18+
  • Красота
  • Красота
Красота

14 неудобных вопросов пластическим хирургам Уфы

В кабинете пластического хирурга большинство пациентов задают стандартные вопросы: как будет проходить операция, сколько времени уйдет на восстановление. Но есть еще много важных моментов, про которые люди забывают. Редакция взяла эту роль на себя и подробно расспросила обо всем-всем-всем ведущих плас­тических хирургов Уфы.

Какой процент ваших клиентов составляют мужчины?

Дмитрий Баев, заведующий отделением пластической хирургии Центра здоровья, красоты и молодости Giovane: «Если бы вы спросили меня об этом несколько лет назад, я бы назвал ничтожно маленькую цифру в 3-5%, сейчас – 10-15%. Мир меняется, теперь мужчины охотнее идут к эстетическому врачу. Но причина вовсе не в том, что мужской части населения вдруг понравилось любоваться своим отражением в зеркале, все дело в бизнесе – внешний вид напрямую влияет на успешность в деле.

Чаще всего к нам обращаются за исправлением нижней части лица – волевой подбородок придает солидности. Также делают блефаропластику. Эстетическую урологию не практикуем, слишком наши мужчины требовательны».

Есть ли гарантия, что после пластической операции ты получишь внешность своей мечты, или это не всегда так?

Артур Ахметов, пластический хирург, маммолог, онколог клинического госпиталя «Мать и дитя»: «Это вопрос ожиданий. Смотрите, когда пациент приходит ко мне на консультацию, я всегда максимально подробно показываю ему и рассказываю, какой он получит результат. Этот этап крайне важен, потому что многие люди живут в своем иллюзорном мире: приносят распечатанную фотографию какого-то человека с идеальной, по их мнению, грудью и говорят: "Хочу так". И вместо слов врача "Точно так не получится, у человека совершенно другое строение косной системы, будет иначе" он слышит: "Да. Мы все сделаем".

Кто по итогу будет виноват? Хирург. У меня есть золотое правило – я никогда не беру на операцию человека, пока точно не буду уверен, что у пациента сложился в голове его будущий образ».

Как понять на консультации, что перед тобой грамотный специалист, которому можно доверять, и не стать жертвой дилетанта?

Артур Гасаев, пластический хирург клиники «Эндомед»: «Не нужно стесняться задавать все интересующие вас вопросы. Если доктор начинает уклоняться от ответа – это повод задуматься. Перед консультацией ознакомьтесь с портфолио хирурга. Если оно выглядят чересчур идеально (на фотографии нет лишних предметов, сделана цветокоррекция, подобран правильный ракурс), возможно, это и не его работы. Большинство коллег меня поймут, не все пластические хирурги – фотографы от Бога, поэтому кадры без изъянов должны вызвать подозрение. И последнее – приходите только в клиники с именем».

Звезды Голливуда могут позволить себе лучших пластических хирургов, почему же тогда у них часто бывают неудачные результаты после операции?

Вячеслав Кузнецов, пластический хирург «Клиники профессора Тимербулатова "Мэди"»: «К сожалению, согласно статистике, всегда существует определенный процент "погрешности", неудачных операций – и эта участь не минует даже самых лучших пластических хирургов мира и их звездных пациентов. Я думаю, отвечая на ваш вопрос, важно учесть еще тот факт, что некоторые селебрити по своей натуре капризные. Их не устроит даже самое лучшее, поэтому хирург никогда не сможет дотянуться до идеала, который есть у них в голове».

Через какое время после увеличения груди можно заниматься сексом?

Дмитрий Баев: «Такой вопрос я слышу крайне редко: на консультации женщины обеспокоены другими вещами, а во время первой перевязки и вовсе никто думать не хочет о сексе. Интимная близость после маммопластики хоть и допустима, но не сразу. В раннем послеоперационном периоде организм восстанавливается, и тут не до интимных утех, потому что грудь отекшая, возможно, с синяками, беспокоит боль и дискомфорт из-за установленных имплантов. Тяга к сексу возникает снова, когда заканчивается первичное восстановление – через одну-две недели, в редких случаях через месяц после операции».

Правда ли, что пластика «вызывает зависимость»? Если да, то как вовремя остановиться?

Артур Гасаев: «Интересный вопрос, давайте рассмотрим два примера. Человек с детства стесняется горбинки на носу. Принять себя таким пробовал – не получилось. В таком случае пластическая операция способна избавить его от давнего комплекса. Что в итоге: наш герой получил идеальный нос и зажил счастливой жизнью.

Второй пример: девушка увеличила грудь – удовлетворилась результатом. Через какое-то время нашла новый изъян – пришла переделывать скулы, потом уши, потом губы и т.д. Теперь вопрос: виновата ли пластическая хирургия в том, что наша девушка никак не может достичь идеала, который она нарисовала у себя в голове? Здесь пластика не поможет, нужно работать со своим внутренним состоянием».

На ком учатся и практикуются пластические хирурги?

Артур Ахметов: «На вредных пациентах. (Смеется.) Конечно же, я шучу. Чтобы попасть в пластическую хирургию, человек должен пройти институт, ординатуру и интернатуру, только потом практика.

Пластические хирурги начинают отработку своих навыков на муляжах, после достаточно долго ассистируют опытным специалистам на операциях. И обязательно проходят кадавер-курсы (уроки, проводимые на телах людей, которые завещали свое тело науке, – прим.ред.). Только после этого молодые пластические хирурги начинают работать сами».

Какие операции сейчас самые популярные?

Вячеслав Кузнецов: «Можно сказать, пластическая хирургия является камертоном современного представления о красоте и следует запросам людей. Самой популярной операцией на сегодня является эстетическая блефаропластика.

На втором месте кучкуются маммопластика, липомоделирование и ринопластика. Эстетическую урологию в России практически не делают, нет запроса».

В пластической хирургии есть свои тренды – не из-за них ли сейчас многие на одно лицо?

Дмитрий Баев: «Нет. Одинаковые лица – это не тренд пластической хирургии, скорее даже антитренд. Мы никогда не культивировали чрезмерный объем губ и скуловой области.

С каждым годом все более актуальным становится минимальное хирургическое вмешательство, которое подчеркивает плюсы, но при этом сохраняет ваши природные черты».

Я увеличила грудь. Через сколько лет мне нужно поменять импланты?

Артур Ахметов: «Все индивидуально. Любой производитель дает гарантию восемь лет на импланты, вечных не бывает. Но это не означает, что по истечении указанного срока будет необходима операция.

Хирургическое вмешательство проводится, если происходит нарушение целостности оболочки эндопротеза, в этом случае необходимо его заменить».

Были ли случаи в вашей практике, когда муж хотел, предположим, увеличить грудь своей жене, а она была против, но все равно соглашалась на операцию?

Дмитрий Баев: «Такое бывало. Но я бы расширил проблему – иногда ко мне приходят пациентки, которые хотят в себе что-то изменить не по своему желанию, а под давлением социума.

В таких случаях стараюсь всеми силами объяснить, что никто не имеет права диктовать вам, как нужно выглядеть. Обычно это работает. Было бы здорово, если бы дамы поняли, что психологические проблемы невозможно решить путем выполненной эстетической операции».

За какими операциями обращаются мужчины?

Вячеслав Кузнецов: «Интересно, что женщины приходят, чтобы увеличить грудь, а мужчины – чтобы уменьшить. (Улыбается.)

Конечно же, блефаропластика довольно популярна. Крайне редко просят сделать искусственный пресс. Такие "кубики" практически невозможно отличить от настоящих, даже на ощупь».

Я могу сама определиться, какая форма имплантов мне подойдет?

Артур Ахметов: «Конечно же, нет. Импланты по форме можно разделить на три вида – круглые, анатомические и каплевидные. Каждый из видов имеет свое назначение и особенности.

Подбор имплантов – это комплексная задача, которая включает в себя множество факторов: исходное состояние груди: размер, форма, симметричность, плотность, тонус кожи и прочее; особенности телосложения: рост, ширина грудной клетки.

Но, разумеется, мы отталкиваемся от предпочтений пациентки: она должна точно сказать, какой размер и какую форму хочет. Своих пациентов я прошу выполнить следующее домашнее задание: они должны поехать в магазин женского белья, выбрать бюстгалтер пуш-ап второго или третьего размера, поверх него надеть обтягивающую футболку и посмотреть на себя в зеркало. Это позволит более точно понять, чего они хотят».

У вас есть профессиональная деформация? Вы не смотрите на людей вокруг с мыслью: «Ему бы нос исправить, тогда было бы отлично»?

Артур Гасаев: «Да, так и есть. Это касается не только пластических хирургов, но и косметологов – всех, кто делает людей красивыми. Другое дело – я не озвучиваю свои мысли, не позволяет профессиональная этика».

Материал из номера:
Май 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: