18+
  • Что где есть
  • Новости
Новости

Уфимские рестораторы о фестивале Gastreet-2021

Рестораторы и шефы со всей России встретились на курорте Красная Поляна, чтобы обменяться опытом, посетить выступления спикеров и создать новые коллаборации. В прошлом году масштабный фестиваль не проводили, поэтому уфимцы рассказали нам, чем мероприятие отличается в эпоху пост-локдауна, и почему это глоток свежего воздуха для всей гастрономической сферы.

Команда Leader Group

Команда Leader Group

Кира Солнцева,
управляющая ресторана Sherlock Holmes

Gastreet – это 6000 человек из ресторанный сферы, собранные на одной фестивальной площадке в атмосферном горном курорте Горки Город. Что нам дает этот пятидневный «пионерский лагерь» для рестораторов? Спикеры делятся опытом своих успешных и известных заведений, рассказывают, как они к этому шли и что делают сейчас для поддержания имиджа. Маркетологи на анализе продаж показывают, как искать точки роста и когда пора обновляться. Именитые шеф-повара, тренеры разных школ, организаторы «Гастрита» – все открыты для общения! Конечно, никто не даст готовых кейсов, которые можно внедрить в свой ресторан, чтобы сразу образовалась очередь из гостей, но со слушателями делятся важными идеями, которые можно адаптировать и применить в своем заведении.

Анастасия Кальянова,
управляющая «Темабар» и паба Dublin

Все пространство разделено на несколько секций: зоны посещения для шефов, управленцев и владельцев бизнеса. У меня был билет для второй группы людей. Занятия начинались с 10 утра. До 7 вечера мы учились, перебегая из одного пространства в другое. Все спикеры были настолько вдохновляющими, что хотелось продолжать их слушать, а с некоторых лекций не хотелось уходить. В конце каждого вечера нас ждала шоу-программа: в этом году организаторы устроили карнавал. Наша команда из 26 человек с удовольствием приняла участие. Именно в такие моменты ты осознаешь, насколько вы дружны и насколько сильна любовь к компании и людям, с которыми ты не просто работаешь, а строишь жизнь, с которыми не страшно пойти и в огонь, и воду.


Такие мероприятия очень нужны и важны для укрепления командного духа, они позволяют посмотреть на ситуацию с новой стороны

На фестивале заряжаешься драйвом и креативом, а за время шоу можно расслабиться и переключиться с работы. Мне было важно выбраться из будничной рутины и узнать, что происходит у рестораторов в других городах, найти ответы на некоторые наболевшие вопросы. Например, вопрос кадров: сейчас очень сложно найти профессионалов, заинтересованных в деле. Как оказалось, проблема актуальна не только для ресторанов Уфы, но и для всей отрасли в стране. Было полезно послушать, как с этим справляются коллеги в разных уголках России.

Леон Монро,
шеф-повар винного бара «Вино и сыр»

На фестивале действуют несколько типов билетов, у меня был «шефский», но с ним пропускали во все зоны: на вечеринки, фуд-маркет, в зону барбекю и Drink Zone. На Gastreet я приехал ради перезагрузки. Встретил здесь многих знакомых рестораторов и шефов со всей России и познакомился с новыми: самый большой фидбек и получил именно от них.

Я был на фестивале впервые, и со стороны показалось, что для большинства участников это тусовка и инструмент самопиара, но были и те, кто приехал ради обучения, как я. Больше всего мне запомнилось выступление Елены Победоносцевой из «Товарищества рестораторов UnoDosTres». Артем Мартиросов, шеф-повар московского ресторана «КрабыКутабы» и Глен Баллис, шеф московских Glenuill, Cutfish и Remy’s Kitchen провели теоретические мастер-классы, а Евгений Викентьев из ресторана российских деликатесов & Caviar Brasserie «Белуга» и школа «СВЧ» рассказали о внутренней кухне индустрии.

Динара Залилова,
управляющая рестомаркета «Kitchen Мир»

Это был мой первый фестиваль Gastreet, и я все еще под впечатлением! Устроить такое качественное мероприятие более чем на 5000 участников – это сильно. Отдельного рассказа стоит атмосфера: днем проходит насыщенное обучение от спикеров, которые делятся своим успешным опытом. Вечером это перетекает в формат «тусовки для своих» со вкусной едой. Но чтобы почувствовать это полноценно, нужно там побывать. Фестивали такого рода заряжают новыми идеями и вдохновляют на их реализацию. Для топ-менеджмента это отличная возможность познакомиться с новыми тенденциями в развитии.


То, что наша отрасль проводит мероприятия такого масштаба, позволяет нам делиться опытом и вместе развивать ресторанный бизнес в России

Ксения Сидоркина,
управляющий партнер ресторана «Мастер и его Маргарита», совладелец ресторана «Аджикинежаль»

В первый раз на Gastreet я была три года назад. В этом году формат был похожим, но система посещения семинаров изменилась: раньше можно было докупать интересующие семинары. К некоторым спикерам я проявляю особое профессиональное уважение, их семинары были обязательными в моей программе. Например, теоретический мастер-класс по ребрендингу и реконцепту провела основатель Like4Like Foodservice Consulting Ирина Авруцкая из Москвы: она рассказывала, как ресторанам вновь найти свое место на изменившемся рынке. Товарищ по HR в «Товариществе рестораторов UnoDosTres» Елена Победоносцева из Петербурга провела деловую игру: участники развивали управленческие навыки.

Можно сказать, что «Гастрит» – это большая энергетическая бочка: на этой тусовке важны не столько обучающие элементы, сколько наполнение и инсайты, которые получаешь в процессе.

Руслан Магадиев,
операционный директор сети «Фиеста пицца»

На сегодняшний день этот формат – самый объединяющий для всей индустрии. На Gastreet мы обмениваемся опытом и «сверяем часы» по рынку. Я езжу на фестиваль, чтобы пообщаться с коллегами по цеху в неформальной обстановке, изучить успешные бизнес-кейсы и найти новые IT решения по оптимизации доставки. Это универсальное мероприятие, где каждый найдет себе занятие по душе: можно учиться, а можно тусить дни напролет. Кто-то приезжает на фестиваль с семьей и детьми. В этот раз я сделал ставку на обучение, но в предыдущие годы получал удовольствие от общения с коллегами.


После такого нетворкинга мы иногда ездим к друг другу в гости и отправляем своих сотрудников на стажировку в дружественные заведения

В этом году мне запомнился кофе-смузи бар от Delivery, где все напитки продавались за 1 рубль. Приятно удивило, что римскую пиццу готовили аж на трех площадках: «Фиеста пицца» развивает это направление в республике, и меня радует, что тренд на него набирает обороты. Из мастер-классов могу отметить выступление Павла Крупина из петербургской сети «Влаваше» и теоретический мастер-класс на тему «Рестораны VS доставка» Георгия Карпенко из Hurma Management Group.

На площадке было около 5300 участников, примерно как в 2019 году, но партнеров и операторов еды меньше, чем обычно. Скорее всего, это связано со страхом отмены мероприятия. Но такой фестиваль – это однозначно глоток свежего воздуха в эпоху пост-локдауна: здесь мы можем открыто друг другу говорить о своих проблемах, обсуждать идеи и принимать важные решения для индустрии.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: