Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Вещи с историей и охота за уникальным: почему ресейл сегодня в тренде? Отвечают эксперты из Новосибирска

Что объединяет коллекционный платок Hermès, сумку Birkin, венчик для игристого Cartier и хрусталь из советского серванта твоей бабушки? Всё это — объекты желаний на рынке современного ресейла. Речь не о «б/у-шопинге», как по-прежнему считают некоторые скептики, а об увлекательной игре с поиском особенных вещей. Поговорим о правилах этой игры и многогранности ресейла — экологичного, лампового, провозглашающего победу индивидуальности над массовым потреблением.

Дарья Индинок, основатель Chrono.ru, директор по маркетингу и e-com, преподаватель Московского физико-технического института (МФТИ) по маркетингу

Есть мнение, что ресейл расцвел, потому что бренды ушли из России, на деле интерес к нему появился еще до введения санкций. Да, это один из факторов, но, на мой взгляд, отнюдь не ключевой.

Почему винтаж стал популярен? Сегодня тренды настолько захватили рынок, что все мы стали одинаковыми. И речь не только, о масс-маркете, но и о люксовых брендах. В противовес подобной обезличенности возникает желание выглядеть иначе, интереснее, люди начинают охотиться за действительно уникальными вещами. И ресейл — один из отличных инструментов поиска настоящего эксклюзива.

У вас может быть дорогая сумка Chanel из бутика, с которой сейчас ходит половина Москвы. А может быть сумка 2005 года со своей историей, которой вообще цены нет. Это не просто очень качественный, брендовый аксессуар, а нечто большее. По сути, мы платим за настроение — за то, чтобы каждый раз, прикасаясь к вещи, испытывать маленький укол эндорфина.

Ресейл — это зачастую финансово выгодно. Впрочем, бывают разные ситуации: иногда вещи, попавшие в ресейл, наоборот, дорожают. Так случилось, например, с коллекционными платками Hermès. В свое время они быстро разошлись по покупателям, и найти их можно только на ресейл-платформах с ценником x2, x3. То же самое касается часов, если говорить о редких моделях ликвидных, интересных брендов.

Я сама сейчас охочусь за платком Hermès, который, к сожалению, упустила на аукционе. Надеюсь, мне удастся поймать его еще раз.

Какие ниши в ресейле самые востребованные? На мой взгляд, предметы, которые имеют не такую высокую смену сезонности. Грубо говоря, юбка может быть актуальна один сезон, часы — 10 лет и более, сумка — 20 лет. Каноничные примеры: сумки Chanel, Hermès, Louis Vuitton. Хотя можно найти в ресейле и много классной одежды. Знаковые пиджаки или платья от определенных брендов даже превращаются в иконические объекты желаний.

Говоря о специфике ресейла в России, хочу отметить, что мы отходим от показного потребления, от так называемого эффекта Веблена. Стремление облепиться логотипами воспринимается как дурной вкус — теперь люди покупают по-умному, взвешенно, выбирают культовые модели вместо однодневок. И это становится своего рода формой инвестирования.

Из-за пандемии произошла мощная перестройка — люкс вышел в онлайн. И вышел не просто с сайтом-картинкой, а с полноценным e-com, постпродажным обслуживанием, индивидуальными подборами, технологиями искусственного интеллекта и дополненной реальности. И ресейл в этом отношении не отстает. Поэтому если география люксового ресейла раньше была ограничена в основном Москвой, Петербургом, отчасти Сочи, теперь такой локализации нет.

Ресейл сегодня становится отдельным рынком со своими законами ценообразования, со своей аудиторией. И число покупателей, активно использующих ресейл, в нашей стране будет только множиться. Тем более что молодое поколение, которое практикует осознанное потребление, вступает сейчас в платежеспособный возраст, а люксовые бренды пока в Россию не возвращаются.

Сегодня ресейл стал новой культурой потребления

Скептикам скажу следующее: ресейл — не равно комиссионка или магазин уцененных товаров. Он стал новой культурой потребления. Сейчас мы подошли к пониманию, что материальные вещи не должны нами управлять. Они могут радовать, украшать жизнь, но точно не управлять нами. И ресейл органично вписывается в эту канву современной ментальности. Он дает возможность выстраивать нетривиальные образы — крайне тяжело сделать это в эпоху гиперпотребления, когда, казалось бы, можно купить что угодно, но при этом люди выглядят как клоны. Ресейл позволяет выделиться из толпы. И очень жаль, если скептицизм не дает погрузиться в реально интересную игру, ведь всё, что связано с модой, — это чистой воды игра.

И еще, к слову, о предубеждении к ресейлу… императорские короны, броши, яйца Фаберже передавались из поколения в поколение, перекупались правдами и неправдами между королевскими дворами. Никого не смущало, что тиара была создана для одной монархической династии, а ее в итоге забрала себе другая. Наоборот, это лишь повышало ее ценность.

Ольга Верба. доктор медицинских наук, сооснователь программы «Врачи на борту», основатель сервиса поддержки пассажиров «Летать Здорово», генеральный директор клиники «Аэролаб», сооснователь и идейный вдохновитель первого ресейл-клуба Verba Wear в Новосибирске

Люди сегодня устали от одноразовой моды и начали искать в одежде смысл: характер, качество, эмоцию. Винтажная эстетика — своеобразный антидот к масс-маркету. Ресейл — это не про «поношенные вещи с чужого плеча», а про осознанный выбор, стиль, экологичность и уважение к истории.

Сейчас особенно востребованы категории luxury и streetwear — от классических сумок Louis Vuitton до лимитированных кроссовок Nike. Но растет и интерес к «умному базовому гардеробу» (качественные пальто, кашемировые свитеры, винтажные джинсы 80–90-х).

Новосибирские покупатели всё чаще выбирают вещи с историей. Заметен интерес к функциональности и стилю одновременно — чтобы вещь не просто выглядела красиво, но и служила долго. Часто клиенты ищут «не как у всех», и ресейл становится идеальным решением.

Винтажная эстетика — своеобразный антидот к масс-маркету

Мой путь в сфере ресейла начался с личного интереса — я всегда любила покупать брендовые вещи, а потом поняла, что хочу помогать другим находить «свои» сокровища.

Если вы находитесь в поиске качественной вещи на рынке ресейла, обращайте внимание на состав, швы, фурнитуру. Не бойтесь задавать вопросы — о происхождении вещи, состоянии, уходе. Красные флаги — если продавец уклоняется от ответов, не показывает бирки или не предоставляет фотографии.

Я считаю, что в ближайшие несколько лет ресейл станет таким же привычным, как онлайн-покупки на Вайлдберрис. Всё больше брендов открывают собственные платформы перепродажи, а молодежь воспринимает это как современный формат осознанного потребления.

Анна Михайлова, декоратор, дизайнер интерьеров
Элеонора Асочакова, специалист по сервировке и декорированию стола

Ресейл, апсайклинг, винтаж не стал трендом в один миг. Это результат пересечения сразу нескольких факторов. Условия стандартизации образа жизни и вопреки этому стремление к индивидуальному, ностальгическая волна, тоска по утраченному, любовь к произведенному вручную, рост экологического сознания. Рынок вторичных продаж перестал ассоциироваться с вынужденной экономией и превратился в символ осознанности, стиля и оригинальности.

Сегодня популярны направления ресейла, связанные с предметами интерьера, посудой, книгами, одеждой и аксессуарами. 

Если раньше в Новосибирске был узкий круг коллекционеров, ценителей предметов с историей, антиквариата, то сегодня интерес к старинным вещам растет у самой разной аудитории. В отличие от европейского рынка, в Новосибирске пользуются спросом в основном предметы в идеальном состоянии, без следов бытования.

Элеонора: Наша сфера ресейла — винтажная посуда и декор. К старинной посуде меня привела личная история. В детстве, когда я приходила к бабушке, лучшей игрой была игра в посудку: открывался сервант и начиналась магия. У меня много посуды, которая досталась по наследству, я с удовольствием вплетаю ее в современную сервировку стола. Публикую у себя в аккаунте, провожу мастер-классы по сервировке стола, в том числе «Посуда былой эпохи в современном прочтении», так меня заметили и пригласили амбассадором в «Сервант». Для нас важно рассказывать истории предметов. Связать былое с настоящим и будущим. Показать, как интегрировать старинные предметы в современный контекст, чтобы старинное не выглядело старомодным.

В эпоху, когда товары производятся миллиардами единиц, старинные вещи дарят то, чего так не хватает, — глубину и неповторимость

Анна: Меня как дизайнера всегда привлекали интерьеры, в которых присутствует винтажная или антикварная мебель. Это создает особую атмосферу, интерьер не выглядит новоделом, в нем есть свой шарм и характер, его хочется рассматривать и узнавать. Однажды мне достался винтажный сервант 1960-х годов, с интересной историей, он служил в театре, украшал творческую мастерскую фэшн-дизайнера, а потом оказался в галерее Art+design, с этого началась история проекта «Сервант» — образовательной и культурной площадки, объединяющей ценителей винтажной эстетики из разных стран.

Настоящий винтаж учит ценить качество, историю самого предмета. В эпоху, когда товары производятся миллиардами единиц, старинные вещи дарят то, чего так не хватает, — глубину и неповторимость. Ресейл объединяет экологию, индивидуальность и эстетику. Хорошие винтажные вещи могут служить десятилетия и только выиграть от времени.

    Как формируется цена на ресейл-товары? Стоимость зависит от ряда критериев:

    • Бренд. Его история и узнаваемость.
    • Редкость или уникальность. Чем меньше была партия и чем меньше сохранилось из нее предметов, тем выше стоимость.
    • Историческая ценность. Товары, связанные с важными событиями или известными людьми, стоят дороже.
    • Состояние, сохранность вещи.

    К сожалению, с ростом интереса к ресейлу, растет и рынок подделок. Мы рекомендуем приобретать предметы только у проверенных продавцов. На фотографии вещь может выглядеть идеально, однако на деле бывают заметны следы бытования и другие дефекты. При общении с продавцом обращайте внимание на открытость и готовность предоставить подробный фото- и видеообзор товаров. Также вас должна насторожить слишком низкая цена, вероятнее всего, это будет подделка или новодел «под винтаж».

    В каком случае можно рассматривать ресейл как вариант инвестирования? В случае приобретения редких предметов известных брендов, вещей из лимитированных коллекций, коллабораций с дизайнерами, предметов, представляющий культурную и историческую ценность.

    Винтаж оказался не просто временным увлечением, а устойчивым трендом с прочной культурной и философской базой. У него большое будущее в разных сферах — от фэшн-индустрии до дизайна интерьеров.

    Ксения Глазычева, главный редактор Собака.ru

    Моя коллекция винтажной посуды началась с любви к советскому хрусталю — красивому, звенящему, искрящемуся. А в целом интерес к винтажу — с покупки жемчужной броши в Черногории 15 лет назад.

    Одна из недавних находок — хрустальная ваза с серебрением, которую я использую на кухне: поставила в нее вилки-поварешки и прочие приборы. В целом придерживаюсь такой стратегии: мои винтажные «экспонаты» — не для хранения в серванте, я применяю их в быту, можно сказать, ежедневно.

    Есть в моей коллекции и весьма специфические предметы, например, винтажные щипцы для льда из Европы и серебряный держатель для меню. Сейчас у меня в планах — покупка ножниц для винограда.

    А еще я в поиске идеального сервиза. Пока пользуемся знаменитым чешским фарфором «с гусями». Сегодня он уже не производится, а ведь каких-то десять лет назад продавался на каждом углу — теперь подлинных «Гусей» можно встретить только на ресейл-площадках.

    Наш издатель Мария Мокровицкая подарила мне на день рождения в этом году цветы в горшках. Сначала я хотела купить для них обычное кашпо, а потом задумалась: эти цветы достойны чего-то более интересного. Тогда я плотно погрузилась в мир «Авито», меня захватил поиск винтажных кашпо, супниц, соусников и других предметов.

    В случае с винтажными предметами платишь не столько за качество, сколько за историю, за атмосферу, которую транслирует та или иная вещь

    Мой опыт с винтажной посудой позитивно повлиял на окружение: друзей, знакомых, подписчиков. Многие признаются, что пересмотрели залежи посуды своих родителей, бабушек и дедушек, изменили отношение к этим предметам. Люди осознают, какое наследие, какое богатство на самом деле стоит у них в шкафах.

    Если сравнивать качество, то винтаж, безусловно, выигрывает у масс-маркета. Хотя в этом случае платишь не столько за добротность (хотя это тоже важно), сколько за историю, за атмосферу, которую транслирует та или иная вещь.

    В мире винтажной посуды есть свои «предметы охоты» страстных коллекционеров, например, венчик для игристого от бренда Cartier. По сути, это ювелирное изделие, которое дамы могли вешать на цепочку. Это особая ниша — подобные предметы от ювелирных брендов, которые выходили ограниченным тиражом. Цена на них сейчас может быть фантастической.

    На том же «Авито» можно найти посуду, которую использовали при дворе российских императоров, или, например, тарелки из ресторанов, куда ходил Пушкин. Такие предметы, хранящие великую историю, могут стоить сотни тысяч рублей.

    Считаю ресейлом замечательным трендом, в котором красота и история сочетаются с функциональностью и первоклассным качеством. В противовес быстрой моде винтажная эстетика с годами обращает на себя всё больше внимания, и, поверьте, она этого заслуживает.

    Комментарии (0)

    Наши проекты

    Купить журнал: