18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

«Я подстраиваю тренды под клиента, а не наоборот», — ивент-дизайнер Юлия Штейзель о создании декоративных решений для бизнеса

Считается, что декор – это временное явление. Однако когда речь заходит о проектах Юлии Штейзель, стереотипы не действуют: созданный ею декор «живет» у клиентов месяцами, особенно если это решения для бизнеса.

Я часто оформляю мероприятия для бизнеса: работаю с магазинами одежды, салонами красоты, офисами. Всегда стараюсь сделать так, чтобы фотозона и интерьерный декор сочетались с пространством, ведь не только тема предстоящего события имеет значение. Приведу аналогию: можно наряд подобрать «под вечеринку», а можно выбрать образ, который будет соответствовать и тематике ивента, и самому человеку – его типажу и стилю.

Когда приезжаю на демонтаж оформления, нередко слышу от клиентов: «Пусть лучше еще постоит». Часто это «еще» растягивается на месяц-два и даже на полгода. Для меня это один из важных показателей успешной работы: значит, я попала в десятку – декор гармонично вписался в интерьер и стал его частью.

Выбор качественных материалов – обязательное правило. Даже если предстоит сделать обычный баннер, он будет с классной интерьерной печатью, которая не имеет запаха, не бликует, не дает разводов. В оформлении пространства мы используем конструкции из пластика, полистирола – получаются долговечные объекты. Все элементы встраиваем и закрепляем таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить интерьер.

Я начинаю работу со встречи с заказчиком и прошу рассказать о мероприятии: тематике, идее, целевой аудитории ивента, ведь любая фотозона и любой декор создаются в конечном счете для аудитории. У гостя должно возникнуть желание сфотографироваться на фоне оформления и в идеале опубликовать снимки в соцсетях. То есть грамотный декор выполняет маркетинговую задачу: благодаря ему о локации узнает множество людей. Понимание целевой аудитории позволяет выстроить оптимальный сценарий оформления. Например, декорировать помещение для вечеринки в стиле диско можно по-разному: для салона красоты, где соберутся девушки двадцати лет, это будет одно воплощение тематики, а для статусного бутика одежды с публикой «тридцать пять плюс» — совершенно другое.


Оформление должно быть содержательным, отражать атмосферу конкретной локации, идею бренда и ивента
 

Я обязательно узнаю о программе мероприятия. Иногда фотозона одновременно служит пространством для выступления спикеров, выполняя функцию сцены. В этом случае мы не можем позволить себе вычурности в оформлении, ведь публика просто устанет наблюдать за людьми, вещающими на слишком активном фоне.

Бывает, приходится работать с маленькими по площади пространствами. Привычная картина – офис, заставленный мебелью. В таких ситуациях, когда помещение невозможно оформить по техническим причинам, мы декорируем входную группу, делаем «встречающий» декор, который создает у гостей нужное настроение. Кроме того, при таких ограниченных пространственных ресурсах мы переключаемся на оформление фуршетной линии, продумываем такие локальные вещи, как брендирование зеркал, пола, можем оригинально оформить потолок для достижения эффекта неожиданности.

У каждого декоративного элемента должен быть смысл: «просто красиво» – не аргумент для меня. Оформление должно быть содержательным, концептуальным, отражающим атмосферу конкретной локации, идею бренда и ивента. Бездумно собранные принты (просто на том основании, что они сейчас в тренде), хаотичная палитра, на мой взгляд, не имеют смысла. Для меня важно создать целостное декоративное решение, которое будет созвучно пространству, компании, теме мероприятия и людям, которые на него придут.

В контексте корпоративного декора тренды – вещь неоднозначная. Есть, к примеру, экотренд с использованием натуральных фактур, древесины, травы. Но когда приходишь в салон, тяготеющий к классике – с колоннами, орхидеями, блестящими поверхностями, стоит забыть об эконаправлении, каким бы популярным оно сейчас ни было. Интересы заказчика, стилистика его бренда, наконец, само пространство, с которым нужно работать, более значимы, нежели тенденции. Как дизайнер я ограничена и рамками брендбука: Пантон может выдавать актуальные цветовые решения, и пусть они будут тысячу раз прекрасны, если они не вяжутся с фирменной гаммой компании, ее логотипом, то веяния времени отодвигаются на второй план. При этом было бы неправильно говорить, что, работая с проектами для бизнес-сферы, я не учитываю тренды. Просто эти тренды я подстраиваю под клиента, а не наоборот.

тел. (923) 243-5288

Текст: Екатерина Филиппова

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: