18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Евгения Спирина о работающих инструментах, которые помогают блогу вырасти

Никаких ботов и охотников за призами!

Какая тема вашего блога?

Лайфстайл, тексты, винишко

Как развивался ваш блог, как набирали подписчиков? Можете ли дать практические советы и поделиться работающими инструментами, которые помогают блогу вырасти?

По современным меркам у меня совсем блог-малыш. Но! Моя аудитория со мной еще со времен хештега #мирдолжнензнатьчтояем Она думающая, умная, интеллигентная. Никаких ботов, арабов, индусов и тех, кто хочет выиграть айфон в гиве. Мне всегда нравилось именно писать в блог и общаться, фоточки были на втором месте. Поэтому приходили люди, которые любят почитать, высказаться, поржать, узнать что-то новое и полезное. Оставались и советовали друзьям.

Развивать блог я начала только, когда создала авторский курс «Текстовые разборки», нужны были новые ученики. Думаю, если бы не курс, аудитория продолжала бы расти медленно и сама по себе.

Из инструментов. Реально работает реклама у качественных блогеров со схожей целевой аудиторией, таргет, конкурсные механики, устные рекомендации, нетворкинг. Но все тлен, если у вас скучный контент, который хочется пролистнуть.

Как монетизировать свой блог? Сколько в месяц приносит ваш?

У блогера два варианта монетизации: зарабатывать на рекламе или создать свой продукт. Второй вариант интереснее и круче. Это может быть не только инфо-продукт, но и бургерная, магазинчик косметики, свой салон красоты, SMM-агентство. На личном бренде бизнес строить проще и экологичнее.

Заработок в блоге зависит только от моей активности: в какой-то месяц могу вывезти семью на море, а в какой-то — только сводить в кино.

Что было первичным блог или ваш бизнес? Как развитие блога повлияло на ваш бизнес?

Блог за меня сделал все. Он привел первых клиентов, учеников, подсказал, какой продукт нужно создать. Дал мне уверенности, что все будет хорошо. Когда я запускала первый текстовый курс и ставила цену пятьсот рублей, сто раз хотела удалить пост-анонс. Это казалось дорого, и я искренне думала, что никто не запишется. Но на первый поток пришло сто человек!

Как получать предложения от крупных рекламодателей? Участвуете ли в платформах, чатах для блогеров? Если да, то каких, и как туда попали?

Не состою в чатах и платформы порекомендовать не могу. Если у вас интересный контент, хорошая активность, вы ставите нужные хештеги, заполнили шапку, поверьте, smm-агентства вас найдут. Из тонкостей: чаще всего федералы пишут на почту, а не в директ. Еще хорошо реагируют на слово «блогер» в поисковой строке.

«Сливали» ли вы бюджет, продвигая блог? Был ли негативный опыт продвижения?

Колоссальных фейлов и «сливов» не было. Из неприятных мелочей — размещалась у блогера, которая накрутила ботов. Пришлось потратить время на блокировку. Был опыт рекламы у блогера с тридцатью тысячами подписчиков, от которого пришел один.

Сколько времени в день тратите на блог?

Блог — это ненормированный рабочий день и ночь. Плюс сверхурочные.

Сколько стоит реклама и на каких условиях вы размещаете ее в своем блоге? Что отказываетесь рекламировать и почему?

Мне неинтересно зарабатывать на рекламе, но нравится знакомить аудиторию с интересными людьми, событиями, товарами, услугами. Поэтому рекламу беру очень редко, и только то, что зажигает саму.

Комментарии (0)

Купить журнал: