18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
Спецпроекты

Татьяна Проскурина: «Так, как оптику и свое дело любим мы, наверное, не любит никто»

Салон оптики «Тамара» открылся в 1994 году. Его владелица Тамара Баско сумела создать невероятно стильное место. Сегодня о развитии бизнеса рассказывает ее дочь, которая на данный момент является директором уже целой сети салонов.

Тот самый первый салон открылся в здании Архитектурного университета на Красном проспекте, 38. Он был небольшой, но с высокими потолками и фантастически красивыми окнами, которые выходили на проспект. Дизайн-проект помещения нам делал Андрей Шаманаев, и в пространстве был бельэтаж, куда мы поставили специальное оборудование и разместили услугу «Очки за час». На оптическом рынке города мы произвели фурор, потому что у нас был обрабатывающий станок последнего поколения и широкий ассортимент качественных очковых линз. То есть мы открывались с уникальным на то время предложением для Новосибирска, имея в наличии еще и очки ведущих мировых брендов. Кроме того, у нас была комфортная зона ожидания, где мы угощали гостей кофе. То есть мы уже тогда предлагали высокий сервис!

Бизнес был основан моей мамой, когда я еще училась в школе, а на каникулах подрабатывала продавцом-консультантом. Однако на сегодняшний день я его с огромным удовольствием продолжаю и развиваю. Конечно, Тамара Ивановна всегда рядом, и в управлении, и в принятии решений. А о становлении компании можно рассказывать долго, но если говорить о моей роли в ней, то я прошла тут все стадии развития: работала продавцом, бухгалтером, директором салона. Затем был период моей жизни в Москве, когда я ненадолго уходила из семейного бизнеса, однако с 2006 года я, вернувшись, руковожу компанией как директор.

Я убеждена, что везде есть возможности, в любом кризисе.

«Тамара» – стабильная компания, которая с 1994 года не меняла своего юридического названия. Мы порядочны по отношению к своим сотрудникам, партнерам и клиентам. Если говорить о сложностях, то они, безусловно, были, и о них можно написать книгу. Так как мы открывались в середине девяностых, то нас, конечно же, коснулся первый серьезный кризис 1998 года, и это был самый тяжелый момент для принятия решения – что же делать дальше? Все остальные повороты (кризисы 2002, 2008, 2012 и 2014 годов) мы, с учетом опыта, переносили гораздо проще. Что нам помогло выстоять? Хорошие, крепкие отношения с партнерами. И, кстати, пандемия показала, что мы намного сильнее, чем нам кажется. По факту, прошедший год стал непростым, скорее, морально, нежели финансово. Я люблю повторять «Кто нас не сломал, тот сделал нас сильнее». Я убеждена, что везде есть возможности, в любом кризисе.

Времена бывают спокойные, а бывают иные, а не сложные, как все привыкли говорить. Например, пандемийный год помог нам выйти на новый уровень: мы запустили сайт, научились работать онлайн, перестроили работу консультантов, переформатировали автоматизацию бизнеса, пересмотрели даже некоторые бизнес-процессы. И это здорово!

Самым знаковым для себя достижением я считаю то, что наш салон на Державина, 20 получил звание «Лучший салон России» на всероссийском конкурсе «Золотой лорнет». Хотя я горжусь каждой наградой, которую мы получаем. Например, мы входим в «Топ-100» лучших оптик России. И это неслучайно, ведь среди наших партнеров есть те бренды, которые даются далеко не каждому бутику: Chanel, Dior, Chrome Hearts, Linberg, Celine, Gucci – все это топовые компании, которые трепетно относятся к тому, где они представлены и как. Они ставят жесткие и справедливые условия по презентации. У них есть единый стандарт по всему миру, но в России условия все равно немного жестче. И мы все это соблюдаем безукоризненно. И еще мы не просто предлагаем широкую линейку этих брендов, мы имеем все привилегии и преференции, которые дают эти марки. Так как мы официальные представители, обслуживаем бренд и несем ответственность. И если вдруг что-то на гарантии или в постгарантийный период происходит с товаром, мы все можем поменять, будь то просто отдельно заушник, линза или изделие в целом. Также мы можем заказать какую-либо модель, которую человек увидел на показе или на ком-то сфотографировали. Кроме того, мы делаем эксклюзивные заказы по желанию клиентов, например, очки определенного дизайна, с той же линзой и защитой, как на образце, но с другими диоптриями. В общем, мы про сервис и индивидуальный подход!

«Главное – любить свое дело и работать с полной отдачей»

Так, как оптику и свое дело любим мы, наверное, не любит никто. Я очень горжусь и дорожу нашей репутацией. Для меня важно, что о нас говорят в городе, что думают наши клиенты. Мы на рынке двадцать семь лет, и все это время мы совершенствуемся. Мы гордимся нашим сервисом, в первую очередь в области диагностики, и считаем, что без грамотного, сертифицированного специалиста работа оптического салона строиться не может. То есть мы дарим не только красоту, но и помогаем улучшить качество жизни, здоровье глаз. Отмечу также сервис наших консультантов, которых я называю навигаторами в мире красоты. Ну и, конечно, не могу не сказать о сервисе наших мастерских по изготовлению, у нас их две – в разных точках города. Очки мы можем сделать в течение получаса.

Что касается актуальных трендов, то есть несколько направлений, которые я бы выделила как культурную аутентичность. В частности, будет много красивых национальных узоров в дизайне, больше натуральных материалов, таких как кожа, дерево, ткань, мех – как в отделке, так и в самом производстве корпуса оправ. Будет много крупных круглых форм, очки на лице станут ярким, заметным аксессуаром. А еще мы ждем возвращение роскоши: черного цвета и золотого, королевского пурпура, анималистичных принтов, цепочек, клепок, глиттера. Ждем нового прочтения ретростилистики шестидесятых-семидесятых с их сочными цветами, обтекаемыми формами и градиентными линзами. Отмечу еще одно новое направление — лунный свет. Тема космоса в глобальном понимании не обошла и очковую моду. И выражаться она будет прежде всего в материалах: полупрозрачный ацетат, серо-голубые оттенки оправ и линз, серебро, блеск и мерцание. Уже сегодня мы получаем новинки сезона 2022, как солнцезащитные, так и медицинские. Хочу обратить внимание на новые коллекции именитых домов, таких как Karl Lagerfeld, а к концу года мы ждем ювелирную коллекцию Cartier. А из «молодых» брендов – очки David Beckham, которые неожиданным образом очень отличаются от всех остальных. Но это далеко не все, мы полны сюрпризов!

ул. Державина, 20, тел. (383) 221-9582, (383) 221-3157, salon-tamara.ru

 

Комментарии (0)

Купить журнал: