культуры всей России. Я ставлю перед собой именно такую цель.

Почему, кстати, в Москве именно три фестиваля за сезон?

Я пришел на этапе, когда этот вопрос уже был решен в Правительстве Москвы, все даты были утверждены. Я включился непосредственно в организацию событий, сбор команды, наполнение фестивалей новыми смыслами, и у нас кое-что получилось. Для весеннего велофестиваля удалось расширить программу, то есть фестиваль как раз и стал фестивалем, а не просто велопарадом, когда люди прокатились, и после этого больше ничего не было. Мы с партнерами создали разнообразные активности, был фестиваль местной еды, экстремальное байк-шоу, разные интерактивные площадки. Участники хорошо провели время, и это было новым для велособытий Москвы. Потом вот эта идея мирового рекорда, на согласование которой ушло несколько месяцев.

Получается, вы повторили в Москве то, что работало и раньше в Уфе, но в Москве при этом оказались первопроходцами?

Да, здесь все делается по-другому, но мы принесли сюда те успешные практики, которые нашли в нашем многолетнем поиске ранее.

Велофестиваль – это модель жизни человека в выходной день

В соцсетях хватает негатива в ваш адрес со стороны тех,  кто проводил велопарады в Москве в прошлые годы. Боретесь ли вы с этим?

Я бы не сказал, что негатива много. Действительно, есть противоречия между организаторами предыдущих событий и властями. Когда они потеряли общий язык, события перестали проводиться. Мы делаем абсолютно другое мероприятие с новыми брендингом, аудиторией, форматом. Все проводится на спонсорские деньги, которые мы находим с огромным трудом. Львиная доля моей деятельности как раз и заключается в работе со спонсорами, в попытках убедить их в том, что есть смысл вкладываться в велосипедные события.

Организаторы велофестивалей часто заявляют о том, что подобные проекты необходимы для развития городской велоинфраструктуры. Вы согласны с этим?

Мы изначально именно так позиционировали наши велособытия в Уфе. В 2011 – 2012-м годах это было актуально. Под влиянием «Дня 1000 велосипедистов» в Уфе начали строить велодорожки. Безусловно, всегда есть над чем работать и в Амстердаме, и в Нью-Йорке, и в Москве, конечно же, но теперь нельзя сказать, что нет никаких действий. В Москве сегодня одна из самых бурно развивающихся в мире система велопроката, очень много муниципальных велопарковок. Велодорожки, может быть, еще не так распространены, но их стараются делать везде, где реконструируются улицы. Они уже есть на набережных, по Бульварному кольцу, в зонах отдыха. Сейчас не нужно доказывать, что на это надо обратить внимание. Сейчас мы хотим донести до людей, что велосипед является адекватным транспортным средством, используя который можно нормально жить в городе. Велофестиваль – это модель жизни человека в выходной день: он выехал из дома, поел, доехал до какого-нибудь интересного места, хорошо провел время, поучаствовал в активностях, прокатился по городу, пообщался с друзьями. Всего он проехал 10  – 15 километров, и с ним не случилось ничего страшного. Многие ведь именно этого боятся. Сейчас велосипедом регулярно пользуется меньше 1 % населения, мы хотим, чтобы этот процент увеличивался.


Станислав Сырыгин был предпринимателем, директором компании в области инжиниринга и систем безопасности. С 2007 года занялся развитием велотуризма, проводил любительские велогонки. С 2016-го работал директором по развитию компании «Велотерра», занимался велопроектами и мероприятиями. В 2018 году стал номинантом премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» в составе команды проекта «Велоуфа».

Текст: Андрей Юртаев

Фото: Дим Тулунгужин

Материал из номера:
Август 2019

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: