18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Лучшие дизайнеры и интерьеры. Егор и Савелий Архипенко / Ресторан «Тао»

В этом году редакция журнала «Собака.Ru» собрала в портфолио «Лучшие дизайнеры и интерьеры» и выдающиеся работы участников одноименного конкурса на сайте sobaka.ru, и независимые проекты, серьезно изменившие городской ландшафт.

 

Ресторан «Тао»

Егор и Савелий Архипенко (Мастерская Архипенко)

В интерьере клубного ресторана на Конюшенной площади ауру создают полумрак, в котором освещены только столы, зарешеченные деревом стены и гений этого места — Будда в обличье золотого льва.

Егор и Савелий Архипенко — философы от архитектуры. Согласно концепции братьев, сначала архитектор выявляет в помещении его суть, потом рождает пространственные решения, определяет объекты. Так было с лаконичным лофт-проектом «Этажи», лофт-рестораном «Зимний» для богемной буржуазии и офисом «Северинтергаза» с мраморными полами, столом переговоров из полудрагоценного камня с острова Мадагаскар и стойкой ресепшен из оникса. Новейшее воплощение метода — паназиатский ресторан «Тао» холдинга Food Retail Group и руководителя проекта Александра Галиева. Здесь все подчинено концепции великого путешествия. Замысловатые детали интерьера в помещении на Конюшенной площади перемещают в иную реальность, порядком удаленную от сурового Петербурга в клубке метелей. Пройдя через бар с низким потолком, попадаешь в огромную пещеру, где лампы горят мандариновым светом, стулья переливаются морской бирюзой и сказочным фиолетом, светильники заключены в клетки с тонкими прутьями, окна изнутри закрыты гигантскими тиковыми ставнями, а на стенах и сводах — деревянные решетки, закутывающие пространство в кокон. Ключевой образ в интерьере — лев. В ресторане стоит его золотая статуя. На стенах висят эскизы и репродукция рубенсовской «Охоты на льва». Даже голова Будды в два человеческих роста напоминает, что в одном из своих воплощений Гаутама предстал царем зверей. Зал погружен в таинственный сумрак, как в ресторанах Hakkasan в Лондоне, Нью-Йорке или Мумбаи. Там к подобному декору в полутьме уже привыкли и его одобрили.

«В Петербурге много львиных скульптур,
здесь этот символ близок и понятен»

— Егор и Савелий Архипенко


текст: Анна Сметанина
фото: Саша Самсонова, Виталий Коликов 

Материал из номера:
Январь
Люди:
Егор Архипенко, Савелий Архипенко

Комментарии (0)

Купить журнал: