18+
  • Город
  • Город
Город

Что нужно знать про рекламу «ВКонтакте»

Для тех, кто еще не нашел себе места в новой реальности, и не знает, как делать рекламу в связи с недоступностью привычных инструментов, наш ликбез.

Никита Беззубенко, маркетолог, аналитик, руководитель Бюро интернет-рекламы

Никита Беззубенко, маркетолог, аналитик, руководитель Бюро интернет-рекламы

Если бы все социальные сети по своей сути были одинаковы, то бизнесу не составило бы труда вести страницы везде: и рекламу запускать, и контент создавать, и на заявки отвечать. При ближайшем рассмотрении из нескольких социальных сетей одновременно трафик получали единицы, предпочитая отправлять бюджет в одну корзину. Нынешняя ситуация оказалась такой, что зарубежные источники трафика остались в истории, а просто взять привычные принципы и приложить к другим соцсетям не получается. Отсюда известный вопрос: «Что делать?»

Для начала – понять отличия «ВКонтакте» от своих зарубежных аналогов.

Бизнес «ВКонтакте» ведется от лица сообществ, а не личных страниц

Личной странице доступен всего лишь один формат рекламного поста и минимальная статистика, которой для полноценной работы по продвижению недостаточно. Используйте сообщество, даже если вы блогер и не забудьте как следует оформить его. Кстати, элементов дизайна здесь не меньше, чем на полноценном лэндинге. Важно: зайдя на страницу вашего сообщества, человек сразу должен понять, что вы продаете, характеристики товара или услуги, сколько это стоит и с кем можно связаться.

Ручная настройка рекламы

«ВКонтакте» нет настолько прокачанного алгоритма, который был бы способен подобрать аудиторию под любой макет. Запуск рекламной кампании в стиле «поставил геолокацию, выбрал пол, возраст, пару ключевых интересов, взял пост из ленты» – тут не прокатит. Многое придется делать вручную. Плюс даже то, что доступно в автоматическом режиме, вряд ли вас порадует результатом. Поэтому перед запуском проводится обязательный полноценный анализ конкурентов и рекламы, выдвигаются гипотезы по целевым аудиториям и местам их обитания, а потом все это тестируется в ручном режиме.

Любимые всеми сторисы, к сожалению, «ВКонтакте» практически не работают

Руководство соцсети пообещало доработать этот инструмент, но когда это произойдет – непонятно. Сейчас же сторисы набирают мизерные просмотры.

Больше живых фото, меньше дизайнерского оформления

Да, здесь очень часто большое вовлечение получает что-то, сделанное здесь и сейчас без длительной обработки. Вспомните лайв-контент а-ля сторис в самом начале их появления. Когда можно было снять мебель, украшения, новое поступление одежды на телефон и сразу выложить. Вот здесь примерно то же самое можно творить в ленте. Главное – наглядность.

Хэштегам тут не место

Один из элементов партизанского продвижения, который мог показывать вполне себе неплохие результаты в других социальных сетях, «ВКонтакте» не работает. Здесь хэштеги не используют для поиска, для этого есть отдельная поисковая строка.

Не накручивайте

Накрученные и нецелевые подписчики ломают работу алгоритмов. Лучше пусть будет 100 человек, которые заинтересовались вашим продуктом из поисковой строки или таргетированной рекламы, чем тысячи ботов или соседей и коллег, которых вы по дружбе попросили подписаться. Так алгоритмы соцсети со временем научатся рекомендовать ваше сообщество целевым людям.

Быстрый результат – это, скорее, исключение, чем правило

Результативность действий всегда накопительна. Для того чтобы выйти на хорошие показатели, потребуется 3-5 месяцев постоянной работы. Во многом это связано со спецификой соцсети. Сама среда создает условия, в которых решения о покупке не принимаются импульсивно. В ленте новостей довольно много текста и комментариев, что значительно замедляет человека в процессе потребления информации. Поэтому работа с рекламой ведется многоступенчато и с полноценной коммуникацией через контент.

Элиза Савасина

издатель «Уфа.Собака.ru», основатель
Бюро интернет-рекламы

Два года назад мы, совместно с Никитой Беззубенко, открыли Бюро интернет-рекламы. И за это время создали несколько десятков рекламных кампаний для ведущих уфимских компаний и брендов из других регионов: из сферы HoReCa, фитнеса, мебельного дизайна, бьюти и здоровья, моды и образования. И когда в последние месяцы многие ринулись спешно изучать принципы рекламы «ВКонтакте», мы не оказались в их числе. Ведь именно с продвижения в этой соцсети и началось наше сотрудничество с Никитой два с половиной года назад.

И, наконец, наше главное отличие от стандартной работы других агентств, сохраняется и остается уникальным: мы знаем людей, на которых ориентируем рекламу, знаем как их найти оффлайн и онлайн в Уфе, и знаем на какие предложения они обращают внимание. И поэтому можем создавать по-настоящему эффективные рекламные продукты.

Материал из номера:
Май 2022
Люди:
Элиза Савасина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: