История уфимского метрополитена началась еще в 1988 году, когда «Горьковметропроектом» было разработано технико-экономическое обоснование строительства. 36 лет спустя метро в городе по-прежнему нет.
Как рассказали в республиканском Минтрансе, в 1993 году Институтом геологии была разработана карта по карстовым породам. В 1995 году разработан Генплан Уфы, согласно которому предусматривалось строительство двух веток метро.
Первую линию из 11 станций длиной 15,1 км должны были проложить в период с 1995 по 2015 годы. Она проектировалась вдоль оси города, по большей части – под проспектом Октября, из исторического центра на юго-западе (от железнодорожной платформы «Правая Белая») в Черниковку и северный промышленный район.
«В связи с высокими финансовыми затратами на сооружение метрополитена в сложных геологических условиях, потребности в строительстве станций метрополитена и плотно застроенной городской среде, а также недостаточным перспективным пассажиропотоком для окупаемости линии метрополитена, весной 2005 года при корректировке Генплана Уфы принято решение о нецелесообразности строительства метро», – говорится в сообщении Минтранса.
Были и другие причины:
– потребовалось бы закрытие для проезда основной городской магистрали – проспекта Октября на 8-9 лет;
– это очень дорого, по соотношению «цена-качество-объем перевозок» есть и более оптимальные варианты – например, трамвай.
На сегодняшний день основным видом общественного транспорта определен электротранспорт, что предполагает развитие трамвайной и троллейбусной сети. Считается, что «при магистральном сообщении трамвай имеет большую провозную способность и более высокую скорость сообщения. Трамвай является эффективным видом общественного транспорта, имеющий возможность перевозить пассажиров быстрее, безопаснее и в большем количестве, чем автобус».
Комментарии (0)