Мед, нефть, шиханы, кумыс и Салават Юлаев – символы республики, которые были (и, мы верим, будут!) с нами всегда. Но сегодня с Башкортостаном ассоциируются и мировые бренды, появлению которых мы обязаны нашим землякам. Встречайте героев!
Home
Создатель бренда Иван Кожемякин начал с разработки дизайна футболок и худи для УГНТУ и других вузов, а затем решил создать собственный бренд. Так появился бренд Home, ключевая идея которого – в нанесении изображений очертаний регионов вместо буквы О в логотипе. Сегодня Home стал полноценным бизнес-проектом. Производители начали расширять ассортимент, пробовать новые ткани, экспериментировать с цветами и фактурами, менять лекала. Футболки, худи, снэпбэки и аксессуары бренда Home носят в 50 регионах России и в 20 странах мира. Одежду Home выбирают политики, знаменитости и блогеры, которые оценили идею неразрывной связи человека, места и культуры, в которой он формируется.
Kumpan
Сегодня Kumpan – это единственная в республике компания, в распоряжении у которой собственный цех по обжарке кофе. Первый кофейный магазин под брендом Kumpan появился в Уфе 16 лет назад. Через несколько лет он превратился в кофейню, где можно купить зерновой кофе, заказать готовый напиток, сваренный в кофемашине или альтернативным способом, а также позавтракать. Под брендом Kumpan сегодня в Уфе работают семь кафе. В них предлагают блюда итальянской кухни: пиццу, пасту, супы, салаты, а также десерты и кофе. Уфимцы любят Kumpan за особую дружелюбную и непринужденную атмосферу, отличную кухню на основе аутентичных продуктов и оригинальных итальянских рецептов. А одним из новых проектов Михаила Кумпана стало экспериментальное пространство Kumpan Coffee & Wine Bar – новый формат заведения, где сочетаются кофе и вино.
Lingerie by Victory
Для создательницы бренда Lingerie by Victory Виктории Янчевской залогом успешного стартапа стали не череда везений, а годы усердной работы. Шесть лет назад она открыла Love by Victory как магазин соблазнительного и провокационного нижнего белья. Сверхзадачей было помочь каждой девушке раскрыться и осознать, что быть собой и есть идеал. За шесть лет из небольшого шоурума компания выросла до сети магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе и вышла на собственное производство с большим оборотом. Аудитория подписчиков бренда в соцсетях составляет почти 260 тысяч.
One ZuZu
Бренд нижнего белья родился из желания его основательницы Зухры Хаят создать комплект своей мечты. Четыре года назад она сшила первый экземпляр из тончайшего кружева и не захотела на этом останавливаться. Сегодня белье молодого уфимского бренда заказывают девушки из Москвы, Санкт-Петербурга и из-за рубежа. Уникальность предложения в том, что для пошива каждого комплекта выполняется около 10 индивидуальных мерок. Поэтому белье отлично сидит на фигуре. С One ZuZu можно оставаться привлекательной даже в период лактации: даже лифы с портупеями и стрепами очень сексуальны. Коллекции One ZuZu представлены в шоуруме, который находится в центре современного искусства «Облака».
Simply
Основательница уфимских брендов dna и Symply Дина Султанова – выпускница Лондонского университета искусств. Она совершенствовала свои навыки дизайна в модном доме Alexander McQueen, где прошла весь путь создания новых коллекций: от эскиза в студии до показа на Fashion Week в Париже. Бренд Simply она активно развивает под девизом Less is more («Меньше значит больше»). Эта лаконичная, практичная одежда с упором на экологичность создается для девушек, которые осознанно выбирают долговечную одежду. Поэтому и ткани используются соответствующие: хлопок, шерсть, лен, бамбук и фибры эвкалипта.
WOS
Бренд одежды Walk of Shame был создан в 2011 году уфимцем Андреем Артемовым. Целевой аудиторией были «девушки, не обделенные самоиронией». Каждая коллекция бренда наполнена отсылками к уфимскому детству, эпохе модернизма в СССР, аллюзиями на современное искусство. Принты и иллюстрации авангардной направленности стилизованы под дизайн упаковки советского печенья «Спорт». Андрей вошел в список 500 самых влиятельных людей из мира моды по версии американского издания в Business of Fashion. Совместно с Reebok он выпустил линию одежды, вдохновленную воспоминаниями о сериале «Твин Пикс». В любви к бренду WOS признаются актрисы Эль Фаннинг и Хари Неф и Зендаи, а также певица Кэти Перри.
«Пышка»
Если «Пышка» – значит вкусно, качественно и недорого. История компании началась в 1999 году с открытия кулинарного магазина с собственными производственными цехами. За два десятка лет предприятие выросло в высокотехнологичную компанию. «Пышка» стала любимым брендом уфимцев, символом качества и народной кухни. В 2017 году году была запущена служба доставки готовой еды на дом и в офис, открылся интернет-магазин. Вскоре появились собственное молочное производство и кондитерский цех. Экомаркет «Пышка» на улице 50-летия Октября включили в гастротур для иностранных туристов. А год назад вышла книга создательницы бренда Расимы Мусиной «Пышка. Рецепт успеха». Обязательно к прочтению тем, кто занимается кулинарным бизнесом.
Текст: Оксана Ватаг
Комментарии (0)