Основатель детской школы телевидения «Телешко», автор и режиссер трэвел-шоу на телеканалах «Пятница!», «Поехали!», «Тамыр» и БСТ, обладатель четырех «ТЭФИ-Регион» и лауреат нашей премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» – 2024 каждый год выпускает из стен медиашколы как минимум одного-двух успешных медиаперсон.
Есть подозрение, что вы создали своего рода «фабрику звезд». Сколько топовых блогеров, журналистов появилось благодаря вашей школе? Вы ведете статистику?
Каждый год мы выпускаем около 300 детей, из них ежегодно от двух до десяти детей становятся медиаперсонами, то есть активно развиваются в области медиаиндустрии и достигают успеха. Наша школа – не профанация, мы не изображаем, не делаем вид, что создаем контент для телевидения, социальных сетей и других площадок. Мы действительно уже двенадцать лет учим детей ремеслу, общению со взрослым миром и созданию того, что вызывает интерес, эмоции у зрителя.
Вы сразу видите в человеке задатки успешного блогера?
Поясню, мы не школа блогеров, а именно медиашкола. У нас получают опыт и ремесло из медиасферы. Мы выращиваем людей, которые разбираются в медиа, на которых оборачиваются, за которыми тянутся. В «Телешко» дети формируют привычку создавать контент.
По поводу задатков учеников, я ежегодно несколько раз прихожу в группы нашей школы и пристально рассматриваю новеньких. Провожу несколько занятий, которые позволяют познакомиться с каждым ребенком, узнать его потребности, способности. Бывает, в первую встречу у ребенка нет никакого желания, не горят глаза. Он пока является ведомым, потребителем контента.
Но через год картина меняется: это другой человек, он хочет, чтобы за ним наблюдали, желает создавать тренды и быть ведущим, а не ведомым. Тогда я ставлю перед ним определенные задачи. Подросток берет их на себя, выполняет, в процессе увлекается и углубляется в творчество. Он понимает, что именно ему нравится: придумывать, монтировать, писать, работать в кадре, продюсировать, снимать – ребенок осознает свою суперсилу.
Благо, такой работы в «Телешко» много, нас постоянно приглашают на мероприятия разных форматов. Например, для ХК «Салават Юлаев» в рамках «ДоброМатча» ученики выходили в прямой эфир, брали интервью у спортсменов, проводили активности в холле. Такие эксперименты дают возможность проявить себя в полной мере.
Знаете, легко быть серым и незаметным, а вот стать заметным, значимым, человеком, которого слушают и слышат, к которому тянутся сложнее. Здесь нужно работать.
Дело обходится только постановкой задач или есть еще уровни?
Дать ответственное задание – это первый этап, который помогает человеку разобраться в себе. Он соотносит свои силы, возможности и желания, понимает, что ему нравится.
Дальше вторая степень – усложнение. Если ребенок справляется, задачи становятся труднее, а мое содействие в их выполнении уменьшается. Это может быть съемка рекламного ролика, организация вечеринки, мастер-класса и т.д. Я почти не контролирую, не проверяю, но по необходимости могу включиться. Так подросток потихоньку становится более свободным и самостоятельным в принятии решений.
Что на третьей ступени наставничества?
Отдаю проект полностью. Сразу приведу пример. Наша школа дружит с телеканалом «Югра ТВ» в Ханты-Мансийске. Они попросили у нас ролики для детской программы. Я пригласил нашу ученицу Лейлу Хамидуллину, объяснил, что надо выбрать детей, которые могут качественно работать на камеру, переделать сценарий, договориться с оператором, поставить свет, выбрать место, время, студию, собрать всех и снять все за один день, а результат отправить в «Югра ТВ». В итоге я лишь посмотрел выбранных ведущих. Через некоторое время получил от руководства телеканала благодарности и огромное количество приятных слов.
Интервью с олимпийским чемпионом по шорт-треку Семеном Елистратовым
Поделитесь примерами воспитания будущей звезды.
Михаил Крылов к нам пришел из школы моделинга. Я понимал, что у него есть умение красиво себя преподать, но вот устная речь хромала. Мы стали работать над ней. Я попросил его подготовить для младших классов курс по тайм-менеджменту. И с этим он успешно справился. Затем я заметил, что в роликах он повторяет тренды успешных блогеров. Предложил ему создавать свой простой формат, например, делать топ-3. Это более разговорный вариант подачи информации.
Для этого Мише пришлось много читать, искать материалы. Такие поиски привели к тому, что он нашел темы, интересные его аудитории. Уже через полгода ему стали поступать коммерческие предложения. Помимо подготовки курсов, мастер-классов и работы со своим блогом Миша проводил вечеринки и экскурсии для гостей нашей школы, вел передачу на БСТ.
Еще примеры?
Полина Маришова – человек, который в восемнадцать лет сам заработал себе на машину и квартиру в Москве. Изначально у нее все было в порядке с начитанностью и насмотренностью. Полину нужно было направить, научить ремеслу, поэтому начали с создания собственных проектов.
Сначала она вела мастер-классы, затем занялась продюсированием, взяла на себя организацию и проведение мероприятий, договоренности с компаниями о партнерстве, коллаборации. Один продюсер обратился к нам в поисках девочки для съемок в проекте «Не молчи». Полина победила в кастинге, затем ее пригласили в сериал «Миша портит все» на СТС.
Другой ваш успешный проект – дуэт из программы «Тужур».
Да, Вова Капри и Илья Гордеев после окончания «Телешко» в 2016 году сказали, что хотят дальше двигаться в этом направлении. Я придумал им проект. Его суть в том, что два начинающих журналиста по заданию шефа отправляются в различные регионы в двухдневную командировку. Они туда не очень хотят, но деваться некуда. В итоге один день они посвящают отдыху, развлечению, поискам нового, а второй – работе.
Вообще, изначально все было, как я рассказываю. Я отправлял ребят на съемки в разные места, а они сопротивлялись. Например, в Театр оперы и балета мы их еле загнали. Они все доказывали, что это будет «олдскул». В итоге сами вовлеклись настолько, что поменяли мнение. Вова и Илья всегда были большими трудягами. Неудивительно, что в итоге программу купил канал «Поехали!». Для него мы сняли сорок серий – два больших сезона, объездили почти весь СНГ. И за каждый выпуск нам не стыдно, потому что это было большое творчество. Сейчас Вова является автором и режиссером проектов телеканала «Пятница!», Илья – режиссером продакшн-студии Влада А4.
В общем, примеров много, но я стараюсь всех своих учеников в первую очередь научить быть творческими, насыщать и наполнять жизнь смыслом. Учу искать эти смыслы. Даже в сером городе можно найти то, что поднимет тебе настроение. Ну и самое главное – нужно работать на 200%, потому что на 100% и так получится.
Почему мои ученики часто выигрывают отборы и кастинги? К восемнадцати годам они много чего попробовали и, что важно, не баловались, не игрались. А прожили, прочувствовали и испытали. Поэтому они практически ничего не боятся!
Текст: Эвелина Нигматуллина
Фото: Дамир Абсалямов
«Уфа.Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» — 2024:
Федеральную аптечную сеть «Фармленд»
Группу компаний «Стратег» с жилыми комплексами «Холмогоры» и New Bridge
VERRA «Альфа-Сервис» — официального дилера премиальных внедорожников TANK
Инвестиционную компанию «Цифра брокер» — одного из крупнейших российских брокеров
«World Class Уфа» - фитнес-клуб премиум-класса
Комментарии (0)